Страница 1 из 3

2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 02:05
blake320

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 11:17
23-ий
класс. видно стойка праволевая.

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 12:13
R2-D2
Ничего хорошего абсолютно в этом не вижу, томрозный диск просто будет блокироваться и всё, а еще при такой пощаде фрикционов перегрев будет просто беспощадным)

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 19:28
Shark-E21
VIC писал(а):при такой пощаде фрикционов перегрев будет просто беспощадным

Наоборот - теперь тепло будет отводить в два раза больш колодок, чем в случае с одним суппортом.

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 19:59
R2-D2
Шарк я думаю все должно быть в допустимых рамках, а не когда покрытие составляет чуть ли не 70% площади тормозного диска :?

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 22:21
Chewbacca
Shark-E21
Диск охлаждается воздухом. Колодка во-первых сделана из материала с малой теплопроводностью, а во-вторых при торможении сама нагревается точно так же.
Перегрев тут будет явный, в топку такое конструкторское решение) Да и если бы это была хорошая идея, она бы была уже давно реализована автопроизводителями.

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 22:29
Shark-E21
Возду - очень, очень фиговый проводник тепла. А колодка - хороший (и, в отличии от чугунного диска - теплопроводность материала колодки получше). Поэтому тепло отводится в колодку - это раз.

Далее, касательно реализации автопроизводителями - давно реализовано, хоть и по-другому: путём многопоршневых суппортов. Колодка большая - это и отличная площадь торможения, и отличный отвод тепла. Просто в данной теме - весьма элегантное (хоть и сложноприменимое) решение.

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 17 янв 2013, 22:36
R2-D2
Поэтому тепло отводится в колодку - это раз.


А после колодки куда?) Один фиг нагрев будет. А множество поршней скоре применено для того что бы колодка более эффективно прижималась с диску. И все же главный минус не перегрев, а простая не работоспособность данной конструкции. Стандартные тормоза и так юз берут, а тут блин... еще одни при том же рабочем давлении.. и все это на 1 тормозной диск

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 18 янв 2013, 05:50
scan
Господа!
1) Такие решения существуют в заводском исполнении. Пример, с которым недавно столкнулся- Мицубиси Кантер- эвакуатор, в отличии от базовой модели у него 4 суппорта на оси. А там повышенные требования к надежности и прочности.
2) Shark-E21 прав на все 100. Именно от площади колодок зависит, насколько эффективным и длительным может быть торможение. Чем меньше площадь, тем скорее закипит тормозуха.
3) Решение из разряда "и хочется, и колется". Плюс- нет перегрева тормозов, минус- неподрессоренные массы стали больше. Тут кому как. Лично я готов смириться с более ранней смертью расходников по подвеске, зато на серпантинах тормоза не откажут. Но повторю, каждому свое. Для гражданской езды хватит и стока.

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 18 янв 2013, 12:51
Chewbacca
Shark-E21
Ты очень глубоко заблуждаешься. А радитор чем охлаждается? По твоей логике, то кузовом, да?)))) Включи обычный бытовой вентилятор и направь на себя. Так сравни температуру тела и тормозного диска) А вентилируемые диски почему так называются? И почему они эффективней работают при той же площади поверхности и тех же суппортах и колодках?

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 18 янв 2013, 21:12
Shark-E21
VIC писал(а):А после колодки куда?)

В основание колодки, в поршни, в суппорт. В конечном итоге - в воздех, конечно же, но быстрее, чм от диска сразу в воздух.
VIC писал(а):А множество поршней скоре применено для того что бы колодка более эффективно прижималась с диску.

Она нужн дя большей площади колодки (ведь колодки на 6-поршневом суппорте больше, чем на 1-поршневом!). Больше площал - эффективнее отвод тепла и торможение.
VIC писал(а):и все это на 1 тормозной диск

На одно колесо. Перейди на бОльший радиус колёса - и уже стандартных тормозов будет мало. И потом - иногда при интенсивной езде надо пользоваться тормозами часто ;) - тут отвод тепла одно из самых главных условий. С учётом того, что воздух - очень фиговый проводник тепла, отводить тепло надо в окружающие конструкции.
Kreatiff писал(а):А радитор чем охлаждается?

Очевидно, что радиатор имеет вполне конкретное предназначение - охлаждение охлаждающей жидкости, переносящей тепло от двигателя к радиатору. Устройство радиатора позволяет отводить от него тепло эффективнее, чем от блока двигателя. С колодками - то же самое. Они отводят тепло от диска лучше, чем воздух.
Kreatiff писал(а):Включи обычный бытовой вентилятор и направь на себя. Так сравни температуру тела

36,6 всегда.
Kreatiff писал(а):И почему они эффективней работают при той же площади поверхности и тех же суппортах и колодках?

Речь не о "вентилях", а о колодках. Увеличение площади колодки повышает эффективность тормозов: как их охлаждения,так и торможения.

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 19 янв 2013, 09:03
Chewbacca
Shark-E21
В твоей теории есть пара недочетов. А именно:
-При торможении колодка нагревается так же, как и диск. А это означает, что температуры диска и колодки примерно одинаковы. Для теплоотдачи нужен градиент (разница) температур, которого в рассматриваемом случае нет, а значит нет передачи теплоты от диска колодке.
-Более эффективный отвод тепла от нагретой поверхности, чем обдув воздухом (конвекция), может быть только за счет теплопроводности. Явление теплопроводности может наблюдаться только при непосредством соприкосновении теплоотдающей поверхности (в данном случае диска) и тела, забирающего тепловую энергию (колодка). Т.е. это возможно только в моменты самого торможения, когда колодки сжимают диск. Это секунды. Очевидно, что после торможения (особенно интенсивного и продолжительного) диск еще очень долгое время будет горячим, но контакта с колодкой нет. Напротив, в момент контакта диска и колодок, диск нагревается, а не остывает. Когда же колодки не прикасаются к диску, то тепло могло бы отводиться от диска колодке за счет конвекции, но этого не будет, т.к. тепло, отведенное от диска тут же уносится потоками воздуха и до колодки практически не доходит (если авто в движении). Конечно есть еще излучение и оно очень значительно особенно при очень нагретом диске, но опять же, разницы температур нет.
Кстати, если бы ты был прав, и все тепло уходило в колодки, а потом в суппорт, то при интенсивноми торможении, тормозуха бы закипала, а значит расширялась, что приводило бы к выдвижению поршеньков, т.е. самопроизвольному торможению.
Диск охлаждается намного лучше суппорта, потому что у него больше теплоотдающая поверхность, и он вращается, т.е. помимо набегающего воздуха, он сам создает движение воздуха, что улучшает его обдув.
На тему увеличения числа поршеньков я тоже с тобой не согласен. Потому что с точки зрения теплоотдачи ситуация мало меняется (4 маленьких или 2 больших). Опять же площадь поверхности. А поршни прикасаются кольцом. Куда логичней было бы увеличить эту площадь, просто сделав в месте контакта круг или использовать медь или алюминий, правда? :wink:
Ребят, главная проблема тормозов - нагрев. Это с ним все пытаются бороться. Потому что при нагреве тормозные свойства резко ухудшаются. Именно поэтому ставят большие тормозные диски и массивные суппорта. Делается потому, что теплоемкость больших тормозов больше, они дольше нагреваются за счет бОльшей площади эффективней охлаждаются. Именно поэтому тормоза барабанного типа уступают дисковым. Именно поэтому установка вентилируемого тормозного диска вместо обычного значительно улучшают тормоза при интенсивном использовании. Ведь увести колесо в юз может даже маленький тормоз барабанного типа (хоть с мопеда), если хорошо разжать колодки, вот только он моментально нагреется и почти сразу перестанет тормозить.
P.S. Прошу прощения за занудство :lol:

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 19 янв 2013, 10:05
Alekcander23
Колодка плохой проводник тепла иначе зачем раньше в фрикционную накладку добавляли асбест. Основная причина плохих тормозов это перегрев фрикционных накладок и появление газа между фрикционом и диском(спортсмены говорят что колодки "газят"), проявляется это в снижении силы трения между колодкой - диском. Именно для этого в роторе диска делаются канавки и отверстия. На дороге это выглядит следующим образом, нажимаем на тормоз машина начинает замедлятся, добавляем ход педали тормоза машина начинает замедлятся еще активнее, добавляем еще на педале и по идее замедление должно возрасти но в место этого у машины появляется ускорение как будто педаль тормоза отпустили. Что бы этого избежать я имитировал медленное АБС, то есть педаль тормоза нажал, чуть отпустил и так несколько раз тогда тормоза не "плывут". Теперь по поводу тормозов у Е21, у меня тормозные диски имеют толщину меньше рекомендованного заводом на пару миллиметров, еще не разу тормоза не плыли.
На счет вскипевшей тормозной жидкости, все видели что при кипении воды в ней появляются пузырьки?
Разница между водой и тормозной жидкостью в температуре кипения. Ну а наличие воздуха в тормозной системе ведет к тормозной педале упавшей в пол.
ИМХО. При тюнинге тормозной системы лучше поставить стандартный суппорт на увеличены тормозной диск, потому что появится бОльше массы для рассеивания тепла и плюс большее плечо рычага(более информативный ход педали).

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 19 янв 2013, 10:41
R2-D2
На одно колесо. Перейди на бОльший радиус колёса - и уже стандартных тормозов будет мало.


Ну грубо говоря рассмотри в отношении е21. Разница между р15 205/50 и р13 185/70/65 во внешнем радиусе крайне мала.

Она нужн дя большей площади колодки (ведь колодки на 6-поршневом суппорте больше, чем на 1-поршневом!). Больше площал - эффективнее отвод тепла и торможение.


Цитата с сайта proma-wheels.ru
Многопоршневой суппорт устроен иначе: гидроцилиндры расположены с двух сторон
очень жесткой скобы и соответственно деформации минимальны. Распределение сил по колодке можно задавать на стадии проектирования. Несколько поршней давящих на колодку создают условия для более равномерного прижатия. Наибольший эффект дает переход с однопоршневого суппорта на четырехпоршневой

Те у кого однопоршневые суппорта наверно замечали что внутренняя колодка изнашивается несколько быстрее нежели внешняя.

Re: 2суппорта на стойку

Добавлено: 19 янв 2013, 13:08
scan
Раз пошла такая пьянка, то рекомендую слить Тормозные системы легковых автомобилей. Книга с торрента. Снимет большинство вопросов и устранит большинство разногласий (возможно).