Страница 1 из 3

Теория и практика: двигатель

Добавлено: 31 авг 2010, 22:31
Константин
Занимаясь реставрацией очередной машины, задаюсь большим количеством вопросов, связанных с усовершенствованием тех или иных процессов, протекающих при работе двигателя. Конечно, большинство интернет-пользователей (что касается ресурсов, связанных с автомобильной тематикой) могут совершенно уверенно перечислить мне всё, что необходимо для повышения мощности двигателя и оптимизации его работы. Теоретически. Но вот как-то не очень много людей, реально что-либо сделавших и зафиксировавших положительный результат от усовершенствований. Предлагаю, дорогие друзья, систематизировать ваш бесценный опыт и перечислить здесь ваши РЕАЛЬНЫЕ победы и достижения. Формат предлагаю такой:
- модель двигателя;
- что именно сделано;
- что именно улучшилось.

Для примера поделюсь (хотя и повторяюсь) своими воспоминаниями о "лёгком тюнинге М10":

- Двигатель М10, 18 4 ЕА, паспортная мощность 105 л.с., впрыск K-Jetronic.

- Штатный распредвал заменён на распредвал Schrick каталожный номер 002.01.920-02 с перекрытием 292 градуса, перенастроен инжектор (содержание СО до 4,5% на холостых, на высоких оборотах нормальное), в связи с возросшим потреблением воздуха установлен воздушный фильтр "нулевого" сопротивления, штатный резонатор и глушитель заменены на "прямоток". Пружины клапанов заменены на новые (оригинал), все клапана отполированы. В трамблёре укорочены пружинки центробежного регулятора опережения зажигания (для уменьшения детонации на высоких оборотах двигателя), установлены более "холодные" свечи (для того же). Бегунок (ротор распределителя) заменён со штатного на бегунок без ограничителя оборотов. Изготовлена и установлена "разрезная" шестерня распредвала для более точной калибровки положения распредвала в ВМТ.

- Существенно улучшилась динамика машины при работе двигателя в диапазоне высоких оборотов. После 4500 оборотов стал ощущаться резкий рывок. Достигнута максимальная скорость 204 км/час (4-х ступенчатая КПП). Динамика машины стала сопоставима с динамикой современных (в том числе 16-клапанных) машин. Замеры на мощностном стенде и др. не производились.

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 03 сен 2010, 02:49
driver_swamp
а вопросы тут задавать можно?
если да то кто знает что такое за число R/S которое должно быть 1.75 где R-это длинна шатуна, а S-это ход поршня отсюда вопрос(спорный) влияет ли данное число на расход(угар) масла на больших оборотах?

если нет можно в новую тему

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 17 сен 2010, 15:23
88_goshka
двигатель м10в1573 75лс в паспорте, карбюратор от ваз 2108
сейчас двигатель в разборе, меняю кольца, вкладыши.
собераюсь сделать: почистить щеткой по металлу выпускной коллектор, при необходимости увеличить отверстия выпускного коллектора (убрать ступеньку), заменить карбюратор на solex didta 32/32.

что нужно сделать еще?

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 18 сен 2010, 15:02
Yura335
для чего нужно?

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 19 сен 2010, 11:05
88_goshka
Yura335 писал(а):для чего нужно?

оптимизировать работу двс, улучшить его работу без замены запчастей

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 21 сен 2010, 21:05
Shark-E21
М20В20, 123 л.с., Л-Джет
Увеличины каналы на впуске, портинг, впуск, дроссель и гофра - от 2.5, развесовка "низа". Блок упарвления заменён на инженерный EFIS, удалён расходомер. Выпуск hartge 6-2, нержа, равнодлинник. Банки вырезаны.
Динамика значительно улучшилась, но мотор нервный и требует интенсивной работы правой ногой. На второй и выше - дикий момент с 2000 об/мин и до отсечки 6500. расход - порядка 16 литров на 100 км по городу.

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 24 сен 2010, 02:43
godz320
тут только 2~3 человека которые чуть понимают немного в ДВС:) я кстати нашел клапанишко который тебе обещал

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 24 сен 2010, 11:13
Константин
Именно поэтому тема создана не для того, что бы в ней задавали вопросы, а находили ответы в постах тех, кто уже что-то РЕАЛЬНО сделал и это РАБОТАЕТ.

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 28 сен 2010, 22:13
Shark-E21
godz320 о каком именно клапане мы говорили? ;)

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 29 сен 2010, 22:16
driver_swamp
мне кажется что просто писать "что я сделал" неправильно, правильно если после сделанного будут хоть результаты сравнительные штатного и переделанного мотора причем хелательно сравнивать живые двигатели, ну накрай с результатами до переборки или тюнинга, я не говорю про стенд измерения мощности, тк он не везде есть и не у всех есть на него деньги, но элементарные замеры провести с товарищем всегда можно, например мы с братом перед тем как машину переделать или чтото поменять делаем замеры с блокнотиком, потом после замены все повторяем что дает нам представление о том что изменилось и как в работе машины.
Примерно выглядит это так: берем участок прямой дороги длинной не менее 1 км, в то время суток когда трафик минимален, и убеждаемся что ДПС с радаром не дежурит, далее делаем несколько однотипных попыток в противоположные стороны, те сначала едем в одну сторону и замеряем, потом обратно, тоже замеряем, и так 3-4 попытки для каждого замера.

что замеряем?:
сначало отмечаем место старта и финиша(скажем фонарными столбами или дорожными знаками), и проверяем спидометр по ЖПС(те замечаем положение стрелки на разных показаниях, скажем ЖПС покаывает 100 а спид 105, запоминаем что отсечка на 105 по спидометру)
1 разгон с места до 100кмч(первая отсечка секундомера), до 160(вторая отсечка) и до максималки на данном участке(отсечка и показание спидометра)
2 разгон с ходу на 4 передачи с 1000об\мин газ в пол до 2000об(отсечка секундомера),до 4000 (осечка) до 6000
3 тоже что пункт 2, только отсечки секунд с нуля
4 отмечаем место начала торможения, и измеряем тормозной путь, со скорости 40 80 100 и 120 кмч, те набирается заданная скорость и без ускорений и разгона поддерживается до места торможения, по команде тормоз в пол, далее рулетку в зубы и измерять от отмеченного места торможения до середины переднего колеса

обработав записи после можно делать какие то выводы то положительном либо отрицательном результате!

ЗЫ к чему я все это написал, к тому что растачивание каналов и и их полировка мне кажется не оправданной по этому заниматся я этим пока нет обратных доказательств не хочу, а заявление о том что вам это что то дало, по субъективным ощущениям, меня не убеждают, как например промывка инжектора, многие говорят что станет лучше и тд, я не однократно доказывал знакомым которым очень хотелось промыть форсунки что это чушь, как раз посредством измерений до и после промывки, и знаете в лучшем случае результат оставался таким же, а в большинстве динамика ухудшалась

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 29 сен 2010, 22:29
Artemy 323
есть некоторые моменты которые не требуют замеров и проверок, такие как форсирование мотора путём шлифовки гбц, установки деталей не стандартных для этого мотора или кузова.

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 30 сен 2010, 14:46
Константин
Вы оба правы, друзья мои. И всё-таки скажу так: безусловно, хорошо, когда есть возможность проверить результаты на стенде или с секундомером на дороге. Но вот как вы измерите такой показатель, как эластичность двигателя? Всё-таки субъективные ощущения - это тоже очень важно.

И ещё. Меня интересует (смею надеяться не меня одного) обобщённый опыт доработок старых моторов. Я призываю вас не обсуждать, хорошо это или плохо. Я предлагаю изложить здесь что именно было сделано, а уж потом каждый прочитавший найдёт для себя именно то, что он хочет.

PS Вот не был бы я знаком с дядей Лёшей из города-героя Казань и не поговорил бы с ним на позапрошлой "Автоэкзотике" 10 минут в спокойной обстановке - и не знал бы, как клапана "забубенить"... а теперь знаю! ;)

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 01 окт 2010, 07:29
Artemy 323
дядя Лёша молчит про то, как клапана "бубенят"

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 01 окт 2010, 21:22
driver_swamp
эластичность проверяется пунктом 2 в моих измерениях,

а вот замеры установки 4 видов тюнинговых мозгов на мотор м20б20 привели нас к выводу что штатные работают лучше, также выяснили что штатный мозг от м20б25 улучшает динамику 2 литрового мотора, так что заявлениям разных людей о том что у их машины чипованны и едут круче я отношусь скептически, но как правило людям достаточно верить в то что у них все круче чем у остальных и проверять они это не хотят , видимо чтоб не расстраиватся

Re: Теория и практика: двигатель

Добавлено: 03 окт 2010, 06:45
Artemy 323
driver_swamp писал(а):эластичность проверяется пунктом 2 в моих измерениях,

а вот замеры установки 4 видов тюнинговых мозгов на мотор м20б20 привели нас к выводу что штатные работают лучше, также выяснили что штатный мозг от м20б25 улучшает динамику 2 литрового мотора, так что заявлениям разных людей о том что у их машины чипованны и едут круче я отношусь скептически, но как правило людям достаточно верить в то что у них все круче чем у остальных и проверять они это не хотят , видимо чтоб не расстраиватся

я ставил себе мозги от 2.5 (173) работает как на " кривом валу" и динамика говновата и бенз на глазх кончается. правда мотор б23