пружины подвески!

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: пружины подвески!

Сообщение Han Solo » 08 июл 2010, 22:50

BAF.F1 писал(а):Есть 2 пружины. Толщина витков и диаметр пружин одинаков, но одна пружина длинней на 7 мм. Какая мягче будет?


сопромат почитать

F=k*х закон Гука из школьного курса ..
на сколько я помню из сопромата ...кручение проволоки при работе пружины можно пренебречь... от сюда получаем применимость закона Гука к пружине . т.е как к обычному стержню ...
Коэффициент упругости зависит как от свойств материала, так и от размеров .
к=E*S/L
Е коэфф связанный со свойствами материалла
хотя может я чего забыл :oops: тогда можно пофлудить :D

вывод :при одинаковом материале и сечении прутка ... чем длиннее пружина тем она мягче . вотс
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: пружины подвески!

Сообщение Han Solo » 08 июл 2010, 23:24

в догонку .. полазил по инету и надкнулся на такое решение
кстати вполне решаемо ! найти пружины с разным диаметром прутка проще ,чем найти пружину с переменным сечением прутка.Ползун можно изготовить самому и нарезать резьбу на корпусе тоже... будем строить :)

Изображение

получаем мягкую в начале хода и жесткую в конце .
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: пружины подвески!

Сообщение BAF.F1 » 09 июл 2010, 16:41

V_Serjo писал(а):вывод :при одинаковом материале и сечении прутка ... чем длиннее пружина тем она мягче . вотс


Спасибо! Ещё по сопромату вопрос :)

Если две пружины абсолютно одинаковые по диаметру витков, диаметра самой пружины и количеству витков, но они из разных материалов, то одна из-них будет мягче?
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: пружины подвески!

Сообщение Chewbacca » 09 июл 2010, 18:40

Естественно: из-за модуля упругости материала, он у каждого свой
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: пружины подвески!

Сообщение BAF.F1 » 09 июл 2010, 19:55

Спасибо!

В общем проблема такая. Есть две пружины (не БМВ), прошу заранее извинения. У них одинаковый каталожный номер, диаметр пружин и диаметр витков, но у одной красная метка, у другой синяя метка. Пружина с красной меткой короче пружины с синей меткой на 7 мм, но один сервисмен-иностранец (по его документации) сказал, что красная мягче синей.

Вот теперь я башку ломаю, действительно ли с красной меткой пружина мягче той, что с синей меткой, несмотря на то, что она на полвитка больше или на 7 мм длинней.
Последний раз редактировалось BAF.F1 10 июл 2010, 08:22, всего редактировалось 1 раз.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: пружины подвески!

Сообщение Han Solo » 09 июл 2010, 21:04

BAF.F1 писал(а):В общем проблема такая. Есть две пружины (не БМВ), прошу заранее извинения. У них одинаковый каталожный номер, диаметр пружин и диаметр витков, но у одной красная метка, у другой синяя метка. Пружина с красной меткой короче пружины с синей меткой на 7 мм, но один сервисмен-иностранец (по его документации) сказал, что красная мягче синей.

Вот теперь я башку ломаю, действительно ли с красной меткой пружина мягче той, что с синей меткой, несмотря на то, что она на полвитка больше или на 7 мм длинней.


они новые ? это я к тому ,что существует такое заблуждение ,что со временем пружина становиться мягче и машина сидит ниже .Это не правильно т.к упругость материала со временем не меняется , а меняется высота пружины ... это раз
2) на е21 на сколько я знаю красная маркировка значит самая жесткая пружина
3)7 мм это совсем мало для разницы в жесткости если материал одинаковый .в формуле выше Е это модуль упругости называемый модулем Юнга
4) нагрузи одинаковый вес на них и посмотри результат
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: пружины подвески!

Сообщение BAF.F1 » 10 июл 2010, 08:23

Да новые.

2) Во теперь знать буду.
4) Попробую.

Спасибо!!!
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Alexey
Новичок
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
Репутация: 0
Гараж: 316
Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
Контактная информация:

Re: пружины подвески!

Сообщение Alexey » 26 июл 2010, 13:19

Та же ерунда, перед от м20в20, зад сток, машина стоит относительно нормально в повороты валит тоже хорошо, но вот губит мягкий зад, на 323 задние пружины такие же как и на 323, разницы нет???

пи.си. А резать что либо это мне кажется вообще колхоз дикий, машина бмв колхоза не заслуживает, особенно в е21 кузове!!!
[url=http://forum-lines.ru/]Изображение
[/url]интересное


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: пружины подвески!

Сообщение R2-D2 » 26 июл 2010, 14:35

И у меня теперь проблеммы с пружинами, правда с задними. Одна из пружин что стояли на машине лопнула, решил поставить пружины с донора, что был когда то давно, да беда, никак 2ю не могу найти... В итоге у меня теперь 2 разных пружины, Одна с красной меткой, другая (как я думал с желтой) без метки, толщина витков одинаковая,количество тоже, а вот высота их разная(мерил от конца нижненего и верхнего витка, разница между пружинами получилась в 0,4 мм). Собственно вопрос, насколько это критично?
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: пружины подвески!

Сообщение BAF.F1 » 26 июл 2010, 21:38

VIC писал(а):И у меня теперь проблеммы с пружинами, правда с задними. Одна из пружин что стояли на машине лопнула, решил поставить пружины с донора, что был когда то давно, да беда, никак 2ю не могу найти... В итоге у меня теперь 2 разных пружины, Одна с красной меткой, другая (как я думал с желтой) без метки, толщина витков одинаковая,количество тоже, а вот высота их разная(мерил от конца нижненего и верхнего витка, разница между пружинами получилась в 0,4 мм). Собственно вопрос, насколько это критично?



Я вот выше вопрос задавал. Я поставил новую пружину и с другой меткой, которая короче на 0.5-1 см другой пружины на этой же оси. Теперь простым глазом видно, что автомобиль перекошен и развал не смогли выставить. С новой пружиной жёстче стало.

Так что советую обе одинаковые найти и поставить.
Последний раз редактировалось BAF.F1 26 июл 2010, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: пружины подвески!

Сообщение BAF.F1 » 28 июл 2010, 12:23

Как из поворотного кулака выпрессовать рулевую тягу и палец рычага?

Заранее спасибо!
---------------------
как вы меняете передние пружины подвески? книгу читал, но вдруг есть полезные советы.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Alexey
Новичок
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
Репутация: 0
Гараж: 316
Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
Контактная информация:

Re: пружины подвески!

Сообщение Alexey » 28 июл 2010, 13:14

Съемником, делается за 30сек
[url=http://forum-lines.ru/]Изображение

[/url]интересное


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: пружины подвески!

Сообщение BAF.F1 » 28 июл 2010, 13:26

Каким съёмником? Его легко найти? В книге про BMW съёмник указано, найти их нереально, наверное :)
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.


Аватара пользователя
Alexey
Новичок
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 11:24
Репутация: 0
Гараж: 316
Откуда: Северодвинск Архангельская обл.
Контактная информация:

Re: пружины подвески!

Сообщение Alexey » 28 июл 2010, 13:45

У меня один такой http://www.auto-tools.ru/catalog/ball_j ... ds_id=1947, а второй http://avtocluch.ru/products_pictures/62806B.jpg такой вот, разбирается все секунд за 30-50!!!
[url=http://forum-lines.ru/]Изображение

[/url]интересное


Аватара пользователя
BAF.F1
Почётный житель
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 17:15
Репутация: 0
Откуда: Кубань

Re: пружины подвески!

Сообщение BAF.F1 » 28 июл 2010, 13:55

Alexey спасиб, но их заказывать нужно, а мне срочно нужны.

От ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ подойдут съёмники? Их в магазинах навалом.
BMW E21 318i M10,МКПП,1981.Карб от Нивы.
Бумер другого всегда пропустит - посчитать выхлопные трубы.



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя