Переборка замков под один ключ

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Переборка замков под один ключ

Сообщение Chewbacca » 25 дек 2014, 00:49

Не раз замечал, что народ пытается купить комплект личинок, чтобы получить комплект под один ключ. Или носят с собой несколько ключей для разных замков. Меня это несколько удивило, потому что я решал эту проблему по другому - перебирал личинки. Т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то делился подобным опытом, я отснял данный процесс при последней переборке.
Процесс этот довольно простой и специфических навыков или инструментов не требует.
Любой замок в е21 устроен по нехитрому принципу: имеется цилиндр с набором пластинок (8 штук), пластинки вставлены в цилиндр поперек и подпружинены.
Изображение
Каждая пластинка имеет прямоугольное отверстие, которое расположено на разном удалении от края пластины. В зависимости от положения прямоугольного отверстия, пластинки подразделяются по номерам: от 1 до 4.
Изображение
Пластинки вставлены с 2 сторон, их высота равна диаметру цилиндра. Когда ключ вставляется в цилиндр, он проходит сквозь все пластинки, тем самым правильно их позиционируя. Ключ должен поставить пластинки так, чтобы они зашли на нужное расстояние. Если ключ не дотянет пластину, то она будет торчат с одной стороны, если перетянет, то с другой стороны.
Вот так выглядит личинка, если вставить в нее "чужой" ключ:
Изображение
Цилиндр вставляется в корпус, который имеет также цилиндрическое отверстие с таким же диаметром, но с 2 выемками под пластинки. Т.е. если пластинки идеально сидят в цилиндре, то цилиндр крутится, если хотя бы одна пластинка торчит, то она цепляется за выемку и не дает цилиндру повернутся. Когда ключа нет в замке, пластинки по умолчанию сидят в выемках, вставляем ключ, пластинки уходят в цилиндр, и тот свободно может вращаться.
Чтобы перебрать замок под свой ключ, нужно его разобрать, найти те пластинки, которые сидят неправильно и поменять их. Для этого нужны донорские пластинки, я для этого разобрал другой замок. Повторюсь, эти пластинки взаимозаменяемы между разными замками.
В результате получаем вот это:
Изображение
Это пример переборки замка багажника. На моем протерся в одном месте хром до меди, имелся обалденный задний замок, но без ключа. Буквально за 15 минут я перебрал его под свой ключ. Для этого снимаем сзади стопорное кольцо, это позволяет снять корпус хромированный:
Изображение
Далее снимаем колпачок, он закернен в нескольких точках. Надо расклепать его ( несколько точек по периметру). Только аккуратно, он тонкий, легко рвется.
Изображение
Получаем доступ к личинке, корпус потом можно отвести против усилия пружины и провернуть, чтобы не мешался (видно на фотках выше).
Бардачок: просто снять стопорное кольцо и вытащить цилиндр из корпуса. Бардачок также достался без ключа, результат:
Изображение
Дверные самые простые, просто снять пластик, потянуть назад. Даже фиксаторов никаких нет.
Изображение
Зажигание - самый сложный. Необходимо отвести рулевой вал от верхней (металлической) части рулевой колонки. Чтобы это сделать надо выкрутить несколько болтов с коническими шляпками. Это сделано, чтобы усложнить жить потенциальным угонщикам. На производстве эти болты закручивались и шляпки обламывались. Где есть доступ, я делал пропил болгаркой. Где нет - сверлил по краям 2 отверстия, вставлял 2 штифта и плоскогубцами отворачивал. Это очень трудоемко, головой в педалях и ногами в потолоке :lol:
Изображение
Вытаскиваем замок в сборе:
Изображение
Если что, контактная группа вынимается откручиванием винта на корпусе, для этого даже не надо снимать замок с колонки, кстати. Ну а для переборки личинки надо из замка зажигания вытащить цилиндр в сборе. Шило в торец замка вставить, чтобы убрать подпружиненный фиксатор и вытаскивать
Изображение
Чтобы разобрать личинку, необходимо высверлить штифт, ограничивающий угол вращения и перемещение вперед-назад. Ну и вытаскиваем. Чтобы собрать я взял второй замок, разломал корпус и достал целый штифт. Дима Деметрисс нарезал резьбу и вкрутил винтик:
Изображение
У Американцев на форуме был подсмотрен еще один способ. Он позволяет вытащить личинку, не высверливая все болты рулевого вала, и, как следствие, оставить замок в колонке. Для этого необходимо просверлить корпус рулевой колонки в определенном месте и нажать на пружину, фиксирующую личинку в замке зажигания сквозь корпус колонки:
Изображение
Изображение
Ссылка на первоисточник последних 2 фотографий http://www.bimmerforums.com/forum/showt ... on-Tumbler
Ну и, наконец, крышка заливной горловины (рестайловая, естественно, пластиковая). Она не разбирается. Я потратил час времени, но так и не смог разобрать. Т.к. подопытная крышка была запасной и без ключа, я решил предать ее смерти во имя научного эксперимента методом жесткого убийства молотком. Я констатировал, что она не разборная.
Т.е. чтобы собрать комплект в любом случае нужна крышка с ключом.
В завершении хочу сказать, что абсолютно все разобранные мной замки имели износ пластинок. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок, пластинки трутся о ключ. Износ ключа и пластин внутри приводит к тому, что пластинки не идеально совпадают с цилиндром. Т.е. я перебирал даже родные личинки, меняя пластинки на 1 номер вниз! Иногда получалось, что 2 номер торчал с одной стороны цилиндра, а 3 уже с другой. Приходилось напильником дорабатывать немного, чтобы замок работал идеально. При переборке у меня стабильно скапливалась кучка пластин с номером 2 и особенно 1, но всегда не хватало 3 и особенно 4, из-за чего приходилось пускать очередной ненужный замок на донорство.
В общем, хватить терпеть заедающие замки и 2 ключа на связке :wink:
P.S. Надеюсь, я принес немного добра и пользы в этот мир :lol:
Последний раз редактировалось Chewbacca 12 ноя 2015, 01:02, всего редактировалось 1 раз.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
AkulenokB6
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 17:00
Репутация: 0
Откуда: москва

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение AkulenokB6 » 25 дек 2014, 14:16

огромное спасибо за инфу, поиграюсь!


Аватара пользователя
Pasha
Почётный житель
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 18 май 2011, 17:57
Репутация: 6
Гараж: синяя 32? 83г.
Откуда: Москва САО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение Pasha » 25 дек 2014, 14:31

Это ж надо в Базу знаний.
Вещи нужные не сложны, вещи сложные не нужны. Григорий Сковорода


Аватара пользователя
azateikin
Гордость клуба
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 18:21
Репутация: 7
Гараж: БМВ е36 м52 2,0
Откуда: г.Уфа т.89373476255
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение azateikin » 25 дек 2014, 19:12

я из замка зажигания во избежании поломки последнего ключ не вынимаю уже давно ,так с ним и ночует и днюет!! а второй(то есть третий,так как ушко на родном порвалось и пришлось делать дубликат) с собой всегда ,им закрываю,всё никак на сигналку не разорюсь :D
Пеугеот РУЛЕД!!!Отрулилна!Искю туринг е36.Отыскал и купил.Балдю.Хочу Ниссан Патрол


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение R2-D2 » 25 дек 2014, 20:56

Чубака молодец) Рейтинга Чубаки)
Но все же чубака тайно мечтает о новых замках. :D :D
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение Chewbacca » 25 дек 2014, 22:13

R2-D2
ага, из-за износа самого ключа и возможности собрать ключ с фонариком
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
vitlia
Почётный житель
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
Репутация: 7
Гараж: 316 1981
Откуда: Пинск - Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение vitlia » 26 дек 2014, 10:52

Теперь у меня багажник открывается тем же ключом, что и зажигание (не удержался и перебрал этой ночью). Спасибо Чубакке за полезную инфорнацию.
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение Chewbacca » 26 дек 2014, 11:56

да пожалуйста, Чубакка добрый :lol:
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение Han Solo » 26 дек 2014, 14:59

перенес в базу .Дуумал ,что каждый владелец е21 хоть раз это делал . Вот самое сложное это подгон под ключ крышки бензобака :lol:
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


илья
Почётный житель
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:42
Репутация: 3
Откуда: Tomsk
Поблагодарили: 12 раз

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение илья » 26 дек 2014, 19:37

Очень полезная статья.
До кучи добавлю, делал почти так же,но не совсем.
Вставлял ключ в любую личинку, уходящие внутрь пластинки оставались рабочими,
а торчащие наружу убирал напильником(легко,металл мягкий).
80% личинок можно подогнать к ключу.
Но способ автора гораздо правильнее.


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение Chewbacca » 27 дек 2014, 12:35

илья
Так делать категорически нельзя, потому что замок подгоняется не по один конкретный ключ. В итоге существует множество комбинаций ключей, которые откроют этот замок. Проще говоря, можно взять любой ключ от bmw, и он с большой вероятностью подойдет. Нафик такой замок нужен
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
БорисБ
Почётный житель
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:26
Репутация: 11
Гараж: Е21 323i
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение БорисБ » 03 мар 2015, 23:45

Давно хотел написать маленькую статейку на тему крышки заливной горловины бензобака,но меня опередили,по этому добавлю свою маленькую лепту в эту тему.
Хотел сделать себе крышку бензобака с ключом.
И вот я обзавелся достаточным количеством крышек для опытов,одна даже досталась с ключом,но все равно не работала(забегу вперед внутри ее было много грязи)и решил две пустить под нож а третью с учетом полученного опыта разобрать и собрать по науке.
Итак что нужно сделать чтоб перебрать крышку заливной горловины!
К началу опытов я имел следующий арсенал:
qYT3L5wT5CI.jpg

Для начала надо скинуть скобу с тыльной стороны,это не должно доставить больших трудностей,вот вставлять обратно ее потом это дааа :D
gsYrJTiKHrI.jpg

Далее нужно просверлить отверстие с тыльной стороны через которое будем толкать личинку(сверлить нужно два слоя:первый железо,второй пластмасса,когда сверло начнет сверлить третий слой это будет сама личинка,нужно прекратить операцию)
GqvwTIMm00A.jpg

0y0R46g_beU.jpg

А теперь пошла клубничка,нужно напильником сточить слой железа до пластмассы РОВНО НАПРОТИВ ЗНАЧКА BMW на крышке на определенном расстоянии от донышка(постарался отобразить на фото) и далее в пластмассе будет виден железный штифт (его придется поискать так грязища там неимоверная) который держит личинку внутри конструкции,его надо высверлить и тогда личинка будет свободна.
jKurK2HffME.jpg

wdTAz_eKN9I.jpg

В отсутствии ключа,проделав все выше перечисленные операции,выбивая личинку,вы рискуете сломать язычок который стопорит пластмассовое основание относительно железного.
Wo9G0dCcZWk.jpg

Все остальное никак не может пострадать.Чтобы его не сломать нужно проделать следующие операции:
1 Просверлить тонким сверлом пластмассовое основание до железного язычка
2 Оттянуть язычок от личинки
3 Повернуть пластмассовое основание относительно железного чтобы язычок остался открытым
wkeOCUh6xnY1.jpg

ZaoOZlmzeoE.jpg

Можно это сделать каким либо другим способом.
Далее аккуратно,чтобы не сломать язычок,выталкиваем личинку со стороны донышка(если есть ключ его необходимо вставить)
Стрелочкой пометил канавку в которую упирается штифт который мы недавно высверлили.
yPcvdAhFX1E.jpg

Что находится под пластмассовой крышкой:
Тут видно какую роль играет язычок.
38EsXn4mF2s.jpg

QOi9wuzYWAs.jpg

OC-GicyJe9U.jpg

Дальше перебираем ламельки в личинке,смазываем маслецом все это дело,засовываем обратно,забиваем новый штифт(можно сделать из толстой скрепки).
Дальше я места где карябал железо замазал составом очень схожим с Поксиполом,он встал твердо и цвет у него похожий,а после этого много сексу в процедуре накидывания скобы обратно.Дырку в пластмассовой крышке можно прокапать горячей пластмассой.
Надеюсь на понятность моих объяснений и у кого-нибудь получится успешно проделать то же самое.Но опять повторюсь,есть вероятность сломать язычок и привести крышку в негодность.
Последний раз редактировалось БорисБ 04 мар 2015, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
БорисМихаилМаксим


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение Chewbacca » 04 мар 2015, 00:19

Именно поэтому я рекомендовал собирать комплект от крышки бензобака)
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Переборка замков под один ключ

Сообщение Chewbacca » 12 ноя 2015, 01:05

Залил снова фотки. Добавил еще фотографий, расписал все более подробно. Вспомнил, как разбирается замок зажигания, разложил по полочкам. С фотками по зажиганию помог Деметрисс. Американский вариант тоже откопал он. Авторские права защищены :lol:
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 42 гостя