Постройка ралли- кара на базе BMW E21
Модератор: 23-ий
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Постройка ралли- кара на базе BMW E21
Машина будет использоваться как для гражданской езды, так и для клубного ралли. Поэтому, сильно маньячить не буду, но совсем без переделок не обойдется.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Все началось с предложения «посмотреть» на грустного бумера, от которого мечтал избавиться прежний хозяин. В тот вечер все равно нечего было делать, и мы поехали смотреть, как я думал, на кучу железа 1978 года рождения. В ходе смотрин выяснилось, что для 78 года имеется довольно неплохо сохранившийся кузов, судя по всему, не бывавший в серьезной аварии. В подвеску лазили колхозники, пытавшиеся скрестить BMW с Жигулями, к счастью, не успевшие сильно напортачить. Заклинивший мотор М10, папа москвичовского 412, лежал отдельно (впоследствии отдан родственнику-Кулибину).
Вот как выглядел донор:
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
После посещения вшивомонтажки:
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Что понравилось:
1) родной салон, без следов колхозного вмешательства;
2) прямо- таки нескромная простота подвески и рулевого управления(за 2 часа на незнакомой машине, без ямы и подъемника сделал руль);
3) сохранившиеся родные мелочи, как правило, утраченные на большинстве машин(например, домкрат с гордой надписью Bilstein).
Что прикололо:
1) неслабый дорожный просвет, ну чуть меньше, чем у УАЗика;
2) умеют же, когда хотят- машина старше меня, а еще не развалилась, и, судя по всему, не собирается.
Что не понравилось:
1) как представлю, сколько бабулей надо туда влить- аж плохеет;
2) много надо вливать- сильно плохеет.
В качестве силового агрегата предполагается поставить широко известный, довольно надежный, неприхотливый и, наверное, один из самых эффективных- BMW-шный M50 B25, либо, как вариант, чуть более сложный, M52 B28, у которого имеется Мотроник следующего поколения, прикольный крутящий момент и низкий расход бензы.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Мотор куплен! М52 В28, с японской е39, ессно, с мозгами (а куда без них). Цена удовольствия- 1500 у.е. Мозги- Siemens MS41. Все навесное присутствует, включая нах не нужный компрессор кондея . Сразу же откручена вискомуфта (все равно не влезет в донора) и тут же вкорячена в е34, где вышеупомянутый агрегат приказал долго жить, доставив тем самым много неприятных минут в пробках.
Выяснилось, что 242 Гетраг не подходит к М52 (да я не особо и надеялся). И напротив, маховик с М10 встает на М52. Необходимость свапа вызвана тем, что М52 раньше жил с автоматом, и у него сзади прикручена инженерная конструкция из штампованной жестянки (может, на всех автоматах так- не знаю, да и знать не хочу).
Коробка найдена! Гетраг 260 с мотора М20 по дыркам подходит! Предстоит небольшой (??) колхоз.
Открутил бякость:
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Прикрутил маховик с М10:
Клей- обязательно:
По состоянию на сегодняшний день необходимо докупить и приколхозить кардан- это как минимум. Программа максимум- доработка подвески.
Также очень хочется поставить редуктор TORSEN (BMW Z3), к нему, соответственно, его полуоси, ступицы и дисковые тормоза, так как сейчас на доноре сзади стоят барабаны. Да, забыл, еще надо менять всю проводку, старой кирдык.
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Продолжаем издеваться.
Аккум должен жить в багажнике!
На механике чувствуешь себя мужиком, а не безвольным придатком:
Сюда будем пихать М52!
Ура!
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Рано радовался...
Лежит поддоном на рулевом редукторе. Вижу 2 пути:
1) пиление моторного щита, из плюсов- улучшение развесовки. Кто пилил, отпишитесь, пожста, печка не пострадает? Нужно продвинуть мотор дальше примерно на 10 сантимов.
2) колхоз поддона от М50, у него маслозабор спереди, в отличии от М52. Сначала думал, что это невозможно, но прочитал тут
http://e30parts.ru/publ/engine/dvigatel_m52tu_m54/ustanovka_m52tu_swap/18-1-0-36
и понял, что не все так плохо.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Все началось с предложения «посмотреть» на грустного бумера, от которого мечтал избавиться прежний хозяин. В тот вечер все равно нечего было делать, и мы поехали смотреть, как я думал, на кучу железа 1978 года рождения. В ходе смотрин выяснилось, что для 78 года имеется довольно неплохо сохранившийся кузов, судя по всему, не бывавший в серьезной аварии. В подвеску лазили колхозники, пытавшиеся скрестить BMW с Жигулями, к счастью, не успевшие сильно напортачить. Заклинивший мотор М10, папа москвичовского 412, лежал отдельно (впоследствии отдан родственнику-Кулибину).
Вот как выглядел донор:
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
После посещения вшивомонтажки:
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Что понравилось:
1) родной салон, без следов колхозного вмешательства;
2) прямо- таки нескромная простота подвески и рулевого управления(за 2 часа на незнакомой машине, без ямы и подъемника сделал руль);
3) сохранившиеся родные мелочи, как правило, утраченные на большинстве машин(например, домкрат с гордой надписью Bilstein).
Что прикололо:
1) неслабый дорожный просвет, ну чуть меньше, чем у УАЗика;
2) умеют же, когда хотят- машина старше меня, а еще не развалилась, и, судя по всему, не собирается.
Что не понравилось:
1) как представлю, сколько бабулей надо туда влить- аж плохеет;
2) много надо вливать- сильно плохеет.
В качестве силового агрегата предполагается поставить широко известный, довольно надежный, неприхотливый и, наверное, один из самых эффективных- BMW-шный M50 B25, либо, как вариант, чуть более сложный, M52 B28, у которого имеется Мотроник следующего поколения, прикольный крутящий момент и низкий расход бензы.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Мотор куплен! М52 В28, с японской е39, ессно, с мозгами (а куда без них). Цена удовольствия- 1500 у.е. Мозги- Siemens MS41. Все навесное присутствует, включая нах не нужный компрессор кондея . Сразу же откручена вискомуфта (все равно не влезет в донора) и тут же вкорячена в е34, где вышеупомянутый агрегат приказал долго жить, доставив тем самым много неприятных минут в пробках.
Выяснилось, что 242 Гетраг не подходит к М52 (да я не особо и надеялся). И напротив, маховик с М10 встает на М52. Необходимость свапа вызвана тем, что М52 раньше жил с автоматом, и у него сзади прикручена инженерная конструкция из штампованной жестянки (может, на всех автоматах так- не знаю, да и знать не хочу).
Коробка найдена! Гетраг 260 с мотора М20 по дыркам подходит! Предстоит небольшой (??) колхоз.
Открутил бякость:
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Прикрутил маховик с М10:
Клей- обязательно:
По состоянию на сегодняшний день необходимо докупить и приколхозить кардан- это как минимум. Программа максимум- доработка подвески.
Также очень хочется поставить редуктор TORSEN (BMW Z3), к нему, соответственно, его полуоси, ступицы и дисковые тормоза, так как сейчас на доноре сзади стоят барабаны. Да, забыл, еще надо менять всю проводку, старой кирдык.
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Продолжаем издеваться.
Аккум должен жить в багажнике!
На механике чувствуешь себя мужиком, а не безвольным придатком:
Сюда будем пихать М52!
Ура!
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Рано радовался...
Лежит поддоном на рулевом редукторе. Вижу 2 пути:
1) пиление моторного щита, из плюсов- улучшение развесовки. Кто пилил, отпишитесь, пожста, печка не пострадает? Нужно продвинуть мотор дальше примерно на 10 сантимов.
2) колхоз поддона от М50, у него маслозабор спереди, в отличии от М52. Сначала думал, что это невозможно, но прочитал тут
http://e30parts.ru/publ/engine/dvigatel_m52tu_m54/ustanovka_m52tu_swap/18-1-0-36
и понял, что не все так плохо.
Последний раз редактировалось scan 21 мар 2013, 16:01, всего редактировалось 8 раз.
- chelby5
- Авторитет
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
- Репутация: 0
- Откуда: Украина, Запорожье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
Непредставляю как можно на городской машине участвовать в ралли? Разве что асфальт)
Сам фанат ралли и хотел бы построить ралийный кар, но е21 не самый удачный вариант
Удачи в постройке!
Сам фанат ралли и хотел бы построить ралийный кар, но е21 не самый удачный вариант
Удачи в постройке!
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
-
- Почётный житель
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
эх тяжеловат мотор для ралли, но ниче, покатит!
удачи в постройке!
а поддон вроде надо от е34 брать - он подходит.
удачи в постройке!
а поддон вроде надо от е34 брать - он подходит.
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
Всем спасибо!
2 Chelby500- у нас в основном асфальт.
Решил пилить щит, точнее, уже начал. Одновременно задумал переколхозить крепление рулевого редуктора, слишком уж оно громоздкое. В крайнем случае, слегка переделаю переднюю балку, с целью сдвигания вышеупомянутого редуктора к радиатору. Но буду надеяться, что до этого не дойдет. Хотел скинуть свежие jpg-и, но Радикал что-то гонит.
Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
Пилить будем здесь:
На самом деле, места много. Главное, подойти творчески.
И надо слегка переварить правый коллектор, а то рулить будет трудно. Он прямо в тягу смотрит.
2 Chelby500- у нас в основном асфальт.
Решил пилить щит, точнее, уже начал. Одновременно задумал переколхозить крепление рулевого редуктора, слишком уж оно громоздкое. В крайнем случае, слегка переделаю переднюю балку, с целью сдвигания вышеупомянутого редуктора к радиатору. Но буду надеяться, что до этого не дойдет. Хотел скинуть свежие jpg-и, но Радикал что-то гонит.
Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
Пилить будем здесь:
На самом деле, места много. Главное, подойти творчески.
И надо слегка переварить правый коллектор, а то рулить будет трудно. Он прямо в тягу смотрит.
- Grigoriy_48rus
- Авторитет
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 29 июн 2012, 21:55
- Репутация: 13
- Гараж: 323I
- Откуда: г.Грязи
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
Спасибо!
Родные лапы (с Е39) не подходят, буду брать трешечные, с Е36 или Е46.
Двигатель пришел без опор (подушек). Поглядел на них в магазине- внешне очень понравились, большие и прочные. Но- трудно будет вколхозить из-за размера. Поэтому принял решение ставить опоры с М50, они должны влезть.
По кузову пока заморачиваться не буду, главное, чтобы машина поехала. Слегка обкатать ее, а там уже каркас, распорки, спойлер, переделанные аморты и прочие волнующие душу переделки.
Родные лапы (с Е39) не подходят, буду брать трешечные, с Е36 или Е46.
Двигатель пришел без опор (подушек). Поглядел на них в магазине- внешне очень понравились, большие и прочные. Но- трудно будет вколхозить из-за размера. Поэтому принял решение ставить опоры с М50, они должны влезть.
По кузову пока заморачиваться не буду, главное, чтобы машина поехала. Слегка обкатать ее, а там уже каркас, распорки, спойлер, переделанные аморты и прочие волнующие душу переделки.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
- Репутация: 1
- Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
поддон с е38 поищи от такого мотора. а рейку сразу колхозить от е36/46 праворульной, и сразу гур будет.
BMW 320/6 1979г.-была при рождении, 330 v8 будет
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
mike 19rus писал(а):поддон с е38 поищи от такого мотора. а рейку сразу колхозить от е36/46 праворульной, и сразу гур будет.
Здравствуйте, mike 19rus. Проблема любого мотора М52, а точнее, его особенность, это маслоприемник, установленный сзади. В смысле, со стороны маховика. И на наши машины без колхоза его не всунуть. А колхоз будет заключаться либо в поддоне от М50, где маслозабор спереди, либо как делаю (пытаюсь делать) я- убиранием лишних сантиметров со стороны моторного щита и рулевой рейки. В любом случае благодарю Вас за совет.
А вот насчет рейки- можно подробнее, с фактами, почему именно от праворульки?
Добавлено спустя 53 минуты 33 секунды:
Почитал Базу Знаний, но так и не вкурил, почему рулевой механизм нужен именно от праворукой машины. Размеры разные? И получается, ее надо ставить вверх ногами?
- chelby5
- Авторитет
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
- Репутация: 0
- Откуда: Украина, Запорожье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
scan писал(а):Почитал Базу Знаний, но так и не вкурил, почему рулевой механизм нужен именно от праворукой машины. Размеры разные? И получается, ее надо ставить вверх ногами?
Рейки от е30-е46 стоят перед балкой, а у нас после балки(ближе к моторному щиту) и угол рулевой колоки и рейки от леворульной непозволит свободно вращатся
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
-
- Почётный житель
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 05:58
- Репутация: 1
- Откуда: г.Черногорск респ.Хакасия
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
Chelby500 писал(а):scan писал(а):Почитал Базу Знаний, но так и не вкурил, почему рулевой механизм нужен именно от праворукой машины. Размеры разные? И получается, ее надо ставить вверх ногами?
Рейки от е30-е46 стоят перед балкой, а у нас после балки(ближе к моторному щиту) и угол рулевой колоки и рейки от леворульной непозволит свободно вращатся
нет, просто расположение ведущей шестерни относительно самой рейки( к которой тяги прикручиваются) одинаковое на е21 и на праворульных е36/46.
scan писал(а):mike 19rus писал(а):поддон с е38 поищи от такого мотора. а рейку сразу колхозить от е36/46 праворульной, и сразу гур будет.
Здравствуйте, mike 19rus. Проблема любого мотора М52, а точнее, его особенность, это маслоприемник, установленный сзади. В смысле, со стороны маховика. И на наши машины без колхоза его не всунуть. А колхоз будет заключаться либо в поддоне от М50, где маслозабор спереди, либо как делаю (пытаюсь делать) я- убиранием лишних сантиметров со стороны моторного щита и рулевой рейки. В любом случае благодарю Вас за совет.
А вот насчет рейки- можно подробнее, с фактами, почему именно от праворульки?
Добавлено спустя 53 минуты 33 секунды:
Почитал Базу Знаний, но так и не вкурил, почему рулевой механизм нужен именно от праворукой машины. Размеры разные? И получается, ее надо ставить вверх ногами?
нет там никакой проблемы. на е38 ( 728) с м52 поддон другой нежели на 3й и 5й сериях!!! у меня просто 2 таких мотора лежат сейчас, правда м52ТУ.
поддоны у м50 на е34 и е36 таким же образом отличаются отличаются
BMW 320/6 1979г.-была при рождении, 330 v8 будет
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
2 mike 19rus:
Сейчас специально залез на bmw.autocats.ru (это онлайн ETK) и увидел, что
маслозабор таки сзади. Год выпуска и трансмиссию Е38 я игнорил, так что вышеувиденное- все возможные варианты. Может, мы говорим о разных моторах? Какая версия мозга на Ваших?
2 mike 19rus @ Chelby500 о рулевой рейке:
Спасибо за инфу, попытаюсь сотворить что- нибудь стоящее. У нас, кстати, ходят слухи о низкой живучести реек Е36, не сталкивались с проблемами?
Сейчас специально залез на bmw.autocats.ru (это онлайн ETK) и увидел, что
маслозабор таки сзади. Год выпуска и трансмиссию Е38 я игнорил, так что вышеувиденное- все возможные варианты. Может, мы говорим о разных моторах? Какая версия мозга на Ваших?
2 mike 19rus @ Chelby500 о рулевой рейке:
Спасибо за инфу, попытаюсь сотворить что- нибудь стоящее. У нас, кстати, ходят слухи о низкой живучести реек Е36, не сталкивались с проблемами?
- DEMETRISS
- Гордость клуба
- Сообщения: 3833
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
- Репутация: 5
- Гараж: BMW 320/6 1979
- Откуда: Винница (UA)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
да, неплохой экспонат по фото, жаль что для ралли, я тож считаю что не самый подходящий вариант... ну да ладно.
А вообще советую прочесть половину тем в этот самом разделе "о нас", думаю много полезного прояснится, но я так понимаю что отчасти уже поздно, если уже резать начали
А вообще советую прочесть половину тем в этот самом разделе "о нас", думаю много полезного прояснится, но я так понимаю что отчасти уже поздно, если уже резать начали
BMW 320/6 E21 1979
http://www.promodj.com/demetriss
http://www.promodj.com/demetriss
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
Спасибо!
Да, начал резать, сегодня снял панель и открутил крепления печки. Самая большая проблема- гайки на 9, крепящие панель. Час занятия любовью в позе нараскоряку. Но таки открутил- и ура! Места очень много, печка легко сдвинется назад.
Для смеха принес свой старый радиатор с М50 Е34, приложил-
Как будто они специально проектировали радиатор, думая при этом о свапперах. Встает прям между лонжеронами. Крепления, ессно, не подходят, но это не беда.
Теперь о ралли: передний привод меня не возбуждает, полный небюджетен для меня. Остается задний.
Марка: не на ВАЗ же ездить? Японцы, тоже не возбуждают. Мерседес еще менее подходит для ралли.
Модель: можно было поискать Е30, но подвернулась Е21. У нас соль на дороги не сыпят, машина почти не гнилая. Лонжероны- целочка, пороги- также, мелкие царапинки не в счет. Каркас, распорки, переколхоз амортов и тормозов- и вуаля!
Так что, ИМХО, это самый подходящий вариант.
Да, начал резать, сегодня снял панель и открутил крепления печки. Самая большая проблема- гайки на 9, крепящие панель. Час занятия любовью в позе нараскоряку. Но таки открутил- и ура! Места очень много, печка легко сдвинется назад.
Для смеха принес свой старый радиатор с М50 Е34, приложил-
Как будто они специально проектировали радиатор, думая при этом о свапперах. Встает прям между лонжеронами. Крепления, ессно, не подходят, но это не беда.
Теперь о ралли: передний привод меня не возбуждает, полный небюджетен для меня. Остается задний.
Марка: не на ВАЗ же ездить? Японцы, тоже не возбуждают. Мерседес еще менее подходит для ралли.
Модель: можно было поискать Е30, но подвернулась Е21. У нас соль на дороги не сыпят, машина почти не гнилая. Лонжероны- целочка, пороги- также, мелкие царапинки не в счет. Каркас, распорки, переколхоз амортов и тормозов- и вуаля!
Так что, ИМХО, это самый подходящий вариант.
- DEMETRISS
- Гордость клуба
- Сообщения: 3833
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:25
- Репутация: 5
- Гараж: BMW 320/6 1979
- Откуда: Винница (UA)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка ралли- кара на базе BMW E21
scan писал(а):Для смеха принес свой старый радиатор с М50 Е34, приложил-
Как будто они специально проектировали радиатор, думая при этом о свапперах. Встает прям между лонжеронами. Крепления, ессно, не подходят, но это не беда.
блин, серьезно, почитайте темы о нас) Там и про радики эти уже не раз писали не раз, и про рейки, и м50 вон Тарас Мадман ставил...
scan писал(а):Теперь о ралли: передний привод меня не возбуждает
Меня тоже , но что не говори, он более предпочтителен для ралли
BMW 320/6 E21 1979
http://www.promodj.com/demetriss
http://www.promodj.com/demetriss
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя