Брунгильда

Каждый может рассказать о своём автомобиле и его истории

Модератор: 23-ий

Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Константин » 17 сен 2014, 09:45

Пару слов о дальнейших шагах. После того, как машина была запущена и опробована на ходу, пришло время приступить к основному этапу, т.е. к полной реставрации. Для этого, естественно, сначала машину полностью разбираем. К сожалению, я немножко ограничен во времени из-за основной работы. Так что процесс, конечно, затянется. Но это нас никогда не останавливало. Для начала разбираем салон. В подробности вдаваться в дальнейшем не вижу смысла, буду обозначать основные этапы.

Изображение


Кстати, хочу посоветоваться с вами. В следствии 15-летней стоянки охлаждающая жидкость в машине давно потеряла свои свойства. Когда я сливал её из двигателя, то обратил внимание на большое количество ржавчины в рубашке охлаждения. Как думаете, чем промыть блок двигателя при условии, что разбирать я его не планирую?
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
DEMETRISS
Гордость клуба
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
Репутация: 5
Гараж: BMW 320/6 1979
Откуда: Винница (UA)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение DEMETRISS » 17 сен 2014, 10:31

а че ковер в углу такой ржавый, неужели там дыра... или то остатки родного цвета с грязью?)


Антон Самарский
Гордость клуба
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
Репутация: 0
Гараж: 318 карбер 1981
Откуда: Самара
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Антон Самарский » 17 сен 2014, 11:15

Там похоже еще выцветший цвет темный.
318 81 г. Мкпп


Аватара пользователя
ev-molchanov
Новичок
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 17:23
Репутация: 0
Гараж: 323i
Откуда: Самара
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение ev-molchanov » 17 сен 2014, 18:38

промывать систему охолождения следующим образом,
Сливается старая жижа
проливается все обыкновенной водой
затем заливается вода и добавляется каустическая сода (погугли пропорции),
если не нашел каустик можно использовать промывку hi-gear или подобные на основе
того же каустика.
далее по инструкции (какое то время двигатель на холостом ходу ну и пару раз газонуть несильно)
сливаешь это г... и еще раз промываешь водой,
все теперь антифриз.
(Каустик вещь - еще деды полуторки промывали, а они ездили на воде, и ржи в системе было немеренно
т.к. зимой на ночь или на простой вода сливалась и соответственно внутри ей (ржавчине) было раздолье.)
323 - пациент в коме, будем реанимировать. MERCEDES Geländewagen - в реанимации, HYUNDAI matrix - рабочий жоповоз.


Аватара пользователя
Антоша из Голицыно )
Почётный житель
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 22:53
Репутация: 21
Гараж: 315
Откуда: МО Голицыно
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Антоша из Голицыно ) » 17 сен 2014, 21:18

ev-molchanov писал(а):промывать систему охолождения следующим образом,
Сливается старая жижа
проливается все обыкновенной водой
затем заливается вода и добавляется каустическая сода (погугли пропорции),
если не нашел каустик можно использовать промывку hi-gear или подобные на основе
того же каустика.
далее по инструкции (какое то время двигатель на холостом ходу ну и пару раз газонуть несильно)
сливаешь это г... и еще раз промываешь водой,
все теперь антифриз.
(Каустик вещь - еще деды полуторки промывали, а они ездили на воде, и ржи в системе было немеренно
т.к. зимой на ночь или на простой вода сливалась и соответственно внутри ей (ржавчине) было раздолье.)


на BMW не пробовал, на восьмёре помню после такой промывки потекло из всех щелей, все патрубки, хомуты, помпа и т.д.


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Брунгильда

Сообщение Chewbacca » 17 сен 2014, 22:50

Я помню, Констатнтин сам рекомендовал фантой промывать систему охлаждения, этот способ все знают, но у него есть большой недостаток: не так просто превратить очищающую жидкость и отложения блока в суспензию, поэтому отложения блока оседают везде. Скорее тут шла речь, как промыть снятый двигатель. Мне кажется, что без механической чистки хорошо отмыть не получится. Неужели даже ГБЦ не планируется снимать? А как же знаменитая полировка клапанов дяди Кости? :lol:
Вот пример промывки блкоа м30 со снятием ГБЦ и наглядный пример, почему это делать нужно http://www.drive2.ru/l/4512336/
А если не снимать ГБЦ, то в голову приходит только подача воды под давление во всевозможные отверстия системы охлаждения с предварительным снятием всего навеского. В первую очередь - создать обратное течение через отверстие для для помпы
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Константин » 18 сен 2014, 10:25

По порядку. :)

Ковёр в углу не ржавый. Салон действительно выцвел, причём выцвел очень неудачно - пятнами. Это связано с тем, что машина "жила" на юге Франции, а там солнышко довольно "злое". Так что я до сих пор никак не определюсь с изначальным цветом коврового покрытия... даже в местах, где ковёр был закрыт другими элементами, он потерял начальный цвет. Обратите внимание на два "пенька", расположенные под левой ногой. Это не что иное, как крепление альпиновской площадки для отдыха. Отмечу, что сделано топорно: два болта просто проходят насквозь через кузов и снизу зафиксированы гайками. Ну колхоз, блин, что тут скажешь... :lol:

Касаемо промывки блока. Действительно, я промывал блоки Фантой. Но это, как правило, применяется для удаления эмульсии в случае попадания масла в систему охлаждения. На своей "трёшке" я промывал блок со снятой головой. Там было проще: "Кёрхером" дал в рубашку охлаждения - так ржавчина фонтаном вылетела. Здесь ГБЦ снимать не планирую пока что. Соответственно, суть вопроса сводится вот к чему: чем бы "разрыхлить" осадок ржавчины в нижней части блока (при условии, что туда нет механического доступа) так, что бы затем подключить шланг к водопроводному крану и меняя направление потока воды промыть систему. Мероприятие будет производиться на снятом двигателе. Это позволит переворачивать мотор на 180 град. для достижения наилучшего эффекта. Про каустик знаю. Пока на него и ориентируюсь. Может быть, есть ещё какие-то идеи?
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
DEMETRISS
Гордость клуба
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
Репутация: 5
Гараж: BMW 320/6 1979
Откуда: Винница (UA)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение DEMETRISS » 18 сен 2014, 10:40

Знаем про юг Франции, у нас есть уже один хлопец с е21 живущий во Франции, тож на юге ее купил... и как раз сейчас занимался мойкой и окраской ковра)


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Mr. Anderson » 01 окт 2014, 21:06

Константин писал(а):Может быть, есть ещё какие-то идеи?

А какие еще идеи могут быть? Щелочь - она и в Африке щелочь. Сожрет всю гадость, а что не сожрет - отслоит, растворит и тп.
Правда я вот что-то думаю, что давления воды в водопроводном кране может не хватить, для срыва некоторых "бляшек" в особо хитрых местах.
Ну или придется повторять процедуру многократно, а это чревато не самым позитивным воздействием на уже чистые участки...


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Han Solo » 01 окт 2014, 23:00

Mr. Anderson писал(а):
Константин писал(а):Может быть, есть ещё какие-то идеи?

А какие еще идеи могут быть? Щелочь - она и в Африке щелочь. Сожрет всю гадость, а что не сожрет - отслоит, растворит и тп.
Правда я вот что-то думаю, что давления воды в водопроводном кране может не хватить, для срыва некоторых "бляшек" в особо хитрых местах.
Ну или придется повторять процедуру многократно, а это чревато не самым позитивным воздействием на уже чистые участки...

Щелоч к ржавчене не активна . Кислота да :lol:
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение 23-ий » 02 окт 2014, 13:09

Константин, промыть двигло хочется от ржавчины или от накипи?

Если ржавчина, то обычныым оригинальным или кастролским антифризом.
Если от накипи, то фантой.... то нет... лучше колой... но диетической.
.

Газировка не зря называется содовая. В ней содержится бензоат натрия и еще какой-то натрий. Поэтому она довольно хорошо борется с накипью на металлических поверхностях. Едкий натр или каустичкская сода всегда применялись для очистки систем охлаждения, работающих на воде( любой советский учебник по то и ремонту).


А кола лайт лучше тем, что она без сахара. То есть, карамель не осядет нигде на горячих участках.

Но проще, калгон или сода с водой.


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: Брунгильда

Сообщение Константин » 04 окт 2014, 23:18

Спасибо, ребята!

Для начала, я подержал в моторе обычный "Крот" сантехнический. Промыл большим количеством водопроводной воды, до момента, пока из мотора не начала выливаться чистая вода. Переменное давление позволило "расшевелить" залежи ржавчины, первые минут 20 такая гадость из системы охлаждения выливалась... потом поток посветлел. Когда мотор обратно в машину вклячу, сначала кока-колой диетической погоняю (спасибо, Лёшка!), затем промою и тосолом/антифризом "отполирую".

Фоток интересных нет пока. Мотор выдернул, навесное снял для контроля состояния. Хочу поменять маслосъёмные колпачки. Без снятия головки. Это будет забавный аттракцион. На М20 мне этот фокус удавался. Посмотрим, справлюсь ли на М30... :roll:

Кстати, никто не сталкивался с ремонтом старого компрессора кондиционера?
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение 23-ий » 04 окт 2014, 23:27

А почему на м30 не выйдет?)) На n62 меняли без снятия головок. Все получится)))) крот какой состав имеет?


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Брунгильда

Сообщение Mr. Anderson » 04 окт 2014, 23:40

Константин писал(а):сначала кока-колой диетической погоняю

Этого бреда никогда не понимал. В Коке "действующее" вещество - это ортофосфорная кислота, коей там жалкие 0,4%. Купить ее (H3PO4) же концраствор - не проблема вообще. Так и Накойхер (фамилия такая)?
Константин, при всем уважении, не трахайте мозг.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
23-ий писал(а):крот какой состав имеет

Там как раз та самая щелочь, которую Серега мне вменял тут недавно "в вину". Гидроксид натрия (каустическая сода), гидроксид калия и прочите ПАВ и тп.
"Жрет" почти все подряд.


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Брунгильда

Сообщение Chewbacca » 04 окт 2014, 23:51

Константин
Какого рода ремонт компрессора интересует? Я менял только муфты, дальше лезть не вижу смысла, проще с живыми внутренностями купить компрессор, если что-то серьезное с Вашим.
Изображение
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82



Вернуться в «О нас»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей