Серьезный урон нашему здоровье наносят
неслышимые низкочастотные шумы от вибрации панелей кузова и салона. Может быть, кто-нибудь и готов терпеть подобное, я решил объявить войну „акустическому дискомфорту".
Отечественным автомобилям понятие „акустический комфорт" просто не применимо, потому как уровень шумов в салоне не выдерживает никакой критики. Иномарки среднего класса на их фоне кажутся намного тише, но уступают автомобилям бизнес-класса. Внедорожники также бывают разные, по „тишине" трудно сравнивать, например, УАЗ-4б9 и Cadillac Escalade. Особняком стоят автомобили с форсированными двигателями и прямоточными выпускными системами, которые также нуждаются в вибродемпфировании и шумоизоляционной доработке.
Добиться тишины в автомобиле можно двумя путями. Один из них беспроигрышный, но достаточно затратный доверить машину профессионалам, которые все сделают на достойном уровне. Второй по карману большинству автовладельцев и потребует незначительных денежных средств теплого гаража и двух-трех свободных дней. Именно на втором варианте я и решил остановиться, подробно ознакомив вас со всеми нюансами процесса шумоизоляции.
Для предстоящей работы я выбрал довольно популярный автомобиль малого класса VW Golf. который по сравнению с отечественными машинами просто „подземный бункер" по уровню посторонних шумов в салоне. Тем не менее шум двигателя на высоких оборотах и звук прямоточного выхлопа утомляли во время поездок. К тому
же в дальнейшем автомобилю предстояло обзавестись высококлассной аудиосистемой. так что меры по вибро- и шумоизоляции очень кстати.
Объявить войну „акустическому дискомфорту".
- Jean
- Авторитет
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 22:21
- Репутация: 0
- Откуда: Vologda 35
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
На сегодняшний день российский рынок представлен широким ассортиментом шумоизоляционных материалов от разных производителей. Стоимость комплектов колеблется от десятков у.е. до нескольких тысяч. Учитывая класс автомобиля, я значительно сократили список претендентов и после непродолжительных поисков
выбрал материалы фирмы Kicx.
На сегодняшний день российский рынок представлен широким ассортиментом шумоизоляционных материалов от разных производителей. Стоимость комплектов колеблется от десятков у.е. до нескольких тысяч. Учитывая класс автомобиля, я значительно сократили список претендентов и после непродолжительных поисков
выбрал материалы фирмы Kicx.
Последний раз редактировалось Jean 06 янв 2008, 01:05, всего редактировалось 1 раз.
- Jean
- Авторитет
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 22:21
- Репутация: 0
- Откуда: Vologda 35
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ Работы
До недавнего времени под этой маркой выпускались в основном автомобильные акустические системы и аксессуары, но теперь в модельном ряду Kicx появились комплекты для вибро и шумо изоляции. По отзывам установочных студий, материалы компании очень хорошего качества , для их установки не требуется ровным счетом никаких дополнительных навыков. Сделав свой выбор , я решил остановится на комплект из трех типов материалов серии Х-Series .
Подготовительные работы .
Итак, проведя предварительные расчеты , я решил обработать только внутрисалонное пространство (в виду неплохой штатной шумоизоляции внутренней поверхности крышки капота ее из списка исключили). Идеальным вариантом была бы шумоизоляция по типу «многослойный сэндвич» из различных материалов , но в результате я бы непременно столкнулся бы проблемой установки сидений, штатных панелей и дверных обшивок на законные места. Так что клеить буду в один слой (примечание ; я клеил сэндвичем в 21-й, чтобы по максимум добиться идеальной шумки!!! ) Пожалуй, самым трудоемким этапом работы стала полная разборка салона автомобиля с откручиванием всевозможных винтов и зажимов, а также «зачистка» всех поверхностей кузова от грязи и т.д
Весь процесс работы условно можно разделить на три этапа: пол, колесные арки, центральный тоннель и пороги; крылья и двери; крыша. Однако список может быть существен но расширен. Так, например, подавляющее большинство отечественных и американских автомобилей нуждаются в шумоизоляции и прокладке пластиковых деталей передней панели для устранения скрипов и вибраций. В случае особо громкой работы двигателя можно проклеить перегородку моторного отсека со стороны двигателя. В идеале, чтобы добиться снижения шума на 3 — 4дБ, нужно обработать вибродемпфирующими и шумоизоляционными материалами 70% всех внутренних панелей кузова автомобиля. В нашем случае такие меры были бы излишними, хотя материалы в модельном ряду компании Kicx присутствуют в полном объеме. Оборудование, которое нам понадобится в процессе работы, самое постое: растворитель уайт-спирит, строительный фен, прокатный ролик и ножницы.
До недавнего времени под этой маркой выпускались в основном автомобильные акустические системы и аксессуары, но теперь в модельном ряду Kicx появились комплекты для вибро и шумо изоляции. По отзывам установочных студий, материалы компании очень хорошего качества , для их установки не требуется ровным счетом никаких дополнительных навыков. Сделав свой выбор , я решил остановится на комплект из трех типов материалов серии Х-Series .
Подготовительные работы .
Итак, проведя предварительные расчеты , я решил обработать только внутрисалонное пространство (в виду неплохой штатной шумоизоляции внутренней поверхности крышки капота ее из списка исключили). Идеальным вариантом была бы шумоизоляция по типу «многослойный сэндвич» из различных материалов , но в результате я бы непременно столкнулся бы проблемой установки сидений, штатных панелей и дверных обшивок на законные места. Так что клеить буду в один слой (примечание ; я клеил сэндвичем в 21-й, чтобы по максимум добиться идеальной шумки!!! ) Пожалуй, самым трудоемким этапом работы стала полная разборка салона автомобиля с откручиванием всевозможных винтов и зажимов, а также «зачистка» всех поверхностей кузова от грязи и т.д
Весь процесс работы условно можно разделить на три этапа: пол, колесные арки, центральный тоннель и пороги; крылья и двери; крыша. Однако список может быть существен но расширен. Так, например, подавляющее большинство отечественных и американских автомобилей нуждаются в шумоизоляции и прокладке пластиковых деталей передней панели для устранения скрипов и вибраций. В случае особо громкой работы двигателя можно проклеить перегородку моторного отсека со стороны двигателя. В идеале, чтобы добиться снижения шума на 3 — 4дБ, нужно обработать вибродемпфирующими и шумоизоляционными материалами 70% всех внутренних панелей кузова автомобиля. В нашем случае такие меры были бы излишними, хотя материалы в модельном ряду компании Kicx присутствуют в полном объеме. Оборудование, которое нам понадобится в процессе работы, самое постое: растворитель уайт-спирит, строительный фен, прокатный ролик и ножницы.
- Jean
- Авторитет
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 22:21
- Репутация: 0
- Откуда: Vologda 35
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
ПОЛ, КОЛЕСНЫЕ АРКИ,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ТОННЕЛЬ, ПОРОГИ
Для обработки ровных участков пола, ниши под запасное колесо и перегородки моторного отсека со стороны салона я применил самый толстый вибродемпфирующий материал Extrime 4 {в линейке Х-Series цифра в названии обозначает толщину — в данном случае она равна 4 мм) примечание ; Я же клеил 6 мм!!!. Основание состоит из самоклеющейся битумной композиции, а сверху лист покрыт толстой алюминиевой фольгой. Итак, прежде чем положить материал, металлическую поверхность следует тщательно очистить от грязи и ржавчины, а затем обезжирить небольшим количеством растворителя уайт-спирит. Далее по месту мы вырезаем необходимую форму из листа материала, снимаем вощеную бумагу с клейкой основы и прикладываем материал к поверхности. Лист довольно жесткий, так что потребуется тщательно разогреть его строительным феном, а затем прокатным роликом разгладить все неровности. Подобную операцию я повторял со всеми относительно ровными участками пола.
Обработку колесных арок, центрального тоннеля и внутренней поверхности порогов я буду производить другим материалом — Expert 4. Здесь в отличие от Extrime 4 лицевое покрытие полиэтиленовая пленка. а под ней та же клейкая битумная основа. Так как поверхности, которые мы будем обрабатывать, имеют сложную форму, необходимо особо тщательно подойти к выкройке. Для этого мы вырезаем из бумаги лекала по заданной форме, а затем переносим рисунок на лист материала. Сначала может показаться, что обклеить
изогнутые поверхности столь жестким материалом сложно, но стоит разогреть лист строительным феном, как он без труда принимает необходимую форму. Все неровности и воздушные прослойки мы разглаживаем прокатным роликом. Таким же образом тщательно обрабатываем все неровные поверхности пола и колесные арки, от которых исходят вибрации и шумы при попадании песка с колес. Затем проклейка центрального тоннеля и порогов. Советуем не пренебрегать обработкой внутренней поверхности порогов, поскольку это особенно сильный источник шума. Необходимо позаботиться и о том, чтобы не оказались заклеенными отверстия под болты для крепления обшивок и сидений. Для этого я заранее наживляю винты, а затем при нагревании вибродемпфирующих материалов прорезаем отверстия в нужных местах.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ТОННЕЛЬ, ПОРОГИ
Для обработки ровных участков пола, ниши под запасное колесо и перегородки моторного отсека со стороны салона я применил самый толстый вибродемпфирующий материал Extrime 4 {в линейке Х-Series цифра в названии обозначает толщину — в данном случае она равна 4 мм) примечание ; Я же клеил 6 мм!!!. Основание состоит из самоклеющейся битумной композиции, а сверху лист покрыт толстой алюминиевой фольгой. Итак, прежде чем положить материал, металлическую поверхность следует тщательно очистить от грязи и ржавчины, а затем обезжирить небольшим количеством растворителя уайт-спирит. Далее по месту мы вырезаем необходимую форму из листа материала, снимаем вощеную бумагу с клейкой основы и прикладываем материал к поверхности. Лист довольно жесткий, так что потребуется тщательно разогреть его строительным феном, а затем прокатным роликом разгладить все неровности. Подобную операцию я повторял со всеми относительно ровными участками пола.
Обработку колесных арок, центрального тоннеля и внутренней поверхности порогов я буду производить другим материалом — Expert 4. Здесь в отличие от Extrime 4 лицевое покрытие полиэтиленовая пленка. а под ней та же клейкая битумная основа. Так как поверхности, которые мы будем обрабатывать, имеют сложную форму, необходимо особо тщательно подойти к выкройке. Для этого мы вырезаем из бумаги лекала по заданной форме, а затем переносим рисунок на лист материала. Сначала может показаться, что обклеить
изогнутые поверхности столь жестким материалом сложно, но стоит разогреть лист строительным феном, как он без труда принимает необходимую форму. Все неровности и воздушные прослойки мы разглаживаем прокатным роликом. Таким же образом тщательно обрабатываем все неровные поверхности пола и колесные арки, от которых исходят вибрации и шумы при попадании песка с колес. Затем проклейка центрального тоннеля и порогов. Советуем не пренебрегать обработкой внутренней поверхности порогов, поскольку это особенно сильный источник шума. Необходимо позаботиться и о том, чтобы не оказались заклеенными отверстия под болты для крепления обшивок и сидений. Для этого я заранее наживляю винты, а затем при нагревании вибродемпфирующих материалов прорезаем отверстия в нужных местах.
- Jean
- Авторитет
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 22:21
- Репутация: 0
- Откуда: Vologda 35
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
КРЫЛЬЯ И ДВЕРИ
Обрабатывать двери будем в два этапа. Для начала нужно хорошо задемпфировать внутреннюю часть двери, а затем заклеить все технологические отверстия. Для этих целей применим Эластичный материал на мастичной основе с покрытием из фольги Ехtrime 2. Поверхность двери очищаем от следов штатной самоизоляции, а затем обезжириваем растворителем: уайт-спирит. Поверхность нужно обработать очень тщательно, поскольку эта часть двери подвержена резким перепадам температур, а кроме того, по ней течет вода со стекла, так что материал должен „прилипнуть" крепко. Из бумаги по форме вырезаем лекала, а затем кроим — материал „прилипает" очень хорошо и не требует нагрева феном. Не стоит пытаться наклеить сразу кусок большой площадью, ведь добраться до всех участков внутренней части двери не так просто. Позаботьтесь также о том, чтобы ничто не мешало работе свеклоподъемника, центр реального замка и других устройств.
Далее переходим на внешнюю поверхность. Провода пропускаем с внешней стороны виброизоляции, чтобы не затруднять доступ к ним в случае необходимости. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой дверной обшивки
Крыша.
Обработка крыши также проводим материалом Exlusive 2. Сняв штатную шумоизолязию , проклеиваю всю поверхность, а затем возвращаем изоляцию на место!!
Результат.
После окончательной сборки салона автомобиля и установки штатной шумоизоляции поверх новой стало заметно тише. На высоких скоростях не так слышно выпускную систему и шум дороги. Хотя двери стали немного тяжелее , зато весьма существенно снизились шумы от вибраций метала. Результат получился впечатляющим .
Вот в принципе и всё!!!
Обрабатывать двери будем в два этапа. Для начала нужно хорошо задемпфировать внутреннюю часть двери, а затем заклеить все технологические отверстия. Для этих целей применим Эластичный материал на мастичной основе с покрытием из фольги Ехtrime 2. Поверхность двери очищаем от следов штатной самоизоляции, а затем обезжириваем растворителем: уайт-спирит. Поверхность нужно обработать очень тщательно, поскольку эта часть двери подвержена резким перепадам температур, а кроме того, по ней течет вода со стекла, так что материал должен „прилипнуть" крепко. Из бумаги по форме вырезаем лекала, а затем кроим — материал „прилипает" очень хорошо и не требует нагрева феном. Не стоит пытаться наклеить сразу кусок большой площадью, ведь добраться до всех участков внутренней части двери не так просто. Позаботьтесь также о том, чтобы ничто не мешало работе свеклоподъемника, центр реального замка и других устройств.
Далее переходим на внешнюю поверхность. Провода пропускаем с внешней стороны виброизоляции, чтобы не затруднять доступ к ним в случае необходимости. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой дверной обшивки
Крыша.
Обработка крыши также проводим материалом Exlusive 2. Сняв штатную шумоизолязию , проклеиваю всю поверхность, а затем возвращаем изоляцию на место!!
Результат.
После окончательной сборки салона автомобиля и установки штатной шумоизоляции поверх новой стало заметно тише. На высоких скоростях не так слышно выпускную систему и шум дороги. Хотя двери стали немного тяжелее , зато весьма существенно снизились шумы от вибраций метала. Результат получился впечатляющим .
Вот в принципе и всё!!!
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Jean
- Авторитет
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 22:21
- Репутация: 0
- Откуда: Vologda 35
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Все фотки заливал на http://www.smotri.te.ua/ он у меня вообще не открывает, а если открывает то только половину, видать проблемы у них, собираюсь зарегистрироваться на другом!!!
- Jean
- Авторитет
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 22:21
- Репутация: 0
- Откуда: Vologda 35
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Сабвуфер ; Взгляд изнутри!
Если вам интересно узнать о сабвуфере побольше стехнической стороны , то имейте ввиду, что динамик воспроизводит самые низкие частоты – от 20 до 200 Герц или около того в зависимости от конструкции и типоразмера. Я для вас собрал еще немного информации об этом устройстве именуемый в просто народе (Саб). Все перечисленные элементы конструкции саба оказывают существенное влияние на его электра акустические характеристики и качество звучания!
Пожалуй начнем!
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ
ШАЙБА, ИЛИ SPIDER
(ПАУК)
1.Если вы хотя бы мельком бросите взгляд на сабвуферный динамик. то наверняка заметите под конусом диффузора гибкую рифленую мембрану. Она присоединяется к звуковой катушке, обеспечивая ее центровку в зазоре магнита, а также препятствует возникновению круговых колебании и позволяет совершать большие смещения в осевом направлении. Несмотря на простоту конструкции этой части громкоговорителя, на нее возлагается большая отдевственность, поэтому иногда в очень мощных НЧ динамиках, инженеры вынуждены устанавливать несколько,.пауков". Изготавливаются они обычно из тканевых материалов. пропитанных различными примесями или из современного материала, названного сопех. Понятно, что размеры центрирующеи шайбы зависят от размера самого динамика.
ДИФФУЗОР
2.Диффузор одна из самых важных частей НЧ динамика. Он выглядит как тарелка спутниковой антенны, представляя собой упругую оболочку вращения (конусную параболическую или плоскую), которая под действием осевой механической силы со стороны звуковой катушки колеблется и излучает звук. Для нормальной работы
материал диффузора должен отвечать двум требованиям: быть легким. чтобы перемещаться максимально быстро реагируя на малейшие нюансы музыки и жестким, чтобы не деформироваться под действием упругости воздуха. По мнению многих
разработчиков. оптимальным (по сочетанию физика-механических параметров) материалом для производства диффузоров является целлюлоза. Однако без специальной обработки она быстро разрушается под действием агрессивных сред (температура, влажность, пары автохимии), поэтому все чаще в производстве диффузоров для car audio применяют полимерные, сотовые. металлические и композитные материалы. От размеров диффузора зависит диапазон воспроизводимых частот динамика. Чем больше площадь излучения диффузора, тем более низкие частоты может воспроизводить динамик, поэтому сабвуферы это самые большие громкоговорители, диаметр которых составляет 10 12 и более дюймов.
ПОДВЕС
3.Подвес это кольцевая оболочка. соединяющая диффузор динамика с корзиной. Его задача не допустить вне осевых смещении диффузора при сильных с большой
амплитудой колебаниях. Материал, из которого делают подвес, должен обладать
большой гибкостью в осевом направлении и жесткость в перпендикулярном оси
плоскости. Чтобы эти условия выполнялись, подвес иногда делают в виде гофры.
Оптимальным по физика механическим характеристик материалом для производства подвеса сабвуфера является бутилкаучуковая резина.
Если вам интересно узнать о сабвуфере побольше стехнической стороны , то имейте ввиду, что динамик воспроизводит самые низкие частоты – от 20 до 200 Герц или около того в зависимости от конструкции и типоразмера. Я для вас собрал еще немного информации об этом устройстве именуемый в просто народе (Саб). Все перечисленные элементы конструкции саба оказывают существенное влияние на его электра акустические характеристики и качество звучания!
Пожалуй начнем!
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ
ШАЙБА, ИЛИ SPIDER
(ПАУК)
1.Если вы хотя бы мельком бросите взгляд на сабвуферный динамик. то наверняка заметите под конусом диффузора гибкую рифленую мембрану. Она присоединяется к звуковой катушке, обеспечивая ее центровку в зазоре магнита, а также препятствует возникновению круговых колебании и позволяет совершать большие смещения в осевом направлении. Несмотря на простоту конструкции этой части громкоговорителя, на нее возлагается большая отдевственность, поэтому иногда в очень мощных НЧ динамиках, инженеры вынуждены устанавливать несколько,.пауков". Изготавливаются они обычно из тканевых материалов. пропитанных различными примесями или из современного материала, названного сопех. Понятно, что размеры центрирующеи шайбы зависят от размера самого динамика.
ДИФФУЗОР
2.Диффузор одна из самых важных частей НЧ динамика. Он выглядит как тарелка спутниковой антенны, представляя собой упругую оболочку вращения (конусную параболическую или плоскую), которая под действием осевой механической силы со стороны звуковой катушки колеблется и излучает звук. Для нормальной работы
материал диффузора должен отвечать двум требованиям: быть легким. чтобы перемещаться максимально быстро реагируя на малейшие нюансы музыки и жестким, чтобы не деформироваться под действием упругости воздуха. По мнению многих
разработчиков. оптимальным (по сочетанию физика-механических параметров) материалом для производства диффузоров является целлюлоза. Однако без специальной обработки она быстро разрушается под действием агрессивных сред (температура, влажность, пары автохимии), поэтому все чаще в производстве диффузоров для car audio применяют полимерные, сотовые. металлические и композитные материалы. От размеров диффузора зависит диапазон воспроизводимых частот динамика. Чем больше площадь излучения диффузора, тем более низкие частоты может воспроизводить динамик, поэтому сабвуферы это самые большие громкоговорители, диаметр которых составляет 10 12 и более дюймов.
ПОДВЕС
3.Подвес это кольцевая оболочка. соединяющая диффузор динамика с корзиной. Его задача не допустить вне осевых смещении диффузора при сильных с большой
амплитудой колебаниях. Материал, из которого делают подвес, должен обладать
большой гибкостью в осевом направлении и жесткость в перпендикулярном оси
плоскости. Чтобы эти условия выполнялись, подвес иногда делают в виде гофры.
Оптимальным по физика механическим характеристик материалом для производства подвеса сабвуфера является бутилкаучуковая резина.
- Jean
- Авторитет
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 27 авг 2007, 22:21
- Репутация: 0
- Откуда: Vologda 35
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
ЗВУКОВАЯ КАТУШКА
4.Пожалуй, это самая важная часть динамика. Состоит она из двух частей: цилиндра и собственно катушки, на мотанной в несколько слоев медным проводом Как правило, чтобы выводы обмотки звуковой катушки выходили
на одну сторону, количество слоев делают четным Более того, в сабвуферах большой мощности в целях разгрузки усилителя (проще сделать два усилителя малой мощности, чем один большой) на каркасе звуковой катушки наматывают две отдельные обмотки а в сверхмощных даже четыре .Поскольку катушка окружена магнитом то при подводе к неи звукового сигнала создается переменное магнитное поле которое заставляет ее двигатся вперед назад в соответсвии с полярностью подаваемого сигнала.
МАГНИТ
5.Магнит окружает звуковую катушку. Наиболее распространенными являются ферритовые магниты поскольку имеют небольшую стоимостьи высокую плотность магнитного потока .И хотя такие, магниты довольно громоздкие и имеют большую массу, они оказались незаменимы для производства сабвуферов поскольку позволяют добиться от НЧ динамика плотного и динамичного звука.Чтобы снизить вес и размерь сабвуфера, используют неодимовые магниты которые при
одинаковой массе и размерах примерно втрое мощнее ферритовых. Однако как показала практика сабвуферы, сделалные с применением неодимовых магнитов не отличаются высокой мощностью и звуковым давлением, поэтому продвинутые производители делают комбинированные магниты с переменными слоя ми феррита и неодима.
КЛЕММЫ
6.Главная задача клемм , к которым присоединяются акустические провода от усилителя , - это максимально точно , без потерь и искаженией , передать идущий к савбуферу звуковой сигнал. И конечно же , клемы должны надёжно фиксировать провода. Как известно , наилучшим проводником сигнала является золото, поэтому клеммы дорогих динамиков – позолоченные.
КОРЗИНА,
ИЛИ ДИФФУЗОРО ДЕРЖАТЕЛЬ 7.Корзина — это шасси сабвуфера, скрепляющее все его части бывают литыми, штампованными даже пластмассовыми. Корзины делают всевозможных форм и размеров, но вы должны помнить: чем крепче и жестче корзина, тем лучше!
Пылезащитный колпачек8.Звуковаю катушка должна быть защищена от пыли и других инородных частиц, которые могут повредить ее. Чтобы этого не случилось, в центре диффузора устанавливают купольную мембрану, которая также исполняет роль дополнительного ребра жесткости. Изготавливают ее из полимера, целлюлозы, ткани, или метталической фольги. Многие производители совмещают полезное с приятным и клеят на пылезащитный колпачек свой логотип!! Пока всё! В следующий раз напишу как нужно выбирать этот самый (саб).
Пока всё!!!
4.Пожалуй, это самая важная часть динамика. Состоит она из двух частей: цилиндра и собственно катушки, на мотанной в несколько слоев медным проводом Как правило, чтобы выводы обмотки звуковой катушки выходили
на одну сторону, количество слоев делают четным Более того, в сабвуферах большой мощности в целях разгрузки усилителя (проще сделать два усилителя малой мощности, чем один большой) на каркасе звуковой катушки наматывают две отдельные обмотки а в сверхмощных даже четыре .Поскольку катушка окружена магнитом то при подводе к неи звукового сигнала создается переменное магнитное поле которое заставляет ее двигатся вперед назад в соответсвии с полярностью подаваемого сигнала.
МАГНИТ
5.Магнит окружает звуковую катушку. Наиболее распространенными являются ферритовые магниты поскольку имеют небольшую стоимостьи высокую плотность магнитного потока .И хотя такие, магниты довольно громоздкие и имеют большую массу, они оказались незаменимы для производства сабвуферов поскольку позволяют добиться от НЧ динамика плотного и динамичного звука.Чтобы снизить вес и размерь сабвуфера, используют неодимовые магниты которые при
одинаковой массе и размерах примерно втрое мощнее ферритовых. Однако как показала практика сабвуферы, сделалные с применением неодимовых магнитов не отличаются высокой мощностью и звуковым давлением, поэтому продвинутые производители делают комбинированные магниты с переменными слоя ми феррита и неодима.
КЛЕММЫ
6.Главная задача клемм , к которым присоединяются акустические провода от усилителя , - это максимально точно , без потерь и искаженией , передать идущий к савбуферу звуковой сигнал. И конечно же , клемы должны надёжно фиксировать провода. Как известно , наилучшим проводником сигнала является золото, поэтому клеммы дорогих динамиков – позолоченные.
КОРЗИНА,
ИЛИ ДИФФУЗОРО ДЕРЖАТЕЛЬ 7.Корзина — это шасси сабвуфера, скрепляющее все его части бывают литыми, штампованными даже пластмассовыми. Корзины делают всевозможных форм и размеров, но вы должны помнить: чем крепче и жестче корзина, тем лучше!
Пылезащитный колпачек8.Звуковаю катушка должна быть защищена от пыли и других инородных частиц, которые могут повредить ее. Чтобы этого не случилось, в центре диффузора устанавливают купольную мембрану, которая также исполняет роль дополнительного ребра жесткости. Изготавливают ее из полимера, целлюлозы, ткани, или метталической фольги. Многие производители совмещают полезное с приятным и клеят на пылезащитный колпачек свой логотип!! Пока всё! В следующий раз напишу как нужно выбирать этот самый (саб).
Пока всё!!!
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей