смотрела машину - отчет
кузов на три с плюсом (по пятибальной шкале), а именно:
1. передние арки не гнилые, не ржавые - без трещин
2. лонжероны передние не гнилые - левый чуть бит = но (!) состояние оч. хорошее
3. днище в хорошем состоянии (криминального гнилья нет)
4. пороги в нормальном состоянии (явно не проваливаются)
5. двери висят криво (обе) - с какой радости разбираться не стала
ж. задняя правая чашка в приемлемом состоянии (вскрывать - может быть варить небольшую заплатку) уже варена - но довольно качественно
6. задняя левая чашка
- варена = заплатка сгнила... вскрывать однозначно = может быть замена самой чашки, но не всей арки (там чашка опорная вставляется в саму арку - сгнило по шву сварки... видимо в полости была вода или еще что) (напомню что вроде у Артема останеся лишний кусок - который обалденно подходит как донор на это место)
по ходовке: убита (!), состояние на два с минусом
1. руль сильно тянет в лево и тугой (крутиться с усилием и не возвращается - рулевой кардан, заклинило суппорт - ?)
2. сзади скрипит пружина левой стойки (!) она просто задевает за кузов (большое подозрение что там неотрезанная пружина от 2108 - пружина стоит криво и наискосок = т.е. понятно что арку надо все таки срезать - выставлять и варить - но фронт работ не большой, при наличии донора) или ушел задний мост (оторван гумилагер) = надо смотреть доскональней = я на эту тему не заморачивалась
3. по тормозам ничего не скажу - не разгонишься на ней...
по двигателю:
1. стучат клапана сильно и явно - стук от гбц, м10, за двое суток под машиной небольшая (гр 150) лужа тосола (течет где-то партрубок над стартером)
2. системы питания нет...
- т.е. стоит ВАЗ неотрегулированный карб - обороты плавают в пределах 1 т/об +- 300/400 оборотов, провалы при "разгоне", когда трогаешь с места - дергается (не все поймают этот момент и машина глохнет) и по моему явно сосет воздух... (обороты как припадочные скачут), расход бензина фантастический (20л на 50 км...)
что надо сделать (пишу для потенциальных покупателей и самого владельца):
поменять по ходовой:
1. рулевую рейку (?), рул. кардан (обязательно), наконечники, рычаги (?)
2. передние супорта оба, тр. диски по состоянию и тр. колодки
3. сделать сход передней оси и замерять сход развал в целом
4. найти где течет (по стыку хомута) патрубок
5. отрегулировать зазоры клапанов (купить прокладку кл. крышки)
6. заменить карб (!) - без комментариев - лучше на родной ибо с инжектором слишком много переделок, включая замену гбц...
7. вскрыть и зачистить задние арки - вырезать гниль - левую заменить частично (и выставить по уровню на отрицательный развал, равный развалу правой чашки - можно выставить на нулевой развал - так гораздо проще...) = правую обработать и может быть проварить новую заплатку = сварки для нас дня на три (максимум неделя) = если делать дотошно - колхозники справяться за пол дня = но... качество пострадает = можно самому вырезать, зачистить, выставить арку прикрутив на саморезы (болты) по периметру и отогнать проварить... = саморезы потом можно не удалять = можно удалять = мы болты не вынимали = ездили несколько дней только на болтах = стойки не ушли вообще
8. заменить задние стойки на родные - живые
машина скажет спасибо и поедет...
по времени = нам бы потребовалось 3 недели, при том что все зч у меня есть в гараже в наличии, но Олег работает и на гараж есть время только вечером и в выходные
резюме: неплохая машина с неплохим кузовом у кого есть время и желание с этим возиться, арку заднюю надо вскрывать самим, а потом уже отдавать колхозникам, сначало замена рулевой и замеры сход развала = потом сварка исходя из полученных данных (просто замерять сход-развал перед покупкой или перед ремонтом ходовой можно за 350р., но у кого то эти деньги не лишние...)
забыла добавить: по документам надо разобраться = я сама птс не смотрела, но вроде там написано исходный цвет зеленый, а сама машина сейчас красная и данных о замене в птс не нашли (смотрел мой знакомый), вин на правой арке закрашен, но у меня с таким же закрашеным вином ниву сняли и поставили на учет без проблем... машинка может быть по документам кривая, но столетней давности (все таки область Тула... могли поставить на учет не особо приглядываясь), а свидетельство о регистрации я не додула посмотреть какой там цвет указан... = короче кто будет смотреть надо посмотреть на счет замены цвета (если была) и следовательно в салоне под ковриком она должна быть зеленая (тунель ручника = задние арки изнутри и тд)