(Колхоз по-русски) Замена пыльников ШРУСов на BMW 315 Е-21
Добавлено: 21 мар 2009, 22:38
Всем привет снова!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
В этот раз рассмотрим замену пыльников ШРУСов.
Итак, мало для кого секрет, что они в общем-то подходят от космича 2141 те, которые внутренние.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, маленький молоток, комплект пыльников от космича 2141 (лучше силиконовые, они дольше ходят, но я в продаже не встречал), смазка ШРУС 4м, домкрат.
Приступим. Сначала осмотр. Если видим примерно такую картинку:
, то конечно пора их поменять.
Берем шестигранный ключик и вот таким образом откручиваем 12 болтов, надежно удерживающих полуось (6 со стороны ступицы, 6 со стороны редуктора):
Не забудьте, какой стороной полуось стояла.
Сняли полуось:
Аккуратно молоточком сбиваем крышку ШРУСа (операции с обеих сторон аналогичные):
Стираем тряпкой смазку со стороны сбитой крышки ШРУСа:
, чтобы получить доступ к стопорному кольцу:
, которое конечно благополучно стандартным способом снимаем.
После этого аккуратно сбиваем ШРУС молоточком вот таким образом:
И видим такую картинку:
Снимаем хомуты и старый пыльник. Очищаем полуось и ШРУС от старой смазки.
Берем новый внутренний пыльник от космича:
Одеваем новый пыльник и набиваем графитовой смазкой (я использую ШРУС 4м):
Одеваем ШРУС обратно и вот так легонько молоточком подбиваем его, чтобы сел на место:
Одеваем стопорное кольцо и крышку ШРУСа. Затягиваем хомуты. Получаем:
Только не используйте пластиковые хомуты как на фото. Я ошибся, когда подумал, что их удастся затянуть до нужного усилия. На самом деле держат нормально те, что маленькие, большие обязательно металлические под отвертку. Через день увидев следы смазки вокруг пыльника по днищу заменил большие пластиковые хомуты на металлические.
Сборка в обратном порядке, не привожу.
Итог: два пыльника от космича - по 40руб. каждый, смазка ШРУС 4м точно не помню, но ее там много, хватит поменять пыльники на обеих полуосях, при том не раз.
Ходят пыльники по-разному. По идее с одной стороны у меня уже 1,5 года стоят. Думаю, это больше зависит от качества отечественной резины.
Всем удачи!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
В этот раз рассмотрим замену пыльников ШРУСов.
Итак, мало для кого секрет, что они в общем-то подходят от космича 2141 те, которые внутренние.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, маленький молоток, комплект пыльников от космича 2141 (лучше силиконовые, они дольше ходят, но я в продаже не встречал), смазка ШРУС 4м, домкрат.
Приступим. Сначала осмотр. Если видим примерно такую картинку:
, то конечно пора их поменять.
Берем шестигранный ключик и вот таким образом откручиваем 12 болтов, надежно удерживающих полуось (6 со стороны ступицы, 6 со стороны редуктора):
Не забудьте, какой стороной полуось стояла.
Сняли полуось:
Аккуратно молоточком сбиваем крышку ШРУСа (операции с обеих сторон аналогичные):
Стираем тряпкой смазку со стороны сбитой крышки ШРУСа:
, чтобы получить доступ к стопорному кольцу:
, которое конечно благополучно стандартным способом снимаем.
После этого аккуратно сбиваем ШРУС молоточком вот таким образом:
И видим такую картинку:
Снимаем хомуты и старый пыльник. Очищаем полуось и ШРУС от старой смазки.
Берем новый внутренний пыльник от космича:
Одеваем новый пыльник и набиваем графитовой смазкой (я использую ШРУС 4м):
Одеваем ШРУС обратно и вот так легонько молоточком подбиваем его, чтобы сел на место:
Одеваем стопорное кольцо и крышку ШРУСа. Затягиваем хомуты. Получаем:
Только не используйте пластиковые хомуты как на фото. Я ошибся, когда подумал, что их удастся затянуть до нужного усилия. На самом деле держат нормально те, что маленькие, большие обязательно металлические под отвертку. Через день увидев следы смазки вокруг пыльника по днищу заменил большие пластиковые хомуты на металлические.
Сборка в обратном порядке, не привожу.
Итог: два пыльника от космича - по 40руб. каждый, смазка ШРУС 4м точно не помню, но ее там много, хватит поменять пыльники на обеих полуосях, при том не раз.
Ходят пыльники по-разному. По идее с одной стороны у меня уже 1,5 года стоят. Думаю, это больше зависит от качества отечественной резины.
Всем удачи!