Брунгильда

Каждый может рассказать о своём автомобиле и его истории

Модератор: 23-ий

Аватара пользователя
Pasha
Почётный житель
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 18 май 2011, 17:57
Репутация: 6
Гараж: синяя 32? 83г.
Откуда: Москва САО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Pasha » 21 авг 2014, 08:03

+1, можно по процессу легализации, для чайников пошагово?
Вещи нужные не сложны, вещи сложные не нужны. Григорий Сковорода


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Константин » 21 авг 2014, 08:49

Фото перезалил. Понятие "легализация" в нашем случае не совсем корректно, т.к. машина растаможена "в лоб" под полную таможенную пошлину с получением ПТС. Этот процесс выглядит так: перед отправкой машины платим в таможню депозит (по месту жительства в региональной таможне), затем делаем фото машины со всех сторон, агрегатов, салона, вин-номера на кузове и идентификационной таблички. Отправляем машину из-за рубежа. Как только машина заходит на таможню, бежим с копией зарубежного техпаспорта, купчей и напечатанными НА БУМАГЕ фотографиями машины в НАМИ. Там есть отдел, дающий экспертное заключение "об оригинальности узлов и агрегатов" автомобиля. Услуга стоит около 20 000 руб. Получаем экспертное заключение и теперь бежим в таможню. Растамаживание проходит в обычном режиме, как и любого легкового автомобиля, но с учётом возраста машины (таможня исчисляется из объёма двигателя для автомобилей старше 7 лет - можно найти в сети соответствующие таблицы для разных объёмов двигателей). Согласно новому техрегламенту, экологические ограничения на автомобили старше 30 лет не распространяются, как и необходимость уплаты утилизационного сбора. В таможне ещё доплачиваем всякие "услуги/эксперты/осмотры/хранения/оформления" (около 20 000 может набежать) и получаем на руки ПТС и Таможенный платёжный ордер. На основании этих документов забираем машину с СВХ и ставим на учёт в ГАИ.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Антон Самарский
Гордость клуба
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
Репутация: 0
Гараж: 318 карбер 1981
Откуда: Самара
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Антон Самарский » 21 авг 2014, 09:08

Про экологию и 30 лет не знал. Спасибо.
318 81 г. Мкпп


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Константин » 22 авг 2014, 17:16

Продолжим.

После того, как машина оказалась у меня, я начал ковыряться с впрыском. Некоторые аспекты этих мероприятий я уже описывал... но здесь, пожалуй, систематизируем. Итак, механическая система впрыска Zenith-Pierburg DL была разработана специально для этих машин. Единственное упоминание о других применениях этой системы я нашёл только в отношении VW Golf, подготовленного для участия в гонках GT2. По сути, работа системы очень близка к K-Джетронику. Но отличается большей производительностью и имеет возможность корректировать смесь с участием давления от турбины.

Первым делом я всегда проверяю фазы ГРМ, что бы потом к этому уже не возвращаться. В нашем случае всё оказалось на месте. Подрегулировать пришлось только зазоры в клапанах, которые стояли почему-то аж 0,4 :!: . Таким образом механическая составляющая мотора была в порядке.

Изображение

Затем началось самое увлекательное. Согласно мануалу, которым я располагаю, я замерил давление топлива в нескольких точках. Периодически общаясь в сети с несчастными обладателями таких же машин в других странах, я выяснил, что ключевым моментом является ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ давление, т.е. по-нашему управляющее давление на дозаторе. Если на пальцах объяснять - то так: для правильного дозирования топлива на форсуночных выходах давление под дозирующими клапаночками должно быть чуть меньше, чем над ними. Именно это и есть управляющее давление, которое подаётся туда из КЛАПАНА управляющего давления. А уж клапан, в свою очередь, регулирует его в зависимости от температуры и от давления наддува. Когда я понял эту конструкцию, сразу возник вопрос: а как же замерять эту самую разность давлений? Для этого и существуют дифференциальные манометры. Найти такую хрень в наличии в Москве, да ещё и с требуемым диапазоном измерений, оказалось непросто. И недёшево. Но я нашёл. После этого дело пошло повеселее.

Изображение

Начальная регулировка давления ("нулевая точка", так сказать) спрятана, сука, внутри клапана управляющего давления. Прошла почти неделя, прежде чем мы это поняли. На картинке ниже можно увидеть разобранный клапан управляющего давления. Головная часть развёрнута к нам именно этим проклятым винтом. А вторая часть содержит электротермостат, который по мере нагрева выдвигает шток, поджимающий клапан и уменьшающий, таким образом, управляющее давление на горячем двигателе. Т.е. на холодном моторе разность давлений больше, смесь подаётся обогащённая. По мере прогрева смесь обедняется.

Изображение

Справившись с давлениями, машину мы завели. Но работа двигателя совершенно не удовлетворяла меня: неровные холостые, очень плохой набор (буквально захлёбывалась), стрельба в глушитель. После нескольких попыток пуска в воздухомере почему-то скапливался бензин. Перед каждым пуском надо было вывернуть и просушить свечи, продуть цилиндры и т.п. Наконец, эти танцы с бубнами мне поднадоели. Я подумал, что где-то идёт подсос лишнего бензина. И через недельку нашёл его. На фото ниже указан этот проклятый винтик, который мне уже всю кровь испортил. Он проходит через корпус расходомера насквозь и ввинчивается в корпус установленного на нём дозатора. НО!!! Он, сволочь, не в глухое отверстие вкручивается, а аккурат в магистраль высокого давления (входную) зачем-то попадает... И из-под него бензин потихоньку шёл в воздушную магистраль, заливая цилиндры "неучтённым" бензином. Всего-то делов лопнувшая ма-а-аленькая уплотнительная шайбочка.

Изображение

Это привело и ещё к одной неприятности. Резиновая гофра, установленная на воздушной заслонке расходомера и предназначенная для сглаживания хода заслонки, оказалась не из маслобензостойкой резины, а из обычной. Она "нахлебалась" бензина и разбухла так, что почти потеряла форму. Я уже стал искать, кто бы мне изготовил такую гофру. Это оказалось теоретически возможно. Но, блин, недёшево. К счастью, после устранения течи гофра подсохла и вернулась к своей прежгней геометрии. Ну, хоть с этим полегче... :)

Изображение


После победы над системой питания меня ждали новые приключения... но об этом в следующий раз. 8)
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
DEMETRISS
Гордость клуба
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
Репутация: 5
Гараж: BMW 320/6 1979
Откуда: Винница (UA)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение DEMETRISS » 22 авг 2014, 20:32

блин, это реально часовой механизм.... мне чайнику, пока даже сложно представить, как в этом возможно разобраться.
Думаю можно предлагать теперь услуги компании альпина)


Аватара пользователя
Grigoriy_48rus
Авторитет
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 21:55
Репутация: 13
Гараж: 323I
Откуда: г.Грязи
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Grigoriy_48rus » 23 авг 2014, 16:57

DEMETRISS )))
BMW E21 323i 80г.в.


Антон Самарский
Гордость клуба
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
Репутация: 0
Гараж: 318 карбер 1981
Откуда: Самара
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Антон Самарский » 23 авг 2014, 19:57

Константин, спасибо! Очень интересно читать и смотреть!
318 81 г. Мкпп


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Брунгильда

Сообщение Chewbacca » 23 авг 2014, 21:09

Действительно очень интересный и необычный опыт.Нерешенная множеством специалистов за 15 лет проблема была в неправильной регулировке и порвавшейся одной мелкой шайбе? Т.е. все основные узлы находятся в хорошем состоянии?
А корректор качества смеси (электротермостат) полностью рабочий? По опыту с карбюраторами, обычно этот элемент является узким местом, и отрегулировать его, согласно заводским характеристиками, не представляется возможным.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Константин » 29 авг 2014, 10:30

Продолжим.

Нерешённая буржуйскими специалистами проблема заключалась в том, что 15 лет назад на машине забарахлил инжектор. Они определили неисправность и заменили клапан управляющего давления. Однако машина "не поехала". Тогда началось шоу под названием "меняем всё подряд, пока оно само не починится". А решение лежало на поверхности. Дело в том, что впрыск МЕХАНИЧЕСКИЙ. И если ты меняешь какой-то из элементов, то его надо, как правило, ПОДРЕГУЛИРОВАТЬ. А не просто втыкать и думать, что оно заработает. Это же не флэшку в комп втыкать и ждать появления сообщения "оборудование установлено и готово к работе"! Но... ведь и подрегулировать установленный элемент надо знать как. Мне даже немножко жаль ребят, которые начали крутить все доступные винты, всё ухудшая и ухудшая работавший ранее механизм. В итоге я получил машину, на которой было заменено практически ВСЁ. Начиная от бензонасоса и заканчивая форсунками. Всё стоит новое. НО... не работало. :roll:

Вернёмся к текущей ситуации. После того, как я справился с топливной системой, меня поджидал ещё один сюрприз: мотор явно пятерил/четверил, плоховато шёл под нагрузкой. Довольно быстро мы определили, что в шестом цилиндре нет искры. Причём в момент вращения стартёром она там пару раз проскакивала, затем напрочь исчезала. Это вызвало некоторое недоумение. Вроде бы на машине установлено обычное безконтактное зажигание. Крышка распределителя, провода, датчик коленвала, свечи, бегунок, коммутатор - новые. Естественно, я попытался поменять каждый из этих элементов. Не помогло. Пришлось вникать в работу системы. Выясняем, что на Альпине помимо перечисленных элементов установлен электронный блок управления зажиганием, расположен под рулём. Он принимает сигналы от датчика коленвала, положения дросселя, датчика температуры и разряжения во впускном коллекторе (мап-сенсор) и выдаёт сигнал на коммутатор. Причём этот блок именно дифференциирует сигналы по цилиндрам. И сделан он фактически вместо датчика детонации, выполняя за него всю работу по коррекции угла опережения зажигания. Влезаем в этот блок. Пропаиваем сомнительные точки и дорожки. Не помогает. Но когда плату блока в руках шевелишь - на шестой свече явно искра появляется. Фигня какая-то, ей-Богу!
:twisted:

Некоторое время помучившись, решаем всё-таки "плясать от печки", т.е. проверить ВСЮ цепь от датчика коленвала до свечей. И вновь решение проблемы оказывается на поверхности: в какой-то момент, видимо, мы перепутали местами два проводочка одинакового цвета... :oops: Вывод: никогда! Вы слышите? Никогда!!! не суетитесь во время ремонта незнакомой системы...

Изображение
Последний раз редактировалось Константин 29 авг 2014, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
DEMETRISS
Гордость клуба
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
Репутация: 5
Гараж: BMW 320/6 1979
Откуда: Винница (UA)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение DEMETRISS » 29 авг 2014, 11:12

ыыы, ну это реально западло какое-то ... смешное) Но благо что разобрались все же


Аватара пользователя
Darth Sidious
Heroes Galaxy
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:41
Репутация: 0
Гараж: BMW 323i 1978г
Откуда: Россия, Липецк
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Darth Sidious » 01 сен 2014, 20:55

подпишусь.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Shark-E21 » 07 сен 2014, 22:05

Ух, блин, вот это тема!
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
DEMETRISS
Гордость клуба
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
Репутация: 5
Гараж: BMW 320/6 1979
Откуда: Винница (UA)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение DEMETRISS » 08 сен 2014, 00:06

дядя Дима добрался до своего форума :lol:


mike 19rus
Почётный житель
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
Репутация: 1
Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение mike 19rus » 09 сен 2014, 06:15

не говори :lol:
BMW 320/6 1979г.-была при рождении, 330 v8 будет


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Shark-E21 » 09 сен 2014, 21:06

Я в рид-онли заходил пару раз. Сейчас есть несколько дней - посижу, почитаю. :):)
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4



Вернуться в «О нас»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость