хочу поставить мощный мотор, помогите

Всё о тюнинге BMW Е21
Аватара пользователя
Алекс
Новичок
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:19
Репутация: 19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение Алекс » 23 июл 2012, 19:50

Madman писал(а):Веселая тема!


это да :D
+79160221408


shark163
Новичок
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 19:43
Репутация: 0
Откуда: Самара

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение shark163 » 23 июл 2012, 22:03

Алекс писал(а):
Madman писал(а):Веселая тема!


это да :D

сам не ожидал))


scan
Новичок
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение scan » 24 июл 2012, 03:00

Есть немного, слегка пофлудили, забыв про автора и про тему :)


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение R2-D2 » 24 июл 2012, 10:58

мне кажется или все моторы что были написанны свыше (кроме м20) только для того что бы ездить вокруг передней оси? :D
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


scan
Новичок
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение scan » 24 июл 2012, 14:24

VIC писал(а):мне кажется или все моторы что были написанны свыше (кроме м20) только для того что бы ездить вокруг передней оси? :D

Кажется. Проверено. Конечно, такой мотор весело срывает заднюю ось в дрифт, но он не менее весело ездит прямо, позволяя разглядывать в зеркала перепуганно- завистливые лица ВАЗ и злобно- завистливые лица водителей всяких там Камри- Мамри и прочего ширпотреба. Плюс нет геммороя с бронепроводами, трамблерами, установками зажигания (я уж забыл, как это делается на других машинах). :)

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Вот, откуда-то сперто про Е30, но и для нас актуально, главное, в теме :lol:
Взято с http://www.E30.de переведенно БадВик'ом ему и зачет

Один из наиболее часто задаваемых вопросов - оптимальный двиг для Е30. Постоянно возникают соблазны увеличить мощность или вовсе пересмотреть установленный заводом агрегат. Итак, краткий обзор:

1. 325i (M20B25) 170 л.с. 222Nm. (речь идет о переделке с B20 на B25 и для стоковых 325i)
Переделка проходит достаточно легко в виду идентичтичности обоих моторов. Этот 2,5 литровый мотор действительно очень хороший вариант для Е30, который позволяет насладиться им долгое время. Мотор очень крутильный и в то же время позволяет хорошо прохватить. Особенно хорошо проявляет себя подхват на 4 000 об/мин, хоть и через некоторое время движок скисает (имеется в виду по приближению к максимальным оборотам). И в то же время, при стартах со светофора и на автобане, водитель 325 будет победителем, когда G40 (без понятия что за авто - прим. BadVik), VR6 (Passat либо Corrado - прим. BadVik) и GSI 16V (по-моему это Астра - не совсем корректное сравнение - прим. BadVik) из-за своего недостаточного (??) веса не смогут удержаться на дистанции.

0-100: 7.8 c. Vmax: 215 km/h 9,5-12,.5 Л/ 100km8


2. 327i (M20B27 переделка) 204 л.с. 270Nm
Переделка 327i - это не столько переделка, сколько глубокий тюнинг 325 мотора. Этот вариант в принципе интересен для владельцев 320-325e-325i, поскольку основаня база для модернизации в этих двиглах уже имеется. С самого начала становится ясно, что дополнительные 0,2 литра обьема очень хорошо улучшают характеристики мотора. Увеличившаяся мощность дается без провалов или рывков по оборотам. 327i можно гораздо дольше перекручивать, чем 325i. При этом, мощность достигается без значительного увеличения расхода. Хотя надо отметить, что шелковистость (покладистость) 325i мотора при этом теряется, но все таки не переходит в неприятные ощущения.
В свою очередь, 327i представляет собой идеальный мотор по разным причинам: мотор подвергается не тяжелым доработкам, там не требуется никаких специальных деталей типа креплений итд. Развиваемая мощность предлагает очень хороший компромисс между экономичностью и достаточной тягой. 200 л.с. с точки зрения здравого смысла - идеальная мощность для Е30, которой для него вполне достаточно.

0-100: 7.4 c. Vmax: 230 km/h 9,5-12,.5 Л/ 100km


3. 335i (M30B35 пересадка) 218 л.с. 315Nm
Если переделка на 327i так хороша, то зачем же думать о 335i? Здесь в активе больший крутящий момент - 315Нм. Начиная с холостых в Вашем распоряжении уже свыше 200 Нм. Соответственно для изящного и легкого кузова Е30, это очень много. В городе запросто хватает 2 передач - чтобы тронуться и с 50 уже можно использовать 5 передачу, и даже если понадобится, можно просто придавиь газ, чтобы плавно но очень напористо начать разгоняться. Езда с ленивыми переключениями переходит здесь в совершенно другое измерение. Но в то же время, у этого варианта есть и другоая сторона, когда переборщив с газом, Вы оставляете порядочно резины шлифуя асфальт. Попытка управления этим скорее дело удачи, и прежде всего, если на машине стоит "короткий" редуктор. Любители иметь хорошую тягу в любом диапазоне оборотов и в любой ситуации будут этим вариантом довольны. В активе этого варианта и более-менее доступные комплектующие от Е23-Е34, которые и делают этот вариант достатоно успешным.

Однако, здеесь есть и свои недостатки. Пересадка не проходит без решения достаточно сложных задач. Мотор вместе с КПП весит на 60 кг. больше, что в означает дополнительные 40 кг. нагрузки на переднюю ось. Таким образом теряется часть той безоговорочной управляемости, делая машину тяжеловатой для поворотов ("нелюбителем поворотов" - дословно - прим. BadVik). Необходимо более крепче держать машину в поворотах при напористой езде.
Но в повседневной жизни, этих недостатков заметно не будет. Тоже касается и расхода, который при 211 силах при спокойной езде держится на уровне 10 литров. Само собой, что при постоянной "топке" и не задушенном моторе расход уходит за 13 литров. Этот вариант также имеет достаточно много плюсов и не безосновательно.

0-100: 6.7 c. Vmax: 240 km/h 10-13,5 л/100km

4. 328i (M52B28 пересадка) 193 л.с. 280 Nm
Еще одна из достаточно редких, но однозначно удачных переделок. 2,8 литровый мотор от Е36 или от Е39 обладает выдающимися показателями, о которых некоторые другие движки могут только мечтать. И в первую очередь благодаря незначительному весу, который на 17 кг меньше, чем у B25. Ухудшения управляемости здесь ждать не приходится, скорее наоборот. Более того, уже даже в Е36 этот двиг удивляет экономичностью - более 10 литров - очень редкий результат, как правило эта цифра составляет - 9,3 литра. Помимо этого, внимания заслуживает качество тяги, про которую вкратце можно сказать, что она лежит на уровне 335i. Если сравнивать непосредственно 335i и 328i, то 2,8 выглядит предпочтительнее. В субьективном сравнении, 328i ведет себя как прирученный Тигр по сравнению с диким Быком 335i. Он более мягок, шелковист, оборотист и при этом показывает такие же характеристики. Тяга действительно поражает воображение. Здесь можно хорошо понять, насколько далеко ушло моторостроение за 25 лет: VANOS, замеры воздушной массы, износостойкие элементы ЦПГ в алюминиевом блоке, статическое зажигание, 4-х клапанная камера сгорания специальной формы - все эти современные и очень полезные вещи можно найти в M52B28. По-моему мнению, даже современные 6-циловые двигатели вряд ли лучше, чем представители данной категории (наверноe в то время еще не было движков с Valvetronic - прим. BadVik).
Есть обьективная причина, почему так мало Е30 ездят с этими движками - дороговизна самих движков, недостаточная крепкость алюминиевых блоков, которые требуют определенного ухода. Недостаток малса незамедлительно ведет к повреждениям ЦПГ, сам блок недостаточно крепкий, испорченная прокладка уже может привести к тому, что блок "поведет", что естессно повлияет на вращение "колена" ит.д. Кроме того, управление движком происходит при помощи целой кучи датчиков и сенсоров, что также обьясняет почему не все 328i так идеально работают, как другие, описанные здесь варианты.

0-100: 6.9 с. Vmax: 240 km/h 9 - 11 Л/100km

336i (S38B36 Пересадка) 315 л.с. 360Nm

С данным движком, граница чрезмерной моторизации считается уже по-видимому переступленной. Но в отношении ездовых свойств, эти мысли быстро становятся относительными. На скоростях до 120 км/ч, M5 ощущается как чуть лучше, чем 335i и только на автобане проявляется настоящее превосходство. Что уж говорить про город, когда даже 335i испытывает проблемы с переносом мощности на асфальт (сцепные свойства). При скоростях свыше 200 км/ч, 336i предлагает такой рывок, когда уже можно говорить об ускорении (имеется в виду не простое набирание скорости, а именно ускорение). Этот мотор значительно больше любит «крутиться», чем стоковый B35 – 7000 об/мин для него вовсе не являются проблемой. Естессно, что и расход при этом выглядит соответствующе, под 20 литров. Здесь же возникает вопрос о смысле такой переделки. Или не стоит задаваться таким вопросом? Нет, конечно, кто хочет быть самым быстрым (кроме поворотов) или когда у ваших знакомых Ferrari и Porsche (очень лестно сравнение – прим. BadVik)? То конечно есть смысл повернуться в сторону этого варианта. Этот двиг тяжелее M20B25 на целых 80 кг (ого!). Кроме того существует целый ряд проблем при пересадке: там где B35 вплотную встает, B38 не хватает каких то сантиметров, и естессно необходимо будет значительно доработать тормоза (для бюргеров – это вылетит в копеечку при проходе TUV – тех. осмотра по нашему – прим. BadVik).

0-100: 6.2c. Vmax: 265 km/h 11-18 Л./100km


340i (M60B40 Пересадка) 286 PS 400Nm
Ну вот, еще одна сумасшедшая чрезмерность, подумают некоторые, однако это не так. Помимо новых проблем при установке движка, этот вариант имеет достаточно преимуществ перед B36-38 – например вес, который отличается от 335i в меньшую сторону на несколько кило (не думаю, что самый решающий фактор – прим. BadVik), и надежда, что управляемость ухудшится не столь значительно. Ожидать чуда экономичности не стоит, однако она будет все таки лучше, чем у M5. Первопричина переделки – эмоциональные ощущения – V-8 звучит потрямающе! Кто не верит, пусть возьмет у знакомого автодилера Z8. Мелодично бормотание V- 8 – решающий аргумент. Кроме того, это все обещает внушительные 300 л.с. и 400 Нм момента, которые выглядят предпочтительнее и даются более цивилизованно, чем у M5. Однако, прежде чем вы все таки решитесь на эту «операцию», следует упомянуть, что существует 3 – реально трудных проблемы – выхлопные коллекторы с двух сторон, вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр – т.е. всю тормозную систему переделывать и опоры движка, которые включены в общий цикл смазки и стоят у «Алпины», например – 500 ЕВРО.

0-100: 6.4 c Vmax: 260 km/h 10-15 Л./100km

Тот, кто не нашел себе подходящий вариант в части 1, воможно найдет в этой. Е30 - пожалуй единственная модель, которая без особых проблем допускает такое разноообразие вариантов.

318is (M42B18 Переделка) 136 л.с. 172Nm
Как правило, пданному виду доработок подвергаются 316i и 318i машины, у которых имеются повреждения распредвала. И хотя вопреки предположениям не все части М40 движка подвержены замене аналогичными от М42 - кроме системы охлаждения и коробки (обратить внимание на первичный подшипник) это все таки уже что-то. Ездовые характеристики по сравнению с 318i конечно же лучше, движок тянет покруче, но все таки это не откровение. То насколько вы предпочитаете этот вариант или 325i зависит от ваших драйверских амбиций. Управляется 318is значительно лучше, любители слалома будут с этим авто в своей тарелке. Но для обычной езды этого двигателя не хватает.


323i (S14B23 Пересадка) 195 л.с. 240Nm
Нет больше ни одного такого мотора, который имел бы столько противоречивых отзывов, как движок от М3. Приверженцы хвалят его злобный характер, противники ругают его за то, как он работает и разочарованы в ездовых свойствах стокового М3. По множеству причин, серийный М3 не является лучше, чем 325i (на заметку Улыбка - прим. BadVIk). Даже со светофора, 325i будет впереди М3 во многом "благодаря" длинной первой передаче у М3. Но стоит M3 выкрутится до подхвата (дословно - "выстрела") - у 325i не остается шансов, особенно если езда не ограничивается только низкими стартами со светофоров. У четырехцилиндрового S14 полностью отсутсвует культура "поведения" - он "с удовольствием" рвет не тока резинки и опоры, но и "колено" - если учесть, что все эти части у него специальные, то это не мало. Мотор крутится и тянет очень хорошо, хотя субьективно кажется что все таки чего-то не хватает. Настоящие гонщики люябт этот двиг за скромные размеры и малый вес. 200-320 л.с. - это одно слово. Это то, что можно вытянуть из него без особых проблем. В то же время предаваясь радости, не стоит забывать о высокой цене этих агрегатов. За те деньги, что стоит один S14 со 150 тысячным пробегом, можно купить два, а то и три 335i мотора. Пересадка движка не составляет особых проблем.

0-100: 6.9 c. Vmax: 230 km/h 9.5- 12,5 Л./100km


325i 24V (M50B25 Пересадка) 192 л.с. 240Nm

Этот мотор из моделей Е36 и Е34 имеет право на «место под солнцем» и в кузове Е30 прежде всего своей «относительно доступной» ценой. Однако тех, кто поет песни 328, их я должен разочаровать. 325i 24V конечно же лучше, чем просто 325i (с M20), но в то же время хуже, чем 328i. Причины этому начинаются с веса, алюминиевый блок которого, весит на 10 кг больше M20. Тяга также лучше, чем у M20B25, однако такого же качества, как и у 328 она не достигает. M50B25 в Е30 – это прежде всего оптимальная загрузка подкапотного пространства, в сочетании с хорошими ездовыми характеристиками и малым уровнем механических шумов. Только хорошо затюненный M20B25 может достичь характеристик рассматриваемого движка и только путем значительных затрат. Кроме того, М50 можно купить по достаточно выгодной цене и также не стоит забывать о возможных последующих доработках до 2,8 или 3,0 литров.

0-100: 7.6 c. Vmax: 230 км/ч 8.5-11.5 Л/100km


330i (S50B30 Umbau) 286 PS 313 Nm

Этот двиг, пожалуй наиболее редкий гость под капотом Е30, и причиной тому цена.
Процесс пересадки осложняется как и в случае с прочими 24V – т.е. необходимостью переносить усилитель тормозов. Характеристики сопоставимы с «хорошо заряженным» 325i 24V. Т.е. очень хорошая крутильность в сочетании с очень напористой тягой. Но в то же время, числа на бумаге выглядят более убедительно, иными словами, машина не едет так, как положено ехать с такой дурью, и даже хорошо обьезженный 328i со своей великолепной моментной характеристикой, может в этом убедить (в зависимости от состояния пересаженного М-агрегата). Расход топлива также лежит на достаточно низком уровне, вес еще на 20 кг больше, чем у 325i 24V. 3.2 литровые М-моторы последнего поколения имеют Алюминиевые блоки и соответственно более выгодный вес. Тех, кого смущают тяжелые и «не современные» моторы от М5, данные моторы подойдут как нельзя лучше, но первобытной силы в чистом виде настоящих многообьемных М-моторов в них все таки нету.

0-100: 6.3 c. Vmax: 260 км/ч 9.0-12.5 Л/100km


350i (M70B50 Пересадка) 300 л.с. 450 Nm

На первый взгляд – полное безумие, но при более детальном рассмотрении, настолько же интересно, как и в случае с М5 338i. Удивительно, но огромный 12-циловый мотор от 750i E32 встает и под капот маленькой Е30! Вживление этого сердца происходит чуть-чуть легче чем пересадка V8.
12 цилиндровый мотор с алюминиевым блоком весит приблизительно столько же, сколько и M5 3.8, а манеры и характеристики лежат на более высоком уровне. Здесь уместно привести цитату из журнала «Sportauto», которая тестировала M5 против 550i Hartge: «M5 оставляет ощущения «недомоторизованного» авто…» Больше к этому добавить нечего. До сегодняшнего дня, ни одного подобного авто на поездку мне не попадалось, а потому и об особенностях нисего сказать не могу.

0-100: 6.1 c. Vmax: 265 км/ч 10 -15.5 Л/100km


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение R2-D2 » 25 июл 2012, 14:03

про М42
Но для обычной езды этого двигателя не хватае


это что у них понимается под обычной ездой, если не хватает мотора в 140 сил?? куда уж нам улиткам с М10
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение Han Solo » 25 июл 2012, 14:15

вот это трактаты :lol: все ходят по форумам как призраки, собственно ни чего кроме слов после себя не оставляя :lol:
http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=24218&st=480
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


scan
Новичок
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение scan » 25 июл 2012, 14:48

VIC писал(а):про М42
Но для обычной езды этого двигателя не хватае


это что у них понимается под обычной ездой, если не хватает мотора в 140 сил?? куда уж нам улиткам с М10

Ну это же не совсем качественный перевод с немецкого. Возможно, подразумевалась "необычная езда" :lol: Мой друг катается в клубном ралли на Е30, редкая модель 318is. Как раз с мотором М42, почти без переделок: не надутый, стандартные валы. И его правда не хватает! При переключениях на повышенную небольшой крутящий момент дает о себе знать. Для гражданской езды его, конечно, хватает.

Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:
V_Serjo писал(а):вот это трактаты :lol: все ходят по форумам как призраки, собственно ни чего кроме слов после себя не оставляя :lol:

Где- то на просторах Инета встречал достаточно подробные отчеты о свапах разных моторов в Е30 (Согласитесь, что Е30 сильно похожа на Е21, и эта инфа для нас актуальна). М50 был точно, и даже монстрообразный М70 V12. Согласен, что последний вариант- перебор. У тех маньяков, кажется, не хватило места для радиатора, и они вживили его в багажник. Сам буду ставить М52 В28, обязательно отпишу все подводные камни!


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение Shark-E21 » 27 июл 2012, 20:37

Тут недавно катался на е30 с мотором от амеровской М3 е36 (кто не в курсе - это трёхлитровый М50). Очень хороший автомобиль получился. Фоток и видео сделать не успели, охрана ТРЦ к нам приближалась.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


scan
Новичок
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение scan » 28 июл 2012, 06:10

ИМХО, не проблема всунуть почти любой БМВ-шный мотор. Гораздо большая проблема- найти не гнилой кузов, а то задние колеса догонят передние, как кто-то писал выше.


nightbear
Почётный житель
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение nightbear » 28 июл 2012, 13:31

Grigoriy_48rus писал(а):а паук на E21 встанет? пробей дырку ломом стружки не будет 8)

Паук под турбину-то? Кнешно.
А с ломом седня как раз буду развлекаться, надеюсь не расколю поддон..
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
Изображение


Аватара пользователя
Yura335
Почётный житель
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:36
Репутация: 0
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение Yura335 » 28 июл 2012, 20:51

nightbear писал(а):
Grigoriy_48rus писал(а):а паук на E21 встанет? пробей дырку ломом стружки не будет 8)

Паук под турбину-то? Кнешно.
А с ломом седня как раз буду развлекаться, надеюсь не расколю поддон..

Надежда умирает вместе с поддоном)))) вот у тебя проблемы. как же ты турбо собираешь? Или ты в КШМ не лазил?


Аватара пользователя
Grigoriy_48rus
Авторитет
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 21:55
Репутация: 13
Гараж: 323I
Откуда: г.Грязи
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение Grigoriy_48rus » 28 июл 2012, 20:56

:oops: я только ищу себе е21 ,завтра на авторынок апять, поездка за 1000 км на смотрины была неудачной( несудите строго
BMW E21 323i 80г.в.


Аватара пользователя
Yura335
Почётный житель
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:36
Репутация: 0
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение Yura335 » 28 июл 2012, 21:03

Ладно))) сколько е21 ты увидишь на Авторынке? 57???))) я думаю 0


Аватара пользователя
Grigoriy_48rus
Авторитет
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 21:55
Репутация: 13
Гараж: 323I
Откуда: г.Грязи
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: хочу поставить мощный мотор, помогите

Сообщение Grigoriy_48rus » 28 июл 2012, 21:21

всёбудетхорошо :x
BMW E21 323i 80г.в.



Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя