Страница 1 из 2

коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 18:27
Author
Уже давно интересует пара общих вопросов касательно скорости, экономии, разгона на разных коробках, редукторах и колесах.
Думаю, этот важный теоретический момент будет интересен не мне одному.

Набор вопросов таков:
Что даёт увеличение радиуса колес в плане максималки, разгона и расхода?
Какие на наши машины есть редуктора, в чём их особенности в плане максималки, разгона и расхода?
В чём разница между коробкой спорт и эконом в плане максималки, разгона и расхода (в спорте аналогичная скорость достигается на более высоких оборотах)?

Какая по вашему мнению оптимальная конфигурация коробка-радиус-редуктор для:
1) экономичной езды (какая в таком случае будет максималка);
2) быстрого разгона (какая в таком случае будет максималка);
3) максимальной скорости (как это отразиться на разгоне и расходе).

Понимаю, что вопросов задал много. Но тема актуальная и интересная, и, думаю, многим специалистам здесь знакома.
Буду признателен даже за частичные ответы.

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 18:49
Chewbacca
Передаточные числа кпп и редукторов есть в книге. Длина окружности прямо пропорциональна радиусу колеса, а следовательно и скорости. Передаточное число - это отношение угловой скорости на входе к угловой скорости на выходе. Отсюда следует, что чем выше ПЧ, тем лучше разгон и выше обороты при фиксированной скорости. Расход - не столь однозначен, но все же, как правило, выше при большом ПЧ.
Максимальная скорость ограничивается по большей части не передаточным числом а мощностью двигателя. У меня с м10 что на 4ст кпп, что на 5ст развила абсолютно одинаковую скорость, только обороты двигателя разные.

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 19:34
Author
Kreatiff писал(а):Длина окружности прямо пропорциональна радиусу колеса, а следовательно и скорости.

Если так, то почему тогда с завода часто ставят небольшой радиус, а не сразу 14е или 15е?

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 20:38
Grigoriy_48rus
на 30 серии шли р14

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 20:43
scan
Author писал(а):
Kreatiff писал(а):Длина окружности прямо пропорциональна радиусу колеса, а следовательно и скорости.

Если так, то почему тогда с завода часто ставят небольшой радиус, а не сразу 14е или 15е?


Потому что так дешевле. И это радиус диска, а не колеса. Радиус колеса уменьшать/увеличивать не стоит, иначе будет гнать спидометр.
Заводская рекомендация размера резины на Е21 для дисков 13- 185/70.
Если человек хочет пихнуть, например, 15 диски, то размер резины будет 205/50. Есть т.н. "шинный калькулятор", позволяющий рассчитать нужный размер. Можете поискать его на просторах Инета, раз появилось желание заморочиться с резиной.

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 20:53
Author
scan писал(а):
Author писал(а):
Kreatiff писал(а):Потому что так дешевле. И это радиус диска, а не колеса. Радиус колеса уменьшать/увеличивать не стоит, иначе будет гнать спидометр.

Только из-за этого? И так уже давно спидометри по GPS.

С колесами большего диаметра экономичность увеличиться? Ведь, получается, при тех же оборотах будет пройден больший путь (хотя, возоможно, количество енергии на эти обороты будет затрачено неодинаковое).

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 20:58
Grigoriy_48rus
конешно не одинаково

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 24 окт 2012, 21:09
scan
Не думаю, что размер колеса серьезно повлияет на экономичность, если вообще повлияет.
А насчет спидометра- дело Ваше. Хотя очень большую резину без занятия любовью с машиной все равно не всунуть.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Grigoriy_48rus писал(а):на 30 серии шли р14

А также и 13, и 15.

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 25 окт 2012, 09:18
nightbear
коробка-радиус-редуктор надо добавить -двигатель, иначе бессмысленно обсуждать.. от мощности ж зависит. мне вот под турбину можно по максимуму колеса, по минимуму редуктор и подлиньше передачи )

вообще думаю чуть ли не 4-ступка будет круче, но эконом за счет 0.8 пятой в общем-то та-же 4-ступка..

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 25 окт 2012, 12:25
Author
nightbear писал(а):коробка-радиус-редуктор надо добавить -двигатель, иначе бессмысленно обсуждать.. от мощности ж зависит. мне вот под турбину можно по максимуму колеса, по минимуму редуктор и подлиньше передачи )


Потому и имела место постановка вопроса: "оптимальное соотношение радиус-коробка-редуктор".
Возьмём, к примеру, коробку спорт и двигатель M10B16 - какие, по вашему мнению редуктор и колеса будут оптимальными?

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 25 окт 2012, 13:40
nightbear
хех а тут сразу вопрос возникает - "для чего машинка"?

под ралли-ралликросс короткий редуктор, под кольцо и быстрое передвижение длинный..

колеса пока самое лучшее это 205.50.15 (такие ж вроде там чуть ли не стандарт?)
но тоже смотря для чего, можно и 45.16 и 40.17.. если шинка есть своя )

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 25 окт 2012, 13:45
Author
nightbear писал(а):хех а тут сразу вопрос возникает - "для чего машинка"?

под ралли-ралликросс короткий редуктор, под кольцо и быстрое передвижение длинный..

колеса пока самое лучшее это 205.50.15 (такие ж вроде там чуть ли не стандарт?)
но тоже смотря для чего, можно и 45.16 и 40.17.. если шинка есть своя )


Тоесть на коротком редукторе - быстрее разгон.
На длинном - больше максималка.
Правильно?

К стати, а сколько разновидностей "безкохозных" редукторов под Е21 есть?

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 25 окт 2012, 14:50
nightbear
да, так и есть..

но фишка больше не в быстрей разгон, а в гибкости управления машиной, просто надо постоянно держать на высоких оборотах и щелкать передачи, гибкость в этиъ дисциплинах как раз нужна где-то в районе 40-120кмч, под это короткий редуктор самое то..

это как раллийные монстры с максималкой в 160 )

я знаю что были 4.10, 3.91, 3.64, 3.45 (323) вроде еще 3.2х и 2.8х были но это уже вроде миф..

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 25 окт 2012, 18:29
Антон Самарский
nightbear писал(а):да, так и есть..

но фишка больше не в быстрей разгон, а в гибкости управления машиной, просто надо постоянно держать на высоких оборотах и щелкать передачи, гибкость в этиъ дисциплинах как раз нужна где-то в районе 40-120кмч, под это короткий редуктор самое то..

это как раллийные монстры с максималкой в 160 )

я знаю что были 4.10, 3.91, 3.64, 3.45 (323) вроде еще 3.2х и 2.8х были но это уже вроде миф..

Если говорить про wrc то эта цифра больше похожа на среднюю скорость, чем на максималку ;)
У нас, что на кубок ралли кросса, что на асфальтовое кольцо использовали коротышку, потому что кольцо затычное.
Этотя к тому, что на мой взгляд не совсем корректное разграничение: кольцо-ралли.

Re: коробка / колеса / редуктор

Добавлено: 25 окт 2012, 18:36
scan
У нас, если гоняют на асфальте, на прямиках скорость под 200.
На грунте и льду, конечно, меньше, но и там бывает всяко.