втулка. рулевая рейка

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

втулка. рулевая рейка

Сообщение godz320 » 25 янв 2007, 14:03

кто-нибудь менял втулку рейки не снимая ее с машины?


кто незнает или не помнит вот картинка:
деталь номер 3

http://www.elcats.ru/bmw/image.asp?imid=4AD00067


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 25 янв 2007, 19:16

На ТО меняют не снимая, значит можно


Аватара пользователя
Dervish
Почётный житель
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 00:50
Репутация: 0
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Сообщение Dervish » 25 янв 2007, 22:25

я менял, но снимал, причем даже саму рейку разбирал по частям, я думаю там не очень удобно выковыривать старую, т.к. она на разобранной то с силой вышла, там ведь защелки. да и новая не войдет т.к. там опятьже распираются защелки ))) мое имхо )
Изображение
хотя я тут подумал, можно отсоединить рулевые наконечники и вывернуть руль влево до упора и сама рейка войдет внутрь корпуса и откроет полный доступ к втулке, только потом главно точно попасть рейкой во втулку, вот ! :) рейка точно влево уйдет полностью - резьбы хватит - проверено ))
BMW-315 e21, 1982 г.в./карб 2108/газ-бензин/ - продал
BMW-520 e-34, 1990 m20b20


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 26 янв 2007, 09:44

спасибо.. !

рейки то я переберал несколько раз с полным разбором.. а вот не снимая не разу не менял ;)


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение Shark-E21 » 26 янв 2007, 16:22

godz320 писал(а):кто-нибудь менял втулку рейки не снимая ее с машины?
кто незнает или не помнит вот картинка:
деталь номер 3

Однако мсье гурман.. :) :) Снять и поменять легче в 1000 раз... :) :)
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение alex_day » 26 янв 2007, 20:38

Shark-E21 писал(а):
godz320 писал(а):кто-нибудь менял втулку рейки не снимая ее с машины?
кто незнает или не помнит вот картинка:
деталь номер 3

Однако мсье гурман.. :) :) Снять и поменять легче в 1000 раз... :) :)
Месье комсомолец, не может без трудностей :D :D :D


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 27 янв 2007, 23:40

да замучили;) уже снял поменял;)


Аватара пользователя
Valeron315
Авторитет
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
Репутация: 15
Гараж: 315
Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение Valeron315 » 15 май 2011, 23:48

На днях столкнулса с полним розбором рул. рейки
хочетса ее полностью розобрать, осмотреть, отреставровать...
били снятый рулевой карданчик и откручены наконечники вместе с тягами - ели-ели,
сечас хочу вынуть саму зубчатую рейку(№6), при етом открутил регулировочный винт под шестигранник(№15 с книжки на стр104)
потом винул шплинт и открутил действуя как отверткой с помощью не очень
шырокой стамески большой "регулировочный винт" (также№15) который походу должен откручиватса спец ключ - 32 1 040
а сам упор рейки(№12) никак невиходит, что делать что б он випал оттуда и как винуть саму зубчатую рейку???
опорну втулку рейки(№16) я вынул, и наверное что б снять саму зубчатую рейку придетса вынимать и приводную шестерню(№7)
что я немогу сделать так как регулировочну гайку(№11) никак неоткрутить без спец ключа упомянотому выше
с помщью чего можна ето отккрутить (поидее етот ключ должен представлять некий восьмегранник с отвором всередине)
только вот где его найти :(
Кароче вопросы из серии быть или не быть:
1.как винуть упор№12
2.как винуть зубчатую рейку№6
3.как открутить регулировочну гайку(№11)
4.где взять спец ключ - 32 1 040
5.как винуть приводную шестерню(№7) (много гемора будет потом с подшипниками)
6.можно ли вынуть зубчатую рейку№6 приетом невиполняя пунктов 3. 4. и 5.


Arhi-str
Новичок
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 10:01
Репутация: 0
Откуда: Стерлитамак
Контактная информация:

Re:

Сообщение Arhi-str » 16 май 2011, 07:34

godz320 писал(а):да замучили;) уже снял поменял;)

как вытаскивал втулку саму? опиши подробнее процесс пожалуйста.
bmw e30 318 - катаюсь
bmw e21 320 - восстанавливаем


Аватара пользователя
Valeron315
Авторитет
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
Репутация: 15
Гараж: 315
Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Re:

Сообщение Valeron315 » 16 май 2011, 18:38

Arhi-str писал(а):
godz320 писал(а):да замучили;) уже снял поменял;)

как вытаскивал втулку саму? опиши подробнее процесс пожалуйста.

я например втулку №16 (если о ней речь) витащил без особого труда,
откручиваеш правую рул тяггу(должна остатса голая рейка)
потом саму рейки перемещаеш в крайнее левое положение при етом она заходит
в середину алюм корпуса и проежжает ту саму втулку,
на конце корпуса там где втулка есть два прямокутных отверсия в которих сидят усики самой втулки,
я взял плоску отвертку определенный ширины и затолкал их всередину и так вынул втулку :roll:
канешно що проще все ето делать при снятой рулевой...


Аватара пользователя
Valeron315
Авторитет
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
Репутация: 15
Гараж: 315
Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение Valeron315 » 16 май 2011, 18:48

Valeron315 писал(а):На днях столкнулса с полним розбором рул. рейки
хочетса ее полностью розобрать, осмотреть, отреставровать...
били снятый рулевой карданчик и откручены наконечники вместе с тягами - ели-ели,
сечас хочу вынуть саму зубчатую рейку(№6), при етом открутил регулировочный винт под шестигранник(№15 с книжки на стр104)
потом винул шплинт и открутил действуя как отверткой с помощью не очень
шырокой стамески большой "регулировочный винт" (также№15) который походу должен откручиватса спец ключ - 32 1 040
а сам упор рейки(№12) никак невиходит, что делать что б он випал оттуда и как винуть саму зубчатую рейку???
опорну втулку рейки(№16) я вынул, и наверное что б снять саму зубчатую рейку придетса вынимать и приводную шестерню(№7)
что я немогу сделать так как регулировочну гайку(№11) никак неоткрутить без спец ключа упомянотому выше
с помщью чего можна ето отккрутить (поидее етот ключ должен представлять некий восьмегранник с отвором всередине)
только вот где его найти :(
Кароче вопросы из серии быть или не быть:
1.как винуть упор№12
2.как винуть зубчатую рейку№6
3.как открутить регулировочну гайку(№11)
4.где взять спец ключ - 32 1 040
5.как винуть приводную шестерню(№7) (много гемора будет потом с подшипниками)
6.можно ли вынуть зубчатую рейку№6 приетом невиполняя пунктов 3. 4. и 5.

Люди!!! - поделитесь опитом по моей проблеме... :!: :!: :!:
Буду очень благодарний....
Кстати все номера деталей взяты с книжки с рисунка"детали механического рулевого управления" на странице 104
:wallb: :help:


Arhi-str
Новичок
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 10:01
Репутация: 0
Откуда: Стерлитамак
Контактная информация:

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение Arhi-str » 17 май 2011, 06:02

а как тягу открутить? у меня процесс на этом встал (((
bmw e30 318 - катаюсь
bmw e21 320 - восстанавливаем


mike 19rus
Почётный житель
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
Репутация: 1
Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение mike 19rus » 17 май 2011, 08:39

Valeron315 писал(а):Н
Кароче вопросы из серии быть или не быть:
1.как винуть упор№12
2.как винуть зубчатую рейку№6
3.как открутить регулировочну гайку(№11)
4.где взять спец ключ - 32 1 040
5.как винуть приводную шестерню(№7) (много гемора будет потом с подшипниками)
6.можно ли вынуть зубчатую рейку№6 приетом невиполняя пунктов 3. 4. и 5.

сначала снимаешь все сальники, шайбы и прочее на приводной шестерне №6 ( Изображение)
далее берешь деревянный молоток и бьешь по корпусу рейки, направление удара должно быть по оси шестерни №6.
когда шестерня вылезет, сама рейка свободно выпадет из корпуса.
упор рейки №15 выбивается аналогично. ВД-40 очень желательно, т.к. держится упор помимо всего прочего еще и уплотнительным кольцом №16.

рейку вытащишь, смотри на предмет износа не только саму зубчатую пару, но и тыльную сторону, по которой работает упор рейки, там может быть неравномерный износ, максимальный в среднем положении.
BMW 320/6 1979г.-была при рождении, 330 v8 будет


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение R2-D2 » 19 июл 2011, 23:20

4.где взять спец ключ - 32 1 040


Присоединяюсь к вопросу. Нужно подтянуть рейку, где можно найти столь уникальный семигранный!! ключ? Или только самостоятельное изготовление?
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Аватара пользователя
Valeron315
Авторитет
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
Репутация: 15
Гараж: 315
Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: втулка. рулевая рейка

Сообщение Valeron315 » 20 июл 2011, 00:23

А ключик то восьмегранний, и найти можно в магазине сантехники )))

покупаеш краник восьмегранньій с двома внутренними резьбами, его торец как раз подходит, лутче купить нержавеючий чем с дюрали или латуни...
А чтоб подтянуть такую же "гайку" на приводной шестерне надо в тому же самому кранику вибрать серцевину и немного роспилять кругльім напильником что б налезло чєрез шлицьі...
Вот такой вот "колхоз" запатентований Paradoksom))) просто недавно себе полностью разобрал и откапиталил рейку, про что современем создам темку с картинками...
А также современем заметил на авторинку ключик подтяжки рейки от -"Калиньі" может подойде но надо измерять...



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей