mein kleine wunder
Модератор: 23-ий
- daytona
- Новичок
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 11:37
- Репутация: 0
- Откуда: Симферополь
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: японский немец
там нет штатной ручки стеклоподъемника,увы.. есть только штатный електростеклоподъемник...
[url]sto11.at.ua[/url]
- Han Solo
- Site Admin
- Сообщения: 7153
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
- Репутация: 2
- Гараж: BMW 323i 1980г
- Откуда: Galactic Federation, Moscow
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Re: японский немец
Антон Самарский писал(а):Интерсно.
А там осталась штатная ручка подъемника?
Она как-то закрывается?
А можешь моторчик и сам механизм по-крупнее снять?
daytona писал(а):есть только штатный електростеклоподъемник...
не устали еще ?
Если топик стартеру так хочеться это обозвать словом "оригинал" или "штатное"


Все серийные автомобили сходившии с конвеера не имели в доступности данной опции ,как "'электростеклоподъемники" как бы вы там не хотели . Для любой популярной модели можно было купить опции и тюнинг стороних (кооперативов) контор .. которых было не мереное множество . Вот купил к примеру я новый комплект эл.ст.подъемников на ебеи .. мотор там стоит BOSCH так ,что теперь мне его назвать этим "лоховским "словом ОрИгИнАл

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
лучше бы фото нормальные и по больше всего автомобиля выложили бы
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: японский немец
V_Serjo
О, хорошо, что ты это написал, я забил очередной повторять это, мне лень стало
О, хорошо, что ты это написал, я забил очередной повторять это, мне лень стало

316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- TurboBoost
- Новичок
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 09:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323ia & 320i turbo
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: японский немец
Если топик стартеру так хочеться это обозвать словом "оригинал" или "штатное"Пускай называет это ,как хочет
Вас в детстве обижали что ли?))) Мне без разницы каким словом это называется, я не знал что не бывает стеклоподъемников заводских а эти выглядят далеко не так как универсальные, по ходу это у вас болезненное отношение к слову оригинал)))
- Han Solo
- Site Admin
- Сообщения: 7153
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
- Репутация: 2
- Гараж: BMW 323i 1980г
- Откуда: Galactic Federation, Moscow
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Re: японский немец
daytona писал(а):а че эт всех так взволновали стеклоподъемники?
да неет . просто с периодичностью одно и тоже появляется
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
TurboBoost писал(а):Если топик стартеру так хочеться это обозвать словом "оригинал" или "штатное"Пускай называет это ,как хочет
Вас в детстве обижали что ли?))) Мне без разницы каким словом это называется, я не знал что не бывает стеклоподъемников заводских а эти выглядят далеко не так как универсальные, по ходу это у вас болезненное отношение к слову оригинал)))
ну ,что тебе дяденька сказать.. Сами мы не местные обижают все кто может


BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
- TurboBoost
- Новичок
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 09:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323ia & 320i turbo
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: японский немец
ну ,что тебе дяденька сказать.. Сами мы не местные обижают все кто может
))) Просто не надо придавать эмоциональную окраску словам, тем более на свой лад тем более если ее там изначально не было)
Да и еще не тебе...вам)
и спасибо за предупреждение, нежные все такие ))))
- Darth Sidious
- Heroes Galaxy
- Сообщения: 1825
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:41
- Репутация: 0
- Гараж: BMW 323i 1978г
- Откуда: Россия, Липецк
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
- Han Solo
- Site Admin
- Сообщения: 7153
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
- Репутация: 2
- Гараж: BMW 323i 1980г
- Откуда: Galactic Federation, Moscow
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Re: японский немец
TurboBoost писал(а):ну ,что тебе дяденька сказать.. Сами мы не местные обижают все кто может
))) Просто не надо придавать эмоциональную окраску словам, тем более на свой лад тем более если ее там изначально не было)
Да и еще не тебе...вам)
и спасибо за предупреждение, нежные все такие ))))
у тебя с восприятием плохо ?
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
- TurboBoost
- Новичок
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 09:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323ia & 320i turbo
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: японский немец
у меня как раз нормально все с восприятием) и не тыкай мне, мы еще водку за одним столом не пили)
По проставке, это кусок текстолита, похож по срезу на деревяшку и правда)))
По проставке, это кусок текстолита, похож по срезу на деревяшку и правда)))
- TurboBoost
- Новичок
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 09:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323ia & 320i turbo
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: японский немец


чертежики фланцев TD04/TD05 для выпускного коллектора и даунпайпа (может кому пригодятся еще)
А вот так это должно выглядеть в живую

- TurboBoost
- Новичок
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 09:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323ia & 320i turbo
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: японский немец
для того чтобы понять какая турбина подходит к тому или иному двигателю нужно в первую очередь просчитать основной параметр двигателя - расход потребляемого воздуха. Эти значения нужны на различных оборотах и с заданным избыточным давлением.
Имея исходные данные путем нехитрых вычислений имеем расход воздуха на различных оборотах для двигателя М10В18 с давлением наддува 1 бар избытка (абсолютное давление 2 бар):
отсечка 6500 - 0,16 м3/с - 19 фунтов/мин (точка 4)
4000 - 0,10 м3/с - 12 фунтов/мин (точка 3)
2500 - 0,06 м3/с - 7,5 фунтов/мин (точка 2)
1000 - 0,01 м3/с - 1,5 фунта/мин (буст 0 атм - давление атмосферное) (точка 1)
Теперь совмещаем эти данные с выбранной турбокартой

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Мы видим что прямая 1-2 лежит в рабочей зоне турбокарты и не выходит за границы помпажа, это говорит о том что эта турбина уже с малых оборотов начнет совершать полезную работу и уже к 2500 об/мин выйдет на заданное вестгейтом избыточное давление 1 бар.
Для городского автомобиля и гражданского мотора нет смысла в крайне высоких оборотах, поэтому мы решили ограничиться максимальными оборотами в 6500об/мин. Соответственно видим что весь диапазон работы мотора укладывается в рабочий диапазон работы компрессорной части, тоесть турбокомпрессор будет честно держать 1 бар до отсечки и не сдуется.
Нормальным КПД работы компрессора считается КПД выше 65 процентов, идеальным - выше 75%. Этот диапазон обозначен прямой между точками А и В. Это соответствует диапазону оборотов от 3600 до 5700 об/мин (В этом диапазоне компрессор будет меньше греть воздух и отдача мотора еще больше увеличится).
Таким образом уже на стадии расчетов можно правильно подобрать турбокомпрессор к конкретному двигателю и конкретным задачам. Примерная расчетная мощность 200-220л.с
Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:
Могу привести примеры неудачного подбора турбины под мои конкретные условия:
Вот турба Garrett T3-50 которую часто предлагают в китайских китах

По графику видно что эта турба практически до 4000 об/мин работает за границей помпажа и вместо того чтобы совершать полезную работу, наоборот создает сопротивление на впуске. И только в районе точки 3 (4000об/мин выходит на буст в 1 бар, а в точке 4 (6500обмин - отсечка) только выходит на максимальный КПД работы.
Отсюда можно сделать что для наших конкретных условий эта турба великовата, следовательно для того чтобы использовать ее во всем диапазоне нужно либо увеличить объем двигателя либо поднять максимальные обороты. Увеличение объема предпочтительнее потому как таким образом можно вывести из границы помпажа отрезок 1-2.
Вариант для тех кто хочет получить 250 -300 сил
Добавлено спустя 25 минут 52 секунды:
Вот другой пример, тоже популярная одно время у жигулистов турбина ККК К03

Здесь картина противоположная, прямая 1-2 лежит глубоко в рабочей зоне, это говорит о том что компрессор может раньше выйти на буст 1 бар (точка 1" - примерно 1800 об/мин), но уже ближе к 5000 КПД упадет ниже 65%, компрессор начнет сильно греть воздух, а если крутить дальше просто превысит максимально допустимые обороты и сдуется. Тоесть этот компрессор маловат для М10 с давлением 1 бар. Но идеален если дуть к примеру 0,5-0,6 бар. Вариант для тех кто хочет слегка надуть стоковый мотор, но и мощность удастся получить не более 150 л.с.
P.S. Понятно что расчеты грубые и с большой долей приближения. Понятно что важен и конструктив мотора, влияющий на коэф.наполнения, но он изменяется в достаточно узких пределах поэтому в грубых расчетах это можно опустить.
Для подбора турбины этих расчетов вполне достаточно. Турбина выбрана, куплена, находится в стадии макета для коллектора, в последствии будет приведена в порядок и установлена. Фотоотчет попрошу чтоб Дима выкладывал, потому как я не всегда могу застать весь процесс
Имея исходные данные путем нехитрых вычислений имеем расход воздуха на различных оборотах для двигателя М10В18 с давлением наддува 1 бар избытка (абсолютное давление 2 бар):
отсечка 6500 - 0,16 м3/с - 19 фунтов/мин (точка 4)
4000 - 0,10 м3/с - 12 фунтов/мин (точка 3)
2500 - 0,06 м3/с - 7,5 фунтов/мин (точка 2)
1000 - 0,01 м3/с - 1,5 фунта/мин (буст 0 атм - давление атмосферное) (точка 1)
Теперь совмещаем эти данные с выбранной турбокартой

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Мы видим что прямая 1-2 лежит в рабочей зоне турбокарты и не выходит за границы помпажа, это говорит о том что эта турбина уже с малых оборотов начнет совершать полезную работу и уже к 2500 об/мин выйдет на заданное вестгейтом избыточное давление 1 бар.
Для городского автомобиля и гражданского мотора нет смысла в крайне высоких оборотах, поэтому мы решили ограничиться максимальными оборотами в 6500об/мин. Соответственно видим что весь диапазон работы мотора укладывается в рабочий диапазон работы компрессорной части, тоесть турбокомпрессор будет честно держать 1 бар до отсечки и не сдуется.
Нормальным КПД работы компрессора считается КПД выше 65 процентов, идеальным - выше 75%. Этот диапазон обозначен прямой между точками А и В. Это соответствует диапазону оборотов от 3600 до 5700 об/мин (В этом диапазоне компрессор будет меньше греть воздух и отдача мотора еще больше увеличится).
Таким образом уже на стадии расчетов можно правильно подобрать турбокомпрессор к конкретному двигателю и конкретным задачам. Примерная расчетная мощность 200-220л.с
Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:
Могу привести примеры неудачного подбора турбины под мои конкретные условия:
Вот турба Garrett T3-50 которую часто предлагают в китайских китах

По графику видно что эта турба практически до 4000 об/мин работает за границей помпажа и вместо того чтобы совершать полезную работу, наоборот создает сопротивление на впуске. И только в районе точки 3 (4000об/мин выходит на буст в 1 бар, а в точке 4 (6500обмин - отсечка) только выходит на максимальный КПД работы.
Отсюда можно сделать что для наших конкретных условий эта турба великовата, следовательно для того чтобы использовать ее во всем диапазоне нужно либо увеличить объем двигателя либо поднять максимальные обороты. Увеличение объема предпочтительнее потому как таким образом можно вывести из границы помпажа отрезок 1-2.
Вариант для тех кто хочет получить 250 -300 сил
Добавлено спустя 25 минут 52 секунды:
Вот другой пример, тоже популярная одно время у жигулистов турбина ККК К03

Здесь картина противоположная, прямая 1-2 лежит глубоко в рабочей зоне, это говорит о том что компрессор может раньше выйти на буст 1 бар (точка 1" - примерно 1800 об/мин), но уже ближе к 5000 КПД упадет ниже 65%, компрессор начнет сильно греть воздух, а если крутить дальше просто превысит максимально допустимые обороты и сдуется. Тоесть этот компрессор маловат для М10 с давлением 1 бар. Но идеален если дуть к примеру 0,5-0,6 бар. Вариант для тех кто хочет слегка надуть стоковый мотор, но и мощность удастся получить не более 150 л.с.
P.S. Понятно что расчеты грубые и с большой долей приближения. Понятно что важен и конструктив мотора, влияющий на коэф.наполнения, но он изменяется в достаточно узких пределах поэтому в грубых расчетах это можно опустить.
Для подбора турбины этих расчетов вполне достаточно. Турбина выбрана, куплена, находится в стадии макета для коллектора, в последствии будет приведена в порядок и установлена. Фотоотчет попрошу чтоб Дима выкладывал, потому как я не всегда могу застать весь процесс
- Yura335
- Почётный житель
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:36
- Репутация: 0
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: mein kleine wunder
по простому пути пошли. не варить паука! Почему? авто городское или это не важно?
- TurboBoost
- Новичок
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 09:47
- Репутация: 0
- Гараж: 323ia & 320i turbo
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: mein kleine wunder
авто городское, максимально не привлекающая внимание установка - это те просьбы которые хотелось чтобы ребята выполнили. Коллектор сейчас сняли, отпескоструили, зачистили сварные швы бормашиной с двух сторон.
Коллектор пробный, была просто мысль сделать коллектор как на опель калибра (С20LET). Один из плюсов такой схемы максимальная компактность. Если не пойдет будем варить, фланцев на заводе наделали.
Добавлено спустя 7 минут:
интеркулер


а вот ккк к16 с калибры

Да и еще, по-простому это купить китайский коллектор и поставить турбу возле фары)
Коллектор пробный, была просто мысль сделать коллектор как на опель калибра (С20LET). Один из плюсов такой схемы максимальная компактность. Если не пойдет будем варить, фланцев на заводе наделали.
Добавлено спустя 7 минут:
интеркулер


а вот ккк к16 с калибры

Да и еще, по-простому это купить китайский коллектор и поставить турбу возле фары)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей