Актюатор, ремонт и эксплуатация

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
VladMsk
Новичок
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 12:23
Репутация: 7
Гараж: 315 "черный колхоз"
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 21 раз

Актюатор, ремонт и эксплуатация

Сообщение VladMsk » 05 апр 2017, 22:35

Не являюсь истинной в пследней инстанции но полагаю являюсь одним из трех человек с форума кто разобрал сие устройство. Я разобрал три актюатора. Два терминально с уничтожением составнх частей и один полутерминально.
Итак сначало, внашем случае Актюатор является приводящим механизмом клапана дополнительной смеси карбюраторов пирбург. Количество и качество дополнительной смеси достаточно существенно чтоб повысить обороты на 1500 об мин. Работает акьюатор так. Нагреваясь вместе с охлаждающей жидкостью рабочее тело актюатора расширяется и выталкивает шток который в свою очередь давит на поршень клапана перекрывающего канал доп смеси. Шток от рабочего тела изолирован резинкой. В изестном мануале Вероники написано что не рекомендуется ставить актю атор на горячем моторе ибо есть риск повредить резинку изолятор. На мой взгляд полная ерунда. Многократно ставил актюатор на горячем моторе и ничего не повредил кроме подушечек пальцев ибо горяче да. Резинку это конечно повредить можно но не таким путем уж точно. С обратной стороны поршень клапана поджимается пружиной для преодаление которой нужно некое усилие. Эта пружина на холодеющем двигателе отодвигает поршень увеличивая канал доп смеси и вдвигает шток внутрь рабрчего цилиндра акьюатора. Значительное усилие на мой взгляд но для гидравлической системы которой является актюатор это не существенно. Рабочее тело не сжимается так что давление в системе может сдвинуть и не такую пружину. Соответственно рекомендации Вероники по тому что полудохлый актюатор можно использовать если подобрать пружину (с меньшей жесткостью) чушь полная. Не поможет совсем. Собственно если вы сняли актюатор с карба то вы видите некий цилиндр с двумя трубками по бокам. У Гольфа вы можете видеть что то подобное у Хонды и у Ниссана есть подобные системы. Они достаточно распространены. Так вот то что вы видите лишь водяная рубашка и корпус. Внутри находиться рабочий цилиндр. Цилиндр изолирован от Охлаждающнй жидкости. Внутри цилиндра находиться рабочее тело. Субстанция с большим коэффициентом температурного расширения. Поедположительно парафин или стеарин. Не чистый разумеется. Настоящий состав смеси мне не известен. И если у кого есть спектрограф готов предоставить образец на стекле. Цилиндр ввинчивается в корпус актюатора. Стенки рабочего цилиндра имеют канавку под изолирующую резинку. Если эта резинка вышла из стоя то охлаждающая жидкость будет протекать и попадать в карб. У меня был актбатор который именно так сильно тек и есть карб в котором актбатор сильно тек. Этот карб мне пришел без актюатора. :lol: Поршень клапана ржавый совершенно пружина сгнила напрочь. Если у вас течет актюатор я сочуствую и как эту течь устранить не вывентив цилиндр я не знаю. Как вывинчивать цилиндр напишу ниже. На форуме есть мнение что регулировочные винты от времени закисают. Закисают не винты. Закисает резьба рабочего цилиндра служащая для ввинчивание онного в корпус актюатора, так как резинка о которой я говорил выше текла. Время температура агрессивная среда. Течет. сочится в крайнем случае.Если у вас есть рабочий актюатор то не факт что он рабочий именно в сиу того что эта резинка важная часть системы изолятор карба от ож.
Так про это все. Дальше перехож к рабочему цилиндру. Цилиндр состоит из двух частей. Соединение вальцеванием. Это печально так как это означает, что починить систему в ноль нельзя. Разобрав соединение вновь не собрать. нужно на станке делать новый рабочий цилиндр. Если у вас нет токарного станка хорошей точности то плюньте сразу.
Итак внутри цилиндра есть рабочее тело - парафин или стеарин какой то может и церазин. Так же есть резинка изолятор о которой я коротко писал выше. Внутрь резинки вставлен шток. Что неприятного может быть тут. Первое. Резинка порвалась. Рабочее тело вытекло. Актюатор мертв. Как наколхозить резинку не ведаю. Такого не встречал. Второе. Завальцованное соединение погнило рабочее тело частично утеряно. Актюатор частично жив. Это привоит к уменьшению динамического диапазона в котором работает шток те хх никогда не достигнет низкого значения ибо через клапан всегда будет течь смесь в количестве больше установоенного производителем. Это и есть полуживой актюатор. Удлинять шток можно это приводит к несколько затрудненному старту и низким прогревочным оборотам на уровне почти глознет на 70 градусах или реально глохнет. ХХ горячего мотора при этом можно установить на установочных.Те у меня есть актбатор где именно так обстоят дела. Тут есть нтересный факт. Этот актбатор недолго ездил на машине так вот переодически на ней ХХ был нормальный а переодически нет. ЧТо я думаю сейчас. ОЖ при нагреве расширялась и давление передавалось внутрб системы через капиляры внутри старого завальцованного соединения. Шток выдвигался до упору и ХХ устанавливался в норму. Как только я слегла слил ОЖ обнаружив что уж сильно шланги на горячем раздуты как ХХ уже никогда не возвращался с этим актюатором в норму. Соответственно я его разобрал. ЧТо может быть еще. Короче если резинка целая то при наличии токапрного станка можно выточить рабочий цилиндр по образу и подобию залить неким количеством парафина стеарина церазина воска нагреть до 95 грудусов и винтом большого диаметра который должен быть установлен в жопе цилиндра. Это винт уберет люфт и обеспечит необходимое выдвижение штока. Шток имеет длинну 38мм. видвигаться должен на 20 мм при 95 градусах.
Наконец кратко про разбор. НЕ ГРЕЙТЕ резинку пожжете. Просверлите два несквозных отверстия рядом со штоком, сделайте ключ под эти отверстия и накапав скорее между стенок цилиндра и корпуса актюатора любого что вам нравиться я юзал растстоп за сутки вывентите цилиндр.
Надеюсь это поможет в дальгейших изысканиях пытливым умам которые не сидят на попе ровно и думают что знают дофига.
Чем я занят сейчас. Честно говоря пытаюсь подобрать рабочее тело и сообразить как делать рабочий цилиндр на коленке, а именно из пластика и клея. Если это удастся то проблема полурабочих актаторов будет решена для всех.


VladMsk
Новичок
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 12:23
Репутация: 7
Гараж: 315 "черный колхоз"
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 21 раз

Актюатор, ремонт и эксплуатация

Сообщение VladMsk » 06 апр 2017, 18:22

колхоз по армейски
вам требуется чтоб клапан работал но вы согласны управлять им ручками.
тогда все просто берется тросик подсоса от заз. вставляется в моторный отсек. поршень сверлится, рабочий цилиндр сверлится и через торцевую дырку в актбаторе трос вводится внутрь и герметизируется. Конец тросика присоединяется к поршню клапана. Пружина вынимается и выкидывается.



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 97 гостей