Ну раз интерес есть, то продолжим!
Прошлая часть вышла в форумный тираж с небольшой неточностью. Я упустил довольно существенный трагический эпизод – встречу е21 со столбом.
К счастью, столб был наклонный, отчего пострадал только капот. Он успешно был выправлен и перекрашен. На некоторых фотографиях прошлой записи автомобиль уже после костоправных работ. Как видно на других фото, этот негативный момент не сказался на здоровье и внешнем виде е21.
Теперь можно спокойно повествовать о следующем сезоне – 2009.
Как Вы помните, в прошлую зиму салон авто совершенно страдал от отсутствия тепла вместе со своими пассажирами. Пару лет я безуспешно искал по всей стране жизнеспособный моторчик на свою печку, что-то даже покупал, но оно было либо мертвым, либо не подходило. И вот я нахожу почти одновременно сразу 2 отличных мотора печки и именно на рестайл, и именно на мою Софику. Комичность ситуации заключается в том, что оба мотора я нашел под боком, в родном мелком городе, где е21 то почти нет. Один из них вообще лежал в гараже у моего товарища, который мерз в е21 вместе со мной. Превратности судьбы.
Как оказалась, в е21 просто замечательная печка, даже в сильные морозы в салоне может быть реально жарко!
Вот тут прекрасно видно аутентичную картонку радиатора
Летом появилась необходимость вытащить очередной раз мотор, третий сезон подряд, прям становится традицией. Основная причина - прогнившие пробки в блоке. Дело в том, что мотор пролежал 10 лет и все это время в блоке были остатки ож, которые почти полностью съели заглушки блока. И вот на 3ий сезон после сборки, пробки прогнили насквозь. Также сказался не самый квалифицированный ремонт двигателя, мотор повсеместно потел, необходимо было заменить некоторые прокладки.
Заодно было решено зачистить и покрасить блок двигателя, что не было сделано при переборке.
Как я писал ранее, родной карб давно попрощался с этим м10, от чего остался пучок ненужных проводов, поэтому было решено навести "порядок" в проводочных делах. Под гребенку попал и дигностический разъем, ведь очевидно, что он не будет использоваться никогда. Таким образом, проводка двигателя заметно поредела и была инсталирована в гофру. Как это было тогда модно.
Воспользовавшись отсутствием мотора, был вычищен до блеска моторный отсек.
Встал вопрос о замене шумоизоляции, т.к. родная частично рассыпалась. Думать долго не пришлось, выбор материалов невелик, так у меня под капотом поселилась моднейшая фольгированная шумоизоляция.
Ну а когда все было готово, мотор вернулся на место.
Одной из насущных проблем для меня всегда была торпеда. Еще при первой сборке я столкнулся с ее плачевным состоянием: она вся усыпана назойливыми трещинами. Тогда еще я пытался как-то спрятать их, купив недешевый зарубежный состав для ремонт панелей.
Но почти сразу же трещины вернулись, выглядело это все отвратительно:
А вот на этой фотографии можно увидеть тюнинг, которого нет даже в зарубежных журналах того времени, подсос!
После длительных поисков была найдена достойная торпеда с мелкими, почти незаметными недостатками, без трещин. Конечно же, под торпеду засунул побольше шумоизоляции, как положено
Заодно, раз уж снималась торпеда, был установлен второй руль для пассажира, тем более, что лежал без дела
На этом ремонтная часть сезона закончилась, настало время проверить авто в деле!
Этот сезон стал самым активным для этой е21 с 98 года, да и влоть до сегодня, пожалуй. Автомобиль эксплуатировался в ежедневном режиме все лето. Активно использовался для покатушек на отдых.
На одном из таких выездов, на машине товарища умер бензонасос. е21 пришла на помощь немецкому собрату и достойно протянула его несколько десятков километров по грунтовой и песчаной дорогам. Что самое приятное, m10 c легкостью тащил двухтонную тушку, забитую скарбом и отдыхаюшими
Даже крутой песчаный подъем прошли на одном дыхании!
В течение всего сезона е21 не принесла ни капли негатива! Только массу удовольствия и улыбок вокруг!
Завершим, как обычно, несколькими фотографиями:
Ну и, конечно, фоне местных пейзажей:
Т.к. описывать события решил в хронологической последовательности, а в не в логической, то нельзя умолчать о покупке первого реального ништяка, породистой "губы" BBS. Состояние приличное, но было несколько неприятных косяков. Пара вечером с паяльником ( да я знаю, что ББС горит, а не плавится, но я спаял с армированием, причем ничего не горело, и да, она оригинал), затем немного шпатлевки. Актуальных фото нет, но на более поздних фото она выглядит так:
Поставить в этом сезоне ее уже не удалось. Как оказалось, это к лучшему. Почему, узнаете в следующей части