Страница 1 из 3

(Колхоз по-русски) Замена пыльников ШРУСов на BMW 315 Е-21

Добавлено: 21 мар 2009, 22:38
Bad_Boy
Всем привет снова!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски". :)
В этот раз рассмотрим замену пыльников ШРУСов.
Итак, мало для кого секрет, что они в общем-то подходят от космича 2141 те, которые внутренние.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, маленький молоток, комплект пыльников от космича 2141 (лучше силиконовые, они дольше ходят, но я в продаже не встречал), смазка ШРУС 4м, домкрат. :)
Приступим. Сначала осмотр. Если видим примерно такую картинку:
Изображение
, то конечно пора их поменять.
Берем шестигранный ключик и вот таким образом откручиваем 12 болтов, надежно удерживающих полуось (6 со стороны ступицы, 6 со стороны редуктора):
Изображение
Не забудьте, какой стороной полуось стояла.
Сняли полуось:
Изображение
Аккуратно молоточком сбиваем крышку ШРУСа (операции с обеих сторон аналогичные):
Изображение
Стираем тряпкой смазку со стороны сбитой крышки ШРУСа:
Изображение
, чтобы получить доступ к стопорному кольцу:
Изображение
, которое конечно благополучно стандартным способом снимаем.:)
После этого аккуратно сбиваем ШРУС молоточком вот таким образом:
Изображение
И видим такую картинку:
Изображение
Снимаем хомуты и старый пыльник. Очищаем полуось и ШРУС от старой смазки.
Берем новый внутренний пыльник от космича:
Изображение
Одеваем новый пыльник и набиваем графитовой смазкой (я использую ШРУС 4м):
Изображение
Одеваем ШРУС обратно и вот так легонько молоточком подбиваем его, чтобы сел на место:
Изображение
Одеваем стопорное кольцо и крышку ШРУСа. Затягиваем хомуты. Получаем:
Изображение
Только не используйте пластиковые хомуты как на фото. Я ошибся, когда подумал, что их удастся затянуть до нужного усилия. На самом деле держат нормально те, что маленькие, большие обязательно металлические под отвертку. Через день увидев следы смазки вокруг пыльника по днищу заменил большие пластиковые хомуты на металлические.
Сборка в обратном порядке, не привожу.
Итог: два пыльника от космича - по 40руб. каждый, смазка ШРУС 4м точно не помню, но ее там много, хватит поменять пыльники на обеих полуосях, при том не раз. :)
Ходят пыльники по-разному. По идее с одной стороны у меня уже 1,5 года стоят. Думаю, это больше зависит от качества отечественной резины. :)
Всем удачи!

Добавлено: 21 мар 2009, 23:16
alex_day
От себя добавлю, что пыльник москвичевский слегка коротковат. Поэтому при езде по дорогам где частые большие амплитуды колебаний подвески быстро выйдет из строя. Тут рекомендую не экономить, а поставит родные, тем более что цена их ~5$ штука вместе со смазкой и хомутами. дороже почти втрое, но не космос.
Ну а смазку лучше брать - ХАДО ШРУС, насчет ее восстановительных свойств это бред для лохов, но смазки они делают качественные
А вот инструкция толковая - уходит в базу знаний

Добавлено: 22 мар 2009, 01:37
Валентин Screw
В итоге у меня москвичёвский проходил 1.5 мес. Купил за 170 руб родной со смазкой и хомутами в комплекте и забыл.

Добавлено: 22 мар 2009, 10:58
Bad_Boy
Поэтому я и сказал: "Ходят пыльники по-разному". Поскольку на правой полуоси оба ходят уже больше 1,5 года, на левой за год поменял оба два раза. Но второй раз не в счет, я пузом наехал на какую-то фигню, промял бак и порвал оба пыльника (фото в этой статье). Первый раз порвались из-за того, что сильно перетянул металлические хомуты - порвалось вдоль них.
Насчет родных согласен. Но оба раза родные нужно было ждать, а с порванными пыльниками ездить не очень хочется. Нужно просто купить, чтобы лежали.

А вообще я не рекламирую именно космичевские пыльники (они и из резины не очень хорошей сделаны и, как известно, коротковаты). Я просто сделал инструкцию для людей, которые самы захотят менять пыльники. Какие именно будут ставить - значения не имеет.;)

Добавлено: 22 мар 2009, 20:07
godz320
Валентин Screw писал(а):В итоге у меня москвичёвский проходил 1.5 мес. Купил за 170 руб родной со смазкой и хомутами в комплекте и забыл.


у меня еще и смазка в комплекте была;)

Добавлено: 25 мар 2009, 00:46
Валентин Screw
godz320 писал(а):у меня еще и смазка в комплекте была

Лёха, ты тихо видишь? Я так же написал :
Валентин Screw писал(а):Купил за 170 руб родной со смазкой и хомутами

Добавлено: 29 мар 2009, 21:47
OlegOFF
А еще, что бы не колхозить так, берем покупаем пыльники с е39, ставим как родные и забываем о москвиче! стоят со смазкой у нас на рынке 3 долара за 1 штуку!

Добавлено: 30 мар 2009, 00:22
bmwpasha
я поставил себе с опеля.25гр один

Добавлено: 30 мар 2009, 00:24
Bad_Boy
Что значит на рынке? Это магазины автозапчастей на иномарки? У нас на рынках все только для ВАЗ и космичей..
Обязательно поинтересуюсь на счет е39..
И потом.. В сотый раз! Я НЕ ПРИЗЫВАЮ СТАВИТЬ ИМЕННО КОСМИЧЕВСКИЙ ПЫЛЬНИК! Я Ж ТУТ ПРОСТО ПОКАЗЫВАЮ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ОТ ПЫЛЬНИКА СУТЬ СТАТЬИ НЕ МЕНЯЕТСЯ. :)

Добавлено: 30 мар 2009, 07:20
Валентин Screw
Bad_Boy
Не переживай, сама техология уже в базе знаний, с твоими копирайтами ;)

Добавлено: 30 мар 2009, 23:36
Bad_Boy
:) Да я не переживаю. Просто людям видимо название темы покоя не дает. :)
На самом деле лишь бы людям пригодилось. Вот сам когда авто взял - вообще не знал, что да как. Что-то сам допетривал, что-то спрашивал у предыдущего хозяина (да и сейчас бывает спрашиваю). Не думаю, что изобретать велосипед в подобных случаях уместно. :)

Добавлено: 30 мар 2009, 23:40
Валентин Screw
А я когда менял пыльник в первый раз, разобрал шрус до шариков :) Потом мне народ сказал что это не есть хорошо :)

Добавлено: 18 апр 2009, 20:25
Bad_Boy
Купил на днях себе комплект совместимых пыльников. В магазине сказали, что они итальянские отличного качества. Магазин работает давно, качество деталей проверено много раз, в т.ч. мной. Резина действительно мягкая и качественная на ощупь. А также четыре пакетика фирменной смазки.:) Теперь буду ждать либо глобальной переборки авто, либо форс-мажора в виде порванного пыльника (пары).
Выглядит это дело так:
Изображение
Оффтопик: Заодно прикупил задний тормозной цилиндр, который кончился с моей небольшой помощью :), а также купил демпфер движка. Пусть не точно мой, но отличия очень незначительны, а разница в цене - почти 3,5 раза. Тем более, это билик.. Уже установил - эффект отличный! На холостых теперь вибрацию от двига ощутить практически нереально! Вот думаю второй поставить справа. И для симметрии, и для еще большего демпфирующего эффекта, и для продления ресурса обоих в два раза. :) И еще таких же на рулевую рейку и рычаг КПП, дабы рукам было еще приятнее рулить.. Но это все пока теоретические проекты.. Сначала бы разгрестись с работой и насущными вопросами.. :)

Добавлено: 18 апр 2009, 22:16
bmwpasha
вот эти походят побольше

Добавлено: 18 апр 2009, 23:17
Bad_Boy
Ну еще бы не подходили - они ведь именно для Е21! :wink: