Уже давно интересует пара общих вопросов касательно скорости, экономии, разгона на разных коробках, редукторах и колесах.
Думаю, этот важный теоретический момент будет интересен не мне одному.
Набор вопросов таков:
Что даёт увеличение радиуса колес в плане максималки, разгона и расхода?
Какие на наши машины есть редуктора, в чём их особенности в плане максималки, разгона и расхода?
В чём разница между коробкой спорт и эконом в плане максималки, разгона и расхода (в спорте аналогичная скорость достигается на более высоких оборотах)?
Какая по вашему мнению оптимальная конфигурация коробка-радиус-редуктор для:
1) экономичной езды (какая в таком случае будет максималка);
2) быстрого разгона (какая в таком случае будет максималка);
3) максимальной скорости (как это отразиться на разгоне и расходе).
Понимаю, что вопросов задал много. Но тема актуальная и интересная, и, думаю, многим специалистам здесь знакома.
Буду признателен даже за частичные ответы.
коробка / колеса / редуктор
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: коробка / колеса / редуктор
Передаточные числа кпп и редукторов есть в книге. Длина окружности прямо пропорциональна радиусу колеса, а следовательно и скорости. Передаточное число - это отношение угловой скорости на входе к угловой скорости на выходе. Отсюда следует, что чем выше ПЧ, тем лучше разгон и выше обороты при фиксированной скорости. Расход - не столь однозначен, но все же, как правило, выше при большом ПЧ.
Максимальная скорость ограничивается по большей части не передаточным числом а мощностью двигателя. У меня с м10 что на 4ст кпп, что на 5ст развила абсолютно одинаковую скорость, только обороты двигателя разные.
Максимальная скорость ограничивается по большей части не передаточным числом а мощностью двигателя. У меня с м10 что на 4ст кпп, что на 5ст развила абсолютно одинаковую скорость, только обороты двигателя разные.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
-
- Почётный житель
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
- Репутация: 0
- Гараж: 316 M10B16
- Откуда: UKRAINE
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: коробка / колеса / редуктор
Kreatiff писал(а):Длина окружности прямо пропорциональна радиусу колеса, а следовательно и скорости.
Если так, то почему тогда с завода часто ставят небольшой радиус, а не сразу 14е или 15е?
- Grigoriy_48rus
- Авторитет
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 29 июн 2012, 21:55
- Репутация: 13
- Гараж: 323I
- Откуда: г.Грязи
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: коробка / колеса / редуктор
Author писал(а):Kreatiff писал(а):Длина окружности прямо пропорциональна радиусу колеса, а следовательно и скорости.
Если так, то почему тогда с завода часто ставят небольшой радиус, а не сразу 14е или 15е?
Потому что так дешевле. И это радиус диска, а не колеса. Радиус колеса уменьшать/увеличивать не стоит, иначе будет гнать спидометр.
Заводская рекомендация размера резины на Е21 для дисков 13- 185/70.
Если человек хочет пихнуть, например, 15 диски, то размер резины будет 205/50. Есть т.н. "шинный калькулятор", позволяющий рассчитать нужный размер. Можете поискать его на просторах Инета, раз появилось желание заморочиться с резиной.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
- Репутация: 0
- Гараж: 316 M10B16
- Откуда: UKRAINE
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: коробка / колеса / редуктор
scan писал(а):Author писал(а):Kreatiff писал(а):Потому что так дешевле. И это радиус диска, а не колеса. Радиус колеса уменьшать/увеличивать не стоит, иначе будет гнать спидометр.
Только из-за этого? И так уже давно спидометри по GPS.
С колесами большего диаметра экономичность увеличиться? Ведь, получается, при тех же оборотах будет пройден больший путь (хотя, возоможно, количество енергии на эти обороты будет затрачено неодинаковое).
- Grigoriy_48rus
- Авторитет
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 29 июн 2012, 21:55
- Репутация: 13
- Гараж: 323I
- Откуда: г.Грязи
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: коробка / колеса / редуктор
Не думаю, что размер колеса серьезно повлияет на экономичность, если вообще повлияет.
А насчет спидометра- дело Ваше. Хотя очень большую резину без занятия любовью с машиной все равно не всунуть.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
А также и 13, и 15.
А насчет спидометра- дело Ваше. Хотя очень большую резину без занятия любовью с машиной все равно не всунуть.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Grigoriy_48rus писал(а):на 30 серии шли р14
А также и 13, и 15.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: коробка / колеса / редуктор
коробка-радиус-редуктор надо добавить -двигатель, иначе бессмысленно обсуждать.. от мощности ж зависит. мне вот под турбину можно по максимуму колеса, по минимуму редуктор и подлиньше передачи )
вообще думаю чуть ли не 4-ступка будет круче, но эконом за счет 0.8 пятой в общем-то та-же 4-ступка..
вообще думаю чуть ли не 4-ступка будет круче, но эконом за счет 0.8 пятой в общем-то та-же 4-ступка..
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
- Репутация: 0
- Гараж: 316 M10B16
- Откуда: UKRAINE
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: коробка / колеса / редуктор
nightbear писал(а):коробка-радиус-редуктор надо добавить -двигатель, иначе бессмысленно обсуждать.. от мощности ж зависит. мне вот под турбину можно по максимуму колеса, по минимуму редуктор и подлиньше передачи )
Потому и имела место постановка вопроса: "оптимальное соотношение радиус-коробка-редуктор".
Возьмём, к примеру, коробку спорт и двигатель M10B16 - какие, по вашему мнению редуктор и колеса будут оптимальными?
-
- Почётный житель
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: коробка / колеса / редуктор
хех а тут сразу вопрос возникает - "для чего машинка"?
под ралли-ралликросс короткий редуктор, под кольцо и быстрое передвижение длинный..
колеса пока самое лучшее это 205.50.15 (такие ж вроде там чуть ли не стандарт?)
но тоже смотря для чего, можно и 45.16 и 40.17.. если шинка есть своя )
под ралли-ралликросс короткий редуктор, под кольцо и быстрое передвижение длинный..
колеса пока самое лучшее это 205.50.15 (такие ж вроде там чуть ли не стандарт?)
но тоже смотря для чего, можно и 45.16 и 40.17.. если шинка есть своя )
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
- Репутация: 0
- Гараж: 316 M10B16
- Откуда: UKRAINE
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: коробка / колеса / редуктор
nightbear писал(а):хех а тут сразу вопрос возникает - "для чего машинка"?
под ралли-ралликросс короткий редуктор, под кольцо и быстрое передвижение длинный..
колеса пока самое лучшее это 205.50.15 (такие ж вроде там чуть ли не стандарт?)
но тоже смотря для чего, можно и 45.16 и 40.17.. если шинка есть своя )
Тоесть на коротком редукторе - быстрее разгон.
На длинном - больше максималка.
Правильно?
К стати, а сколько разновидностей "безкохозных" редукторов под Е21 есть?
-
- Почётный житель
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: коробка / колеса / редуктор
да, так и есть..
но фишка больше не в быстрей разгон, а в гибкости управления машиной, просто надо постоянно держать на высоких оборотах и щелкать передачи, гибкость в этиъ дисциплинах как раз нужна где-то в районе 40-120кмч, под это короткий редуктор самое то..
это как раллийные монстры с максималкой в 160 )
я знаю что были 4.10, 3.91, 3.64, 3.45 (323) вроде еще 3.2х и 2.8х были но это уже вроде миф..
но фишка больше не в быстрей разгон, а в гибкости управления машиной, просто надо постоянно держать на высоких оборотах и щелкать передачи, гибкость в этиъ дисциплинах как раз нужна где-то в районе 40-120кмч, под это короткий редуктор самое то..
это как раллийные монстры с максималкой в 160 )
я знаю что были 4.10, 3.91, 3.64, 3.45 (323) вроде еще 3.2х и 2.8х были но это уже вроде миф..
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: коробка / колеса / редуктор
nightbear писал(а):да, так и есть..
но фишка больше не в быстрей разгон, а в гибкости управления машиной, просто надо постоянно держать на высоких оборотах и щелкать передачи, гибкость в этиъ дисциплинах как раз нужна где-то в районе 40-120кмч, под это короткий редуктор самое то..
это как раллийные монстры с максималкой в 160 )
я знаю что были 4.10, 3.91, 3.64, 3.45 (323) вроде еще 3.2х и 2.8х были но это уже вроде миф..
Если говорить про wrc то эта цифра больше похожа на среднюю скорость, чем на максималку
У нас, что на кубок ралли кросса, что на асфальтовое кольцо использовали коротышку, потому что кольцо затычное.
Этотя к тому, что на мой взгляд не совсем корректное разграничение: кольцо-ралли.
318 81 г. Мкпп
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: коробка / колеса / редуктор
У нас, если гоняют на асфальте, на прямиках скорость под 200.
На грунте и льду, конечно, меньше, но и там бывает всяко.
На грунте и льду, конечно, меньше, но и там бывает всяко.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя