Guass's Tehno[garage] - осторожно большой траффик!

Каждый может рассказать о своём автомобиле и его истории

Модератор: 23-ий

Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Guass's Tehno[garage] - осторожно большой траффик!

Сообщение guass » 18 дек 2007, 00:25

!!! АХТУНГ !!!

Итак., данную тему я отделил от своей основной., т.к она продолжает развиваться и дополняться., данная тема не должна быть перемещена в другие разделы т.к подраздел - техно о моей машине.

Я буду скидывать свои отчеты и размышления по поводу улучшения ТТХ машины, то что проверено на собственной шкуре, при помощи газовой горелки и ключей (молоток писать не буду т.к я очень крайне им пользуюсь ведь это BMW)


Я буду только рад обсуждениям, тех или иных точек зрения на происходящее, но пустая болтовня здесь мне не нужна., если НЕ шарите/знаете - то просто смотрите и задавайте вопросы на которые я постараюсь ответить или другие участники вам подскажут не нужно засорять данный раздел.



тема # 1, Каркасы безопастности.
В этой теме я постараюсь просвятить, тебя что же такое какркас безопасности, принцип действия и для чего он вообще нужен,

"Конечно если ты собираешься гонять, а не просто так ради перевозки труб в салоне"., - как сказал один человек.
Если у тебя машина в стоке, то каркас в принципе не нужен, если же собираешься установить более мощный мотор, то тогда он необходим. (ест-но незабывая про тормоза, подвеску, но это совсем другая история)

Приступим к теории (естесно содранной из оф.источников)

Всего в ралли существуют 3 вида каркасов безопасности.

1. «Бог знает как». Кто-то где-то как-то сварил пространственную ферму из круглой трубы.

2. Омологированный каркас, разработанный и испытанный сертифицированным производителем автомобилей или каркасов (OMP, Sparco, Prodrive, ВАЗ, Московия Моторспорт). Каркас изготавливается из легких труб, сделанных из легированной стали. Такие каркасы легкие, прочные и, соответственно, дорогие.

3. Каркасы, которые выполнены согласно Приложению J. Согласно этим техническим требованиям, каркас можно изготовить самостоятельно с соблюдением марки стали, диаметра и толщины стенки трубы, пространственной схемы. При этом также необходимо правильно выполнить места крепления каркаса к кузову. Существует мнение, что самодельный каркас может быть только разборным, но на самом деле Приложение J допускает изготовление и вварных каркасов. Приложение J также регламентирует качество сварочного шва. Каркас по Приложению J заведомо более тяжелый.

примечание:Каркасы третьей группы, не имеющие омологации, допускаются в группе Р.

И все таки какие они бывают?

на пример Команда «Прагмат ралли» предлагает несколько вариантов каркасов (согласно Приложению J) для участия автомобилей с этими каркасами в Клубном ралли и группе Р в кубке и Чемпионате России по ралли.

1. Тренировочный каркас
2. Боевой каркас
3. Разборный каркас
4. Индивидуальные конструкции

1. Тренировочный каркас – простейший каркас, выполненный согласно Приложению J, для любого легкового автомобиля. Допускается участие в любых соревнованиях.

2. Боевой каркас – рекомендуемый каркас, выполненный согласно Приложению J, который «Прагмат ралли» рекомендует к установке в более мощные машины и для более быстрых пилотов. В нем применены дополнительные усиления (перекрестие у передних дверей, крест за сиденьями в проеме главной дуги, распорка между задними чашками, выходы на передние чашки). Дополнительно главные дуги закреплены на стойках кузова, что значительно повышает жесткость последнего.

3. Разборный каркас – каркас, который собирается на болтах. Рекомендуется для тех, кто хочет со временем переставить его в другой кузов. По прочности не уступает вариантам 1 и 2, но несколько сложнее и дороже.

4. Индивидуальный каркас – вварной или болтовой каркас, в конструкции которого учтены пожелания клиента по дополнительному усилению, либо предназначенный для нетипичных для ралли автомобилей (ВАЗ-2109 с возможностью посадки задних пассажиров через задние двери, УАЗ-31512 для трофи-рейдов, ИЖ-2715 для трековых гонок).

вывод: в нашем случае нужен индивидуальный - Боевой какрас, вварной п.2

Болты или сварка?

Изначально в ралли и ралли рейдах были разрешены болтовые каркасы, постепенно закрутили гайки и болтовые стали запрещены. С точки зрения практичности болтовой каркас более удобен , т.к. его можно демонтировать и продать кому-нить еще на подобную машину или поставить на другой кузов при замене, с точки зрения безопастности более полезен вварной целиком каркас, т.к. помимо прочего у него конструкция немного другая , например, присутствуют трубы, которые уходят в моторный отсек и завязаны на чашки амортизаторов.

- Так что, если у тебя все серьезно и на долго с твоим болидом - то одназначно сварка!

материалы:

трубы в качестве материяла для дуг должны быть применены холоднотянутые

стальные трубы по ГОСТу 8734-75 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2,8 мм для автомобилей массой до <1200 кг
и диаметром 48 мм со стенкой 4,2 мм при массе автомобиля больше >1200 кг.

Некий известный в германии brenner-motorsport, рекомендует изготавлявать (да и сам изготавливает),
из трубы Stahl/steel St. 52 -52я сталь.
изучив справочники, я пришел к выводу что у этой стали (St. 52 "германия") есть Российский аналог низколегированная сталь (ГОСТ 19281-89) 17ГС или 17Г1С., я так понял что она применяется для изготовления несущих конструкций, работающих в условиях переменных динамических нагрузок и сезонных и суточных перемен.,

параметры трубы

Stahl/steel St. 52
Ф 45 x D2,5 / 40 x 2

Stahl/steel Cromo 4
Ф 45 x D1,5 / 41.3 x 1.5


Изображение


Aluminium
Ф 45 x D3 / 40 x 3

Изображение


так же есть рекомендации по марки
сталь 35хгса
труба тонкостенная
но лучше титан - сложнее варить и намного, если все по серьезному и без трусов, НО стоит помнить что титан искрообразующий и омологации он не подлежит.

Устройство

с материалами вроде разобрались теперь давай разберемся КАК ОН устроен, и ЭТО важнее всего знать в какой последователности нужно варить эти пресловутые трубы., что бы (не дай бо*) при деструктивном разрушении он не начал складываться вместе с тобой.
Последний раз редактировалось guass 01 фев 2009, 01:19, всего редактировалось 5 раз.
Изображение

Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 18 дек 2007, 01:02

по конструкционным особенностям какркасы подразделяются на группы

B, C, E, F, E/A, F/A


Изображение

живьем это выглядит так,
Изображение


Изображение

живьем это выглядит так, в низу с права маркировка буква С
Изображение


Изображение

живьем это выглядит так, в низу с права маркировка буква Е
Изображение


Изображение

живьем это выглядит так (AL), в низу с права маркировка буква F
Изображение

Изображение
живьем это выглядит так


Изображение



Изображение


для BMW 02 и 21 подходят только группы B, E,
а, E/A толко для Е30

BMW 02 B - E - - -
BMW E21 B - E - - -
BMW E30 B - E - E/A -


полезная техничка прочитать обязателно!
http://www.jeep-trial.ru/docs/2007/tt07ok.shtml
Последний раз редактировалось guass 18 дек 2007, 01:37, всего редактировалось 1 раз.
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 18 дек 2007, 01:36

Изображение

адреса

Изготовление каркасов безопасности :

Московская обл. г.Раменское ,ул.Михалевича д.131 . въезд на территорию РЭО ГИБДД т.8-916-6934129 Гаврилов А.П.
http://www.mms-rally.ru

Санкт-Петербург т.8-921-6484033 Золотарь А.М.
Брест РБ т.+737529-6212157 Мигель С.А.
Вологда т. 8-911-5035678 Ковалёв Д.




http://www.tke.ru/3/314
















- Москва
Московия.
А. Золотарь
8-921-648-40-33
8-916-693-41-29
Московия Racing
8-902-693 41-29

- Петербург
Прагмат ралли.
http://pragmat.narod.ru/
http://energyteam.ru/
Прагмат ралли.
+7 921 336-33-01,
+7 812 314-79-50
Алексей Маслов.

Московия - Гаврилов А. (77)
(пройдтись поиском по конфе на аффта.ру)

ТКЕ - Карелин Михаил (33) +7-903-645-94-60, (4922) 33-53-82

Куделькин С.А. (78) +7-921-310-57-27





За бугорное.

http://www.ioportracing.com/Merchant2/m ... ode=AP-BMW

http://www.brenner-motorsport.de/shop/s ... 47&c=g&CP=
Последний раз редактировалось guass 14 фев 2009, 03:08, всего редактировалось 4 раза.
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 18 дек 2007, 01:45

продолжение следует, далее будем выкладывать фотоотчеты, как люди сами варят каркасы, сам хоть и думал самому этим заняться но потом пришел к выводу, что каркасик то лучше отдать профи, с этим не шутят, по крайней мере я.
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 19 дек 2007, 00:23

Сразу оговорюсь что я буду представлять НЕ в последовательности как нужно варить, а чисто для ознакомления, а какую последовательность частей какркаса нужно соблюдать додумай своей головой сам, или отдай денег и тебе сварят дяди из контор, специализированно занимающиеся такими вопросами,

что такое А и Б.....?

Конструкция, разработанная и предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или опрокидывания автомобиля и сохранения необходимого жизненного про-странства. (вот о чем я говорил тебе выше)

Каркас безопасности, составленный из главной дуги (Д), передней дуги (или из двух боковых дуг (А, Б), эле-ментов их соединения (В, Г), диагонального элемента и задних распорок


Главная дуга. ("Д")

Конструкция, расположенная поперек транспортного средства позади передних сидений.

Изображение


Боковая дуга. ("А" и "Б")

Конструкция, расположенная справа или слева относительно продольной оси транспортного средст-ва. Её передняя опора должна располагаться у стойки лобового стекла и передней стойки двери так, чтобы не препятствовать входу или выходу водителя и штурмана. Задняя оконечность должна при-стыковываться к главной дуге как можно ближе к панели крыши.


Передняя дуга.

Конструкция, подобная главной дуге, но повторяющая форму передних стоек крыши и верхнего края рамки ветрового стекла.

Боковая дуга.

Конструкция, расположенная справа или слева относительно продольной оси транспортного средст-ва. Её передняя опора должна располагаться у стойки лобового стекла и передней стойки двери так, чтобы не препятствовать входу или выходу водителя и штурмана. Задняя оконечность должна при-стыковываться к главной дуге как можно ближе к панели крыши.

В нашем случае боковая и передняя дуги составляют единое целое


Изображение


Поперечная распорка. ("В" и "Г")
Отрезок трубы, не являющийся частью главной, передней или боковой дуг, но соединяющий их вместе.


Главная, боковые дуги изготавливаются из непрерывного отрезка трубы, начиная от мес-та крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими спо-собами, не допускается. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. В случае составления каркаса безопасности из главной и боковых дуг (см рис.), боковые дуги должны присое-диняться к главной как можно ближе к панели крыши.



начнем со стоек предних, а посчитал и поставить вперед т.к именно они принимают на себя удар.


к элементe "А" привариваеи элемент "1" того же диаметра и марки что и "А", красный квадрат место сварки А+1
синий квадрат остальные места крепления с остальными элементами, синяя стрелка направление вывода элемента "1"


Изображение


посмотрим по ближе и увидим куда именно уходит элемент "1" на чашку.


Изображение



далее здесь видим как именно приваривать к чашке элемент"1"

справа
Изображение


слева
Изображение


с левой стороны рекомендуют пустить дополнительную элемент "3", с низу которая присоеденяется к внутренней части брызговика.


Изображение

но вот почему с правой стороны так не сделали мне самому не понятно чего то, создатели авто пока молчат....

Изображение


общий вид все зачищено и покрашено

Изображение


здесь можем увидеть элемент с индексом "Г" по бокам элемент "Г" приваривается к боковым дугам "А" и "Б"

Изображение


общий вид элементов - А, Б, В, Г(не видно)
Изображение
Последний раз редактировалось guass 20 дек 2007, 16:12, всего редактировалось 6 раз.
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 19 дек 2007, 01:02

продолжение следует...
Изображение



Изображение


John Ripper
Почётный житель
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
Репутация: 0
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение John Ripper » 25 дек 2007, 16:25

чашки порезаны что бы поставить развальные пластины. Собна они и есть теперь упором для аморта и позволяют устанавливать развал до 3 градусов. Я себе тоже думал делать, но у меня подвеска с е28 оказалась изначально шире немного, и домик на передней оси сам получился.


John Ripper
Почётный житель
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 00:33
Репутация: 0
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение John Ripper » 25 дек 2007, 22:43

Кастор изменяется по ходу автомобиля ;) и служит для реактивного усилия на руле. Так сказать самовыравнивание.

поперек измеряется развал. Для чего? На асфальте машина кренится в повороте. и шина уже начинает работать не протектором, а боком. Что не есть хорошо.


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 31 мар 2008, 13:54

Переделка, 4х100 Ф74 с Е21 на 5х120 Ф72.5 с Е12 передней ступицы

Изображение

Итак начнем, весь процес описан не потому, что я хочу всем показать - вот смотрите какой я молодец. а потому что люди в интеренете очень часто не привыкли - обосновано писать, и рекомендовать другим,.... кто то гдето услышал, что то прочитал и начинают усиленно навязывать точку мнения с очень умным видом поправляя очки!

Я поначалу тоже скептически отнесся, к переделке передней ступицы с 4х на 5х, но поштудировав екзист всетаки решился., результаты ниже.


для начала о цене согласно тому же толмуду то, предние ступицы

№ 31 21 112 3434 (деталь № 6)

для машин Е12, Е23, Е24 идеинтичны.

и поэтому параллельно я искал ступицы Е12 и Е23., цена варьировалась от 1000рэ за ступицу и по возрастающей иногда пытались впаривать с полуразобранной стойкой., найти проблематично т.к многие уже этим не занимаются.

отд. спасибо KoSBIMe21 за "оперативность" и адекватную цену за обе стойки в сборе.

Итак кинокомпания "Гашиш рекородЗ" и "Суши весла"

..........Представляют..........
Последний раз редактировалось guass 31 янв 2009, 21:39, всего редактировалось 2 раза.
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 31 мар 2008, 13:57

Имеет две стойки от Е12 520й, 4х порш скобы, сплошной не вентилируемый диск.

картинка для того, как это вообще должно выглядеть.

Изображение
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 31 мар 2008, 14:00

для сравнения с лева стойка от Е12 520 с права Е21 315-320 (Ф45)


Изображение
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 31 мар 2008, 14:09

Далее выбиваем так называемые "Солдатики", предварително сняв пластинку

Изображение


снимаем(или аккуратно выбиваем) колодки, интересноые колодочки!!!

Изображение



Зажимаем стойку в тиски - и наблюдаем 2болта крепящих суппорт, напыляем WD40, или смачиваем бензолином (Аи92-95), попутно срезая тормозные шланки (все равно новые ставить - обязательно)


Изображение
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 31 мар 2008, 14:13

Далее берем Инструмент - головка на "19" и трещетка, на удивление (людей привыкших работать с Отечественным автопромом) болты откручиваются с непринужденной легкостью, меня это ни сколько не удивляет потому что это - бмв.



Изображение
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 31 мар 2008, 14:14

Далее снимаем суппорт...если закис...хотя не должно.


Изображение
Изображение



Изображение


Аватара пользователя
guass
Новичок
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 05:28
Репутация: 0
Откуда: Моск.Область
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение guass » 31 мар 2008, 14:17

Далее нас поджидает трмозной диск, чтобы его снять нужно открутить шестигранник, маленький такой., обычно он прикипает и если нужно его сохранить или созранить посадочное место под него в тормозном диске, его обычно греют газом, но у меня он оказался лопнут но ето не столь важно, ведь мы охотоимся за ступицей., но шанс там его оборвать все равно присутствует.


Изображение
Изображение



Изображение



Вернуться в «О нас»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя