Занижение передней подвески.

Всё о тюнинге BMW Е21
Аватара пользователя
Alekcander23
Новичок
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15 май 2011, 07:44
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край г.Армавир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Занижение передней подвески.

Сообщение Alekcander23 » 11 апр 2012, 20:20

Ни что не предвещало беды.
Но тут на опоре стойки если смотреть из под капота начало отрывать резину по кругу. Езжу я по разному бывает довольно агрессивно(да и более опытные сказали что на хорошей кочке стойка может попытаться "выпрыгнуть") по этому было решено сменить опору. Процес съёма описан в мурзилке, по этому перейдем к дефектовке. Под замену пошли до кучи буфер сжатия и пыльник штока(стояли резиновая втулка и обрезанная бутылка из под чистящего средства :evil: ). Но тут меня заинтересовала сама стойка, из неё почему то масло вытекало при наклоне. Вскрываю и х...ю там в место катриджа стоят потроха удленённые с девятошной стойки с какими то сальниками и маслом залитым в стакан. Было принято решение менять( Еще бы не менять :) , передок почти не работал. При прикладывание на один из стаканов стойки 77 кг веса удавалось качнуть кузов два раза, дальше кузов не шевелился. При езде по грунту за 25 км/ч сиденье превращалось в камень) цена на Е21 мягко говоря не вдохновили. Да забыл сказать кузов 316 движ 1,8 карб, стойки 51 мм. Обзор стоек Е30 выдал не плохой результат фирмы Optimal A-67182G(Экзист сказал что это немцы) ценник около 1 т.р. за один. Когда пришли стойки замер показал что они должны быть короче родных. Всего около 12 см. штока от сальника до верхней чашки без буфера сжатия. Так было принято решение занизить стойки. Сам катридж при примерки в стакан был короче на 22 мм. Что бы компенсировать это начинаю искать втулку(Заказывать токарю нет времени машин вторую неделю живет на пеньке. И о чудо на девятошных потрохах находится втулка толщеной 22 мм. но большего диаметра но наждак нам помог) На машине снята только одна стойка для сравнения. Режу пружину на виток, конец под гибаю грея виток через 180 градусов от среза. Собираю стойку и удивляюсь, обрезанная сторона(Без верхней резинки под пружиной толщиной 3 мм. При подогреве диаметр витка стал не много больше и пружина с резинкой не становится в верхнюю чашку. К стати кто знает от чего можно подобрать резинку на пружину ?) села на 6 мм ниже чем не резанная. Режу ещё виток машина садится конкретно, зазор между покрышкой и аркой около 1,5 см от балки двигателя до пола где то пачка сигарет. Прежде чем затеяться с обрезанием, стойка была собрана без пружины и промеряна под максимальное занижение. Надо будет что то делать когда колесо заходит в арку(ЕТ колеса 10), но только при повороте. На второй стойке виток не только подгибался но и уменьшался в диаметре(грелся через 90 градусов от среза), чтобы сел в чашку с резинкой.
Ну и фото до
Изображение
после
Изображение

Еще несколько не мало важных нюансов. У буфера сжатия были обрезаны нижняя треть. Прежде чем поставить катридж в стойку залил туда масла чтобы улучшить охлаждение.
Последний раз редактировалось Alekcander23 12 апр 2012, 06:26, всего редактировалось 1 раз.
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» Вальтер Рёрль.


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение 23-ий » 11 апр 2012, 22:24

мало что понял, но что-то подсказывает, что делать так не надо было.

пс. а для чего масло в стакане в курсе?


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Shark-E21 » 11 апр 2012, 23:01

Изготовленные на заводе пружины для занижения отличаются от обычных не только длинной, но и жёсткостью. Необходимо приобрезке это учитывать, ибо получается лодка, качающая носом.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение 23-ий » 11 апр 2012, 23:30

Shark-E21 писал(а):Изготовленные на заводе пружины для занижения отличаются от обычных не только длинной, но и жёсткостью. Необходимо приобрезке это учитывать, ибо получается лодка, качающая носом.

ты хотел сказать, чиркающая)))


Аватара пользователя
Alekcander23
Новичок
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15 май 2011, 07:44
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край г.Армавир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Alekcander23 » 12 апр 2012, 06:16

23-ий писал(а):мало что понял, но что-то подсказывает, что делать так не надо было.

пс. а для чего масло в стакане в курсе?

Что не понял напиши конкретнее.
Масло в стакане либо для лучшей теплопроводности между катриджем - колбой, либо как амортизаторная жидкость.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Shark-E21 писал(а):Изготовленные на заводе пружины для занижения отличаются от обычных не только длинной, но и жёсткостью. Необходимо приобрезке это учитывать, ибо получается лодка, качающая носом.

Дорожные испытания показали что машина стала вести себя лучше.
Раскачки кузова нет. На лежачих полицейских не чего не цепляет. Езда стала комфортнее.
Хотя наверное теперь на грунте ездить надо аккуратней, либо ставить защиту картера.
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» Вальтер Рёрль.


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение 23-ий » 12 апр 2012, 11:58

Alekcander23 писал(а):
23-ий писал(а):мало что понял, но что-то подсказывает, что делать так не надо было.

пс. а для чего масло в стакане в курсе?

Что не понял напиши конкретнее.
Масло в стакане либо для лучшей теплопроводности между катриджем - колбой, либо как амортизаторная жидкость.
.


угу. маслов стакане для охлаждения амортизатора.
пружины не стоило пилить. ибо характеристика пружины остается такая же, а высота снижается. появляется риск пробоя амортизатора.

а почему не захотел ставить амортизаторы от е21?


Аватара пользователя
Alekcander23
Новичок
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15 май 2011, 07:44
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край г.Армавир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Alekcander23 » 12 апр 2012, 12:35

От Е21 дорого. А что бы пробоя не было на шток амортизатора одевается буфер сжатия(у меня это такая эластичная фигня белого цвета похожая на три бублика уложеные друг на друга).
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» Вальтер Рёрль.


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение 23-ий » 12 апр 2012, 16:22

Alekcander23 писал(а):От Е21 дорого. А что бы пробоя не было на шток амортизатора одевается буфер сжатия(у меня это такая эластичная фигня белого цвета похожая на три бублика уложеные друг на друга).


угу. знаю его. просто он легко разрушается этот буфер от частых попыток пробоя.

дорого?
1300 - квантан хазель
1600 - кайяба.
это через экзист без всяких скидок.

думается мне что ВАЗ с такими переделками все равно больше 1,5 вышли.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Shark-E21 » 12 апр 2012, 17:21

Alekcander23 писал(а):Дорожные испытания показали что машина стала вести себя лучше.
Раскачки кузова нет. На лежачих полицейских не чего не цепляет. Езда стала комфортнее.

Ну, скажем - субъективно это всё... Лучше она стала при обычной езде, а вот на высоких скоростях или при экстремальных манёврах могут быть проблемы. Проходили.
Alekcander23 писал(а):А что бы пробоя не было на шток амортизатора одевается буфер сжатия

Собственно, это будет не совсем "пробой", но примерно то же самое - довольно ощутимый жёсткий удар по кузову, никакой отбойник не поможет (он тоже не бесконечно прочный).
Alekcander23 писал(а):От Е21 дорого.

ЭЭЭЭэээ.. хмммммм.... Наверно, я чего-то не понимаю - но смысл покупки БМВ и последующей установки в эту машину запчастей от ВАЗ не улавливаю.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Chewbacca » 12 апр 2012, 17:51

Все это очень грустно. Пробой - это и есть явление, в результате которого происходит нагрузка на буфер сжатия. С учетом того, что ты порезал пружину, рабочий ход существенно уменьшился, поэтому вероятность пробоя значительно увеличилась. Отбойники очень быстро умрут. Греть пружины нельзя, т.к. при нагреве металл меняет свои свойства, и пружина после нагрева значительно ухудшит свои свойства. Пилить старые, давно просевшие пружины - вообще треш. Вообще при занижении нужно использовать амортизаторы, предназначенные для этого, со смещенным рабочим ходом. Работа подвески далеко не так проста и очевидна, как кажется на первый взгляд. Поэтому всевозможный "тюнинг" может заметно ухудшить ее работу. Все это, в конечном счете, может отрицательно сказаться на безопасности. Даже установка амортизаторов с другого автомобиля крайне нежелательна, т.к. они разбатываются с учетом особенности автомобиля и типа подвески (но в данном случае е30 очень схожа, поэтому это не столь страшно). Я крайне не советую "модернизировать" подобным образом такой отвественный узел, как подвеска автомобиля. Для занижения стоит использовать пружины и амортизаторы, разработанные людьми, имеющими соотвествующие образование и учитывающими нюансы, о которых большинство даже не задумывается. Говорить об улучшении в поведении автомобиля вообще некорректно, т.к. до этого, как написано в первом посте, стоял колхозный ужас вместо стоек.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Stereo
Почётный житель
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 20:16
Репутация: 51
Гараж: 325
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Stereo » 12 апр 2012, 19:04

комплект пружин - 40 цена в автодоке
LESJOFORS 4508400
Комплект ходовой части
Цена 3802,06
езжу на них год
exist
Lesjofors 45 084 00 Комплект ходовой части, пружины 4 557,45р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Kilen 914430 Sport springs tuv 5 102,57р.
BMW E21, M20B25, 1977г.


Аватара пользователя
Alekcander23
Новичок
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15 май 2011, 07:44
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край г.Армавир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Alekcander23 » 12 апр 2012, 20:00

Shark-E21 писал(а):ЭЭЭЭэээ.. хмммммм.... Наверно, я чего-то не понимаю - но смысл покупки БМВ и последующей установки в эту машину запчастей от ВАЗ не улавливаю.

Ты меня не понял. Стояли стойки ВАЗ(такую купил), теперь Е30.

Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:
Kreatiff писал(а):. Отбойники очень быстро умрут. Греть пружины нельзя, т.к. при нагреве металл меняет свои свойства, и пружина после нагрева значительно ухудшит свои свойства. Пилить старые, давно просевшие пружины - вообще треш. Вообще при занижении нужно использовать амортизаторы, предназначенные для этого, со смещенным рабочим ходом. Работа подвески далеко не так проста и очевидна, как кажется на первый взгляд. Поэтому всевозможный "тюнинг" может заметно ухудшить ее работу. Все это, в конечном счете, может отрицательно сказаться на безопасности. Даже установка амортизаторов с другого автомобиля крайне нежелательна, т.к. они разбатываются с учетом особенности автомобиля и типа подвески (но в данном случае е30 очень схожа, поэтому это не столь страшно). Я крайне не советую "модернизировать" подобным образом такой отвественный узел, как подвеска автомобиля. Для занижения стоит использовать пружины и амортизаторы, разработанные людьми, имеющими соотвествующие образование и учитывающими нюансы, о которых большинство даже не задумывается. Говорить об улучшении в поведении автомобиля вообще некорректно, т.к. до этого, как написано в первом посте, стоял колхозный ужас вместо стоек.

Умрут куплю новые, цена отбойника по сравнению с заниженой заводской подвеской сильно отличается.
Пружину я грел только первый виток и то для того чтобы он сел в чашку(про термообработку металов я в курсе). Когда срезал один виток машина села не много по тому что этот виток весь лежал в чашке.
Я не кого не агитирую так делать, просто хотел поделится опытом.
Про нюансы которые надо учитывать не расскажешь?
Очень интересно.

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Stereo писал(а):комплект пружин - 40 цена в автодоке
LESJOFORS 4508400
Комплект ходовой части
Цена 3802,06
езжу на них год
exist
Lesjofors 45 084 00 Комплект ходовой части, пружины 4 557,45р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Kilen 914430 Sport springs tuv 5 102,57р.

Спасибо конечно но пружины я резал из за стоек, побоялся что оборвет поршень на кочке.
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» Вальтер Рёрль.


Аватара пользователя
GrifIN
Новичок
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 20 май 2009, 23:55
Репутация: 0
Гараж: 320
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение GrifIN » 12 апр 2012, 22:04

Я читал что при сборке наших стоек, нельзя заливать масло в колбы. Это правда или ошыбочная иформация.


Аватара пользователя
чубайс
Почётный житель
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 11:09
Репутация: 0
Откуда: Новочебоксарск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение чубайс » 12 апр 2012, 22:48

Stereo писал(а):комплект пружин - 40 цена в автодоке
LESJOFORS 4508400
Комплект ходовой части
Цена 3802,06
езжу на них год
exist
Lesjofors 45 084 00 Комплект ходовой части, пружины 4 557,45р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Kilen 914430 Sport springs tuv 5 102,57р.

А, что ты раньше молчал, завтра пойду закажу )).
купил Е21


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Занижение передней подвески.

Сообщение Shark-E21 » 12 апр 2012, 22:50

Alekcander23 писал(а):Ты меня не понял. Стояли стойки ВАЗ(такую купил), теперь Е30.

Сорри, действительно не понял. Но смысла от е30 - всё равно не вижу (хотя, допускаю, что какой-то есть). Себе поставил H&R -30 со стойками В4.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4



Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей