Страница 1 из 1

Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 05 июн 2012, 21:26
Alexey
Даров всем любителям этой марки, хочу поделиться своими переделками, может кого то тоже заинтересует.

Итак. Началось собственно все с того, что я принял решение меня МКПП 5ступку на 4ступку по причине ужасного визга первой на 1-2-3 и уже 4 передачах, по пути разобрав все я подумал, а почему бы мне не переделать и механизм переключения, так сказать модернизировать мальца, чтоб уменьшить ход рычага и включение передач сделать четким.

Выкладывать буду все поэтапно без вдавания в технические подробности т.е. без размеров и чертежа, чертеж подготовлю чуть позже если он нужен будет кому нибудь:

Первым делом берем штатную тягу и ищем необходимый материал для изготовления новой, находим квадратный профиль (ножки от какой то старой кровати с толщиной стенки 2мм) и какой то 6 гранный прут, готовим аналог штатной тяги размер между отверстиями 1:1. Вот что получилось:

Изображение
Изображение

Сейчас поем и помоюсь и продолжу писать, если у кого то возникнут вопросы, пишите. У меня вопрос к админам можно ли сюда выложить видео ролик???

По видео ролику понятно все, спасибо!!! Продолжаем:

Снимаем штатную кулису режем в середине пополам (проведите осевую линию маркером чтоб при сварке правильно совместить обе половинки) так чтоб был отдельно конец с втулкой и соответственно кулиса, засверливаем обе заготовки сверлом на 6мм в местах стыка (сварки)

Изображение

ищем круглый прут на 12мм и отрезаем нужной длинны заготовку,снимаем фаску и засверливаем в центр с обоих сторон сверлом на 6мм в нижнюю и верхнюю часть

Изображение

затем ищем прутик или сломанное сверло ну кто что найдет (это надо для того чтоб укрепить наше место сварки, и тем самым обеспечить 100% надежность нашей кулисе), в моем случае это был какой то хирургический инструмент диаметром 6мм от которого я отрезал кусочек (вам понадобится 2 подобных кусочка на 6мм)

Изображение
Изображение

в конечном итоге мы получаем 5 заготовок (у меня на фото только 3 потому как я переделывал, первый раз ошибся с размерами и моя кулиса плотно уперлась в кардан)

Изображение

теперь выставляем раннее поставленные метки, вставляем маленькие штырьки во внутрь и обвариваем, получаем подобную мерзость

Изображение

на фото уже видно разницу в кулисах, дальше обрабатываем все наплывы сварки и получаем уже вполне симпатичную штучку

Изображение

берем боди 930 и обрабатываем чтоб она у нас не ржавела

Изображение

далее собираем весь необходимый нам монтажный набор, в него входят:
4 втулки из капролона
4 пластиковых желтых штатных шайбы желтого цвета
4 металлических шайбы
2 скрепки фиксации кулисы
2 пальца которые будут держать нашу тягу и соединять кулису с штоком выбора передач (у меня было выточено раннее два пальца из нержавейки)
3 кольца в которых работает шарик. Кольца необходимо обточить до размера, одно 4мм второе 5мм и верхнее кольцо оставляем как есть (вобщем размеры нижних колец надо смотреть от выработки кольца в которое сядет шарик). Пружина и верхняя опора пружины остаются на месте.

http://www.youtube.com/watch?v=dxwouJxgffE

Выглядит это примерно так:

Изображение

Весь комплект готовый к установке выглядит подобным образом

Изображение

Рычаг сверху тоже можно обрезать оставив примерно 3мм резьбы, если смотреть от конца не обрезанного рычага то это получиться примерно 20-25мм, короче после того как обрезаем получается как на фото, смотря что за рукоятка у вас стоит можно сделать прорезь которая имеет место быть внутри рукояток нового образца:

Изображение
Изображение

Начинаем процесс сборки. Смазав втулки смазкой шелл (на фото марку видно) все собираем и устанавливаем в кронштейн, шайбы ставим вниз таким образом

Изображение

в итоге получаем готовый узел, который выглядит так вот

Изображение
Изображение
Изображение

Теперь идем курим и любуемся на свою любимую ласточку в предвкушении установки нового привода включения/выключения/переключения передач.

Изображение

Далее хватаем все и бежим ставим на машину. После установки снизу нам открывается такой вид
Изображение

А такой вид сверху

Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=t2gZkOvTVgk

Ставим кардан и все проверяем, у меня получилось все отлично зазор между карданом и кулисой получился с мизинец что примерно равняется 7-10мм, устанавливаем кардан выхлоп и бежим собирать теперь верх, у меня получилось так

Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=ha16kxNCAlE

Вот и все, сейчас залью ролики и добавлю ссылки, на роликах у меня не очень включается задняя передача, потому что еще не привык к этому рычагу, все остальные передачи включаются отлично, очень короткое и четкое включение передач про люфты можете забыть практически навсегда, потому что мы теперь подарили тяге 2-е точки опоры вместо одной из чего следует увеличение долговечности втулок.

И так, выставляю на ваше обозрение чертеж, может кто лучше сделает, я просто не владею чертежными программами:

Изображение

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 05 июн 2012, 22:07
23-ий
видеоролик лучше залить на ютуб, а сюда ссылку.

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 05 июн 2012, 22:23
R2-D2
Действительно интересно. Давно хороших подобных тем не было.

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 05 июн 2012, 23:30
nightbear
отличная идея, ждем продолжения!

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 08:59
Antsurkov
вот это я понимаю отчет! Респект)) Хорошая работа, хочу повторить)
P.S. И да, чертежи нужны, выкладывай =)

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 16:23
Alexey
Спасибо, хорошо будут чертежи только сильно не пинайте если вдруг немного затяну с ними времени нет вообще, сегодня весь день езжу радуюсь даже из машины выходить не охота так классно все включается :D

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 17:46
23-ий
молодец. особенно понравились втулки из капролона. я все же в свое время забил и сделал латунные вставки.

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 20:09
Shark-E21
Отличная идея и великолепное исполнение! Но! Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Передачи действительно включаться начинают как затвр на винтовке, в ответ демонстрируя повышенное усилие на рычаге и больший износ синхронов.

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 21:13
Антон Самарский
Автор отличное решение, чертежи будут в тему.
Диман, я думаю ты преувеличиваешь. На мой взгляд здесь нет категорично го усиления, просто убраны люфты. Думаю это возврат к заводской точности включения.

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 22:02
Alexey
Кстати говоря!!! Точно такое же я делал на своей е46 (http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_ ... 7797/#post) там я точил тягу из нержавейки, так вот на ней усилие при включении значительно увеличилось стало тяжелее, тут же произошло именно удаление люфтов и выход на длину работы штока, сейчас кстати добавлю фото на сколько я укоротил рычаг сверху, поэтому я думаю что коробке если сказать простым языком будет пофиг, ну во всяком случае на наш век хватит еще, а ощущения от вождения стали просто в разы лучше, сегодня весь день с хорошим настроением такое чувство что машину пменяли, фокусы до 2-х литров включая сосут на старте и так далее до 170 !!! :twisted:

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 22:14
Han Solo
Shark-E21 писал(а):Но! Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Передачи действительно включаться начинают как затвр на винтовке, в ответ демонстрируя повышенное усилие на рычаге и больший износ синхронов

+1
хз. у меня и так все четко включается и без люфта . правда все новое

автору спасибо ! выкладывай чертеж

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 06 июн 2012, 23:17
Alexey
V_Serjo писал(а):+1
хз. у меня и так все четко включается и без люфта . правда все новое

автору спасибо ! выкладывай чертеж


Эт просто надо поставить 2-е машины рядом и сравнить, тогда все вопросы отпадут сами собой, вот жалею что не додумался сделать видео как было, чертеж попробую завтра или на выходных сделать, да кстати хочу предупредить сразу что я не технарь так что за погрешности в чертеже прошу не пинать, а просто спрашивать буду пояснять

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 07 июн 2012, 09:51
Yura335
Хм. я тоже примерно также сделал и у меня примерно так же задняя включается. Не очень комфортно, раза с 3го.

Re: Модернизируем механизм переключени передач

Добавлено: 07 июн 2012, 14:54
Alexey
Yura335 писал(а):Хм. я тоже примерно также сделал и у меня примерно так же задняя включается. Не очень комфортно, раза с 3го.

Я уже привык включается отлично по консоли не бьет :)