Много лет назад, когда я только узнал, что на е21 была опция "кондиционер", я конкретно заболел идей его установки себе. Поскольку достать такой ништяк было практически невозможно, это стало для меня недосягаемой мечтой.
И вот в 2010 году на украинской ветке продаж появилось объявление от человека из Киева, который снял со своей е21 остатки кондея и готов был с ними расстаться. Много не хватало, кондей был дорестайловый. Но меня это не особо волновало. Я держался за любой возможность, которая приближала меня к мечте. Очень оперативно связался с продавцом, нашел деньги и перевел необходимую сумму. Т.к. родом я из городка на границе с Украиной, съездить в транспортную компанию на территорию братского государства для меня было дело обычным.
Я не мог поверить в свою удачу, и не напрасно. Продавец долгое время кормил обещаниями об отправке, потом вовсе пропал с форума. На телефонные звонки не отвечал. Однажды дозвонился с другого номера, услышал очередную душераздирающую историю про проблемы в жизни и обещания все отправить, как договаривались. И это был последний раз, когда я с ним каким-либо образом общался. Оплатил я еще осенью 2010 года, и к моменту описываемых событий, спустя год, я так ничего и не получил, увы.
Но в это время на сайте продаж авто я наткнулся на объявление в Москве о продаже японки е21, такой же дорестайловой 320 с м10б20, как и та, с которой я должен был получить кондиционер. У нее была кондейная борода. Моментальный звонок, расспросы про кондиционер. Оказалось, что никаких следов былой роскоши больше не сохранилось. Тем не менее я уговорил продавца продать мне бороду при условии, что я установлю взамен обычную. Оперативно найдена и куплено обычная борода, в результате долгих ковыряний и заморочек мне достались первые «сокровища». Продавец смотрел на меня как на неадекватного и нездорового человека: множественные поездки к его авто, длительные переговоры, частичная разборка салона на чужой машине, поиск и покупка замены, да и сам свап бороды, и все это ради ушатанных переломанных кусков пластика. Он даже не догадывался, насколько я был доволен своей добычей.
На самом деле, ценность этих приобретений действительно крайне небольшая – очень уставшая борода, дорестайловый корпус испарителя с живым моторчиком, пластик воздуховодов, некоторые железки для крепежа этого добра к кузову. Но с чего-то надо начинать.
В рамках программы по укомплектовыванию автомобиля были приобретены неплохие хром ручки:
И еще одно довольно спорное приобретение – настоящий руль Hartge!
Спорное, потому что у меня обычная 316, которой не особо клеится это руль, а самое главное – он оказался трупом. Сняв изоленту с обода, обнаружил что обода то и нет, вместо него обычный водопроводный шланг. Как его восстанавливать такой, непонятно…
Как вы помните, у меня заклинила пятиступка, и все это время я ездил на обычной четырехступке. Появилось желание реанимировать редкую коробку. Перелопатив множество мануалов и форумов, я выяснил, что кпп разбирается на второй передаче, а у меня рычаг выбора передач заклиненный. Полнейший фейл. Тем не менее, при помощи чего-то необъяснимого мне удалось отделить заднюю крышку коробки от основной части корпуса. Конечно, все внутренности полностью разлетелись, отчего понять устройство и принцип работы стало весьма затруднительно. Помимо этого, никаких дефектов обнаружено не было. Причина неисправности остается загадкой. Что делать с коробкой, непонятно, она была оставлена до лучших времен.
Был получен первый опыт покупки запчастей на Неше.
Комплектует воздухозаборники к оригинальной кастрюле карба:
Пора возвращать диагностический разъем двигателя:
Когда у меня сломалась сверху педаль газа, я впаял аккуратно петелку мебельную в нее. Затем она отломалась снизу, еще одну петельку закрепил. Пора заканчивать с этим ужасом!
Приобретены коврики, т.к. родной резиновый водительский окончательно развалился к этому времени:
Еще при первой сборке купил новую эмблему на капот. А на багажнике была облезлая и страшная. Давно было пора ее заменить. Хромулька на ручку пассажира долгожданная. Заодно куплен шильдик на багажник, придется сверлить крышку. Шильд 318 не мой)
Теперь есть комплект новых эмблем, свежие пистончики:
Куплены долгожданные белые повороты:
Все же не переношу безбамперные е21, поэтому навесил задний задний бампер все же:
Ну и еще пара фотографий той эпохи: