Страница 24 из 30

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 00:36
Chewbacca
Продолжим, все же, повествование.
Я уже несколько раз выкладывал фотографии и рассказывал душещипательные и истории, как непросто мне давался кондиционер. Но, на самом деле, это лишь верхушка айсберга. Покупка полудохлых останков кондея - это результат, за которым стоят сотни часов (не преувеличивая) поисков информации. Есть ли у нас на форуме рабочий кондей в е21? Был человек малообщительный несколько лет назал, который даже после долгих уговоров и моих ожиданий даже снял мне видео. Но он ничего не знал об этом устройстве и ничем не мог мне помочь. Правда, получил от него несколько полезных фотографий и кадров с видео. В остальном - информации нет. В мануалах информация крайне скудная и почти бесполезная. В етк многое есть, можно высмотреть многие комплектующие, но что-то вынести по устройству и принципу работы невозможно.
И я копал, очень много копал. Пересматривал все подряд темы с машинами на форумах bmwe21.net в надежде найти кондейную машину с хоть какими-то фотографиями. Излазил весь американский форум, благо кондеев там полно. Но, к сожалению, на американских машинах он очень отличается, что сильно меня сбивало с самого начала. В общем, десятки вечером я целенаправленно искал любые фотографии е21 с кондиционером и все сохранял. Потом сотни раз пересматривал, пытаясь по отрывкам сложить общую картинку. Понять разницу рестайл/дорестайл, европа/сша, м10/м20 и множество других нюансов.
Конечно можно было не заниматься всем этим рукоблудием. Ведь принцип работы кондея на всех авто одинаковые - 2 радиатора, компессор, 2 ветки: с низким давлением и высоким. Да и все. Даже комплектующие можно взять от других BMW или даже не BMW. И собрать рабочий кондей. Но этот путь мне не интересен. Моя цель - собрать 100% оригинальный и аутентичный кондиционер, без каких-либо компромиссов.
Изучать всю эту кухня я начал давно, когда только удалось купить первые кондейные запчасти, и в течение первого же года сборки кондея картинка полностью сложилась. Поэтому необходимые запчасти уже искались целенаправленно.
Большим толчком стало нахождение схемы рестайлового европейского кондея е21. Каким-то чудом, уже не помню где, удалось ее отыскать, ни в одном мануале ее нет. Я ее перевел, раскрасил, сделал комментарии.

Изображение

Оказалось, что при включении кондея, отключается моторчик печки, и салонный моторчик кондея управляется тем же переключателем в панели печки (точнее таким же, у кондея он свой, конечно). Наконец стала понятна вся электрическая часть, что куда подключается, как управляется. Ладно, не буду грузить, кому надо - спросит в личке)

Я уже рассказывал, что по кондею скупал абсолютно все, что попадалось. За 5 лет очень активных поисков удалось собрать практически полный комплект и приобрести все новые расходники.
Из юмеющихся 2 компрессоров был собран 1, который вызывал хоть какое-то доверие.

Изображение

Но оставалась одна загвоздка - оба компрессора были дорестайла.
Главное отличие дорестайл кондея - тип соединения всех соединений. На дорестайле - конусное соеднинение с медными шайбами-прокладками. На рестайле прямоугольные соединение с резиновыми уплотнителями (эта схема используется до сих пор). Соответственно трубки и шланги не взаимозаменяемы. В принципе, фитинги компрессора съемные, и их можно переточить в рестайловые. Но из-за очень сложной геометрии мне не удалось найти токаря, готового это сделать. Все открещивались)

И это стало большим камнем преткновения, долго я мне мог найти рестайловый компрессор на е21. Но мне удалось его купить, когда кондей уже полностью стоял моей е21. Таким образом закончилось комплектование кондиционером моей 316)

Конденсоров собралось много, поставлен новый с перебранным вентилятором.

Изображение

На радиаторе-испарители заменена на новую маленькая, но ключевая запчасть - терморегулирующий клапан:

Изображение
Изображение
Изображение

Еще одна мелочь создала мне многожество проблем - на одной из трубок лопнула гайка. Благо до сих пор доступен один из шлангов, который, конечно, был куплен. И с старый шланг был пущен на донорство ради гайки. Трубка аккуратно разрезана, гайка заменена, после чего трубка спаяна. Хорошо, что у меня сосед занимается ремонтом холодильников и кондиционеров, и эта операция стоила мне в несколько бутылок пива :lol:

Изображение

Но все оказалось не так просто: при сборке лопнула и вторая гайка на этой же трубке (очень неудачная конструкция гаек). Долго я искал шланги кондея с нужным диаметром гайки, благо нашел вместе с 3им компрессором, и именно с е21)

Перед установкой сфотографировал комплект для истории:

Изображение
Изображение
Изображение

Точнее это почти комплект - на фото нет кондейных: бардачка, кожуха над педалями и пластикового уголка между бардачком и бородой. Бардачок конлейный, кстати, мне досталось сломанный (видимо сломалась ручка, и его вскрывали монтировкой). Его мне еще предстоит найти. А кожух и пластик подпиливаются из обычных, главное, знать где и сколько резать. Ну а это мы знаем)

Нууууу и все! Можно ставить. Поехали!

Вырезаем в ковре отверстия под слив конлденсата, дырявим кузов над кпп. Крепим пластину под блок-испаритель:

Изображение

Согласно инструкции по дооснащению кондеем е21, делаем отверстия в моторном щите под трубки, вставляем новые уплотнительные резинки, проводоим трубки, подключаем кондейную проводку.

Изображение

Устанавливаем блок испарителя:

Изображение
Изображение

Укладываем проводку, устанавливаем реле, которое переключает моторчики печка/кондей:

Изображение

Скручиваем трубки, устанавливаем переключатель кондея, заводим его газовую трубочку (для регулировки температуры в салоне) в блок испарителя, соединяем испаритель с системой воздуховодов, собираем всю электрику бороды и собираем бороду:

Изображение
Изображение
Изображение

Об этой бороде я мечтал много лет)
Устанавливаем шкив коленвала на 3 ручья, прикручиваем кронштейн компрессора, компрессор, натягиваем ремень. Не смотрим на грязную подкапотку, смотрим на компрессор :oops:

Изображение

Ставим конденсор, протягиваем все шланги/трубки, протягиваем проводку из салона из блока предохранителей, под датчик температуры на радиатор. Ставим на место юбку. Ну и под слоями годовалой пыли:

Изображение

Закрепляем бачок-осушитель, сверлим отверстия под крепеж шлангов (все размеры из мануалов или сняты с кондейных е21). Ну и соединяем все трубки воедино. Не смотрим на подкапотку, смотрим на кондейные запчасти, подкапотку марафетить будем позже :wink:

Изображение

Конечно, по кондею еще много мелочевки не готово, но все базовые вещи на месте.
Покупаем оригинальное кондейное масло компрессора:

Изображение

И правильный хладогент:

Изображение

И волнительный момент:

Изображение

Ну и результат. За окном 30+, из воздуховодов 9 градусов. Было и 7, не поймало фотиком:

Изображение

На этом пока все. Скажу, что кондей - моя самая сложная и дорогая хотелка из всего, что связано с е21. Бюджет перевалил далеко за 1000 евро (не считал), и это при том, что очень многие вещи я купил намного дешевле рыночных цен (спасибо ебею). В общей сложности история заняла около 5 лет. Машин, с которых были сняты запчасти кондея, около 8. Несколько крупных посылок из-за океана, куча мелочевки из Германии. Ну и основное б.у., конечно, найдено на постсоветском пространстве. Не раз выручали товарищи с форума, подгоняя запчасти или помогаю их покупать. Количество времени, потраченное на изучение фотографий, нерусскоязычных форумов, гугла и прочего - неадекватно большое. Установка заняла около недели чистого времени.
Но результат переплюнул все сложности. Это оригинальный аутентичный кондей. Именно то, что я хотел, очень хотел. Когда из воздуховодов подул холодный воздух эйфория захлестывала.
За эти 5 лет я прошел путь от недосягаемой мечты с картинок и отсутствия хоть малейшего представления, что такое кондиционер до обладания им и хрестоматийными знаниями по кондею в е21 8)

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 01:06
R2-D2
"Не ну это ***ец." :shock: :D :D

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 08:37
DEMETRISS
опять кажется что все просто, а надо что бы каждый понял, как сложно собрать и поставить кондицинер :lol:

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 09:04
Santino
настоящий маньяк! :D

То то я думал, что за заготовки под отверстия в моторном щите... они под трубки кондея... я же там рассверлил и завёл проводку под ЭБУ Л-Джета)))

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 09:12
DEMETRISS
ты не один кто их использовал, и пожалуй это не худший вариант

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 10:47
Grom
:shock: Е6анутся трубки гнутся :shock:

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 12:26
Йа_злоу
Чубака теперь кондиционерный монополист)) рабочий у него, запчасти у него, знания у него))

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 18:24
Chewbacca
Ну хоть какая-то реакция у форума, хорошо)

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 18:59
mike 19rus
да да, ты толька продолжай! :D

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 22:47
vitlia
А мне жена говорит, что я на тачках завёрнут ...
Надо ей это дать почитать, может станет меня нормальным человеком считать ))

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 23:24
DEMETRISS
да, тут соревновацо бесполезно)

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 20 июн 2016, 23:37
Chewbacca
Если уж увлекаться чем-то, то по-серьезному) Так что ж тыкайте пальцем, показывайте женам, пугайте мной детей :lol: Помогу, чем смогу :)

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 21 июн 2016, 09:31
l1mex
Chewbacca писал(а):Если уж увлекаться чем-то, то по-серьезному) Так что ж тыкайте пальцем, показывайте женам, пугайте мной детей :lol: Помогу, чем смогу :)

та лишь бы обратного эффекта не получилось, а то дитяте захочет такую же идеальную е21 заиметь)

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 21 июн 2016, 19:53
AndreiI*
В базу знаний, труды эти занести надо.

Re: E21, которую я не выбирал

Добавлено: 21 июн 2016, 20:31
vitlia
А почему клапанная крышка не правильная стоит? Под 2б4 - значок с другой стороны от заливного должен быть, вроде бы.