(Колхоз по-русски) Замена пыльников ШРУСов на BMW 315 Е-21
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
(Колхоз по-русски) Замена пыльников ШРУСов на BMW 315 Е-21
Всем привет снова!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
В этот раз рассмотрим замену пыльников ШРУСов.
Итак, мало для кого секрет, что они в общем-то подходят от космича 2141 те, которые внутренние.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, маленький молоток, комплект пыльников от космича 2141 (лучше силиконовые, они дольше ходят, но я в продаже не встречал), смазка ШРУС 4м, домкрат.
Приступим. Сначала осмотр. Если видим примерно такую картинку:
, то конечно пора их поменять.
Берем шестигранный ключик и вот таким образом откручиваем 12 болтов, надежно удерживающих полуось (6 со стороны ступицы, 6 со стороны редуктора):
Не забудьте, какой стороной полуось стояла.
Сняли полуось:
Аккуратно молоточком сбиваем крышку ШРУСа (операции с обеих сторон аналогичные):
Стираем тряпкой смазку со стороны сбитой крышки ШРУСа:
, чтобы получить доступ к стопорному кольцу:
, которое конечно благополучно стандартным способом снимаем.
После этого аккуратно сбиваем ШРУС молоточком вот таким образом:
И видим такую картинку:
Снимаем хомуты и старый пыльник. Очищаем полуось и ШРУС от старой смазки.
Берем новый внутренний пыльник от космича:
Одеваем новый пыльник и набиваем графитовой смазкой (я использую ШРУС 4м):
Одеваем ШРУС обратно и вот так легонько молоточком подбиваем его, чтобы сел на место:
Одеваем стопорное кольцо и крышку ШРУСа. Затягиваем хомуты. Получаем:
Только не используйте пластиковые хомуты как на фото. Я ошибся, когда подумал, что их удастся затянуть до нужного усилия. На самом деле держат нормально те, что маленькие, большие обязательно металлические под отвертку. Через день увидев следы смазки вокруг пыльника по днищу заменил большие пластиковые хомуты на металлические.
Сборка в обратном порядке, не привожу.
Итог: два пыльника от космича - по 40руб. каждый, смазка ШРУС 4м точно не помню, но ее там много, хватит поменять пыльники на обеих полуосях, при том не раз.
Ходят пыльники по-разному. По идее с одной стороны у меня уже 1,5 года стоят. Думаю, это больше зависит от качества отечественной резины.
Всем удачи!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
В этот раз рассмотрим замену пыльников ШРУСов.
Итак, мало для кого секрет, что они в общем-то подходят от космича 2141 те, которые внутренние.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, маленький молоток, комплект пыльников от космича 2141 (лучше силиконовые, они дольше ходят, но я в продаже не встречал), смазка ШРУС 4м, домкрат.
Приступим. Сначала осмотр. Если видим примерно такую картинку:
, то конечно пора их поменять.
Берем шестигранный ключик и вот таким образом откручиваем 12 болтов, надежно удерживающих полуось (6 со стороны ступицы, 6 со стороны редуктора):
Не забудьте, какой стороной полуось стояла.
Сняли полуось:
Аккуратно молоточком сбиваем крышку ШРУСа (операции с обеих сторон аналогичные):
Стираем тряпкой смазку со стороны сбитой крышки ШРУСа:
, чтобы получить доступ к стопорному кольцу:
, которое конечно благополучно стандартным способом снимаем.
После этого аккуратно сбиваем ШРУС молоточком вот таким образом:
И видим такую картинку:
Снимаем хомуты и старый пыльник. Очищаем полуось и ШРУС от старой смазки.
Берем новый внутренний пыльник от космича:
Одеваем новый пыльник и набиваем графитовой смазкой (я использую ШРУС 4м):
Одеваем ШРУС обратно и вот так легонько молоточком подбиваем его, чтобы сел на место:
Одеваем стопорное кольцо и крышку ШРУСа. Затягиваем хомуты. Получаем:
Только не используйте пластиковые хомуты как на фото. Я ошибся, когда подумал, что их удастся затянуть до нужного усилия. На самом деле держат нормально те, что маленькие, большие обязательно металлические под отвертку. Через день увидев следы смазки вокруг пыльника по днищу заменил большие пластиковые хомуты на металлические.
Сборка в обратном порядке, не привожу.
Итог: два пыльника от космича - по 40руб. каждый, смазка ШРУС 4м точно не помню, но ее там много, хватит поменять пыльники на обеих полуосях, при том не раз.
Ходят пыльники по-разному. По идее с одной стороны у меня уже 1,5 года стоят. Думаю, это больше зависит от качества отечественной резины.
Всем удачи!
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
От себя добавлю, что пыльник москвичевский слегка коротковат. Поэтому при езде по дорогам где частые большие амплитуды колебаний подвески быстро выйдет из строя. Тут рекомендую не экономить, а поставит родные, тем более что цена их ~5$ штука вместе со смазкой и хомутами. дороже почти втрое, но не космос.
Ну а смазку лучше брать - ХАДО ШРУС, насчет ее восстановительных свойств это бред для лохов, но смазки они делают качественные
А вот инструкция толковая - уходит в базу знаний
Ну а смазку лучше брать - ХАДО ШРУС, насчет ее восстановительных свойств это бред для лохов, но смазки они делают качественные
А вот инструкция толковая - уходит в базу знаний
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Поэтому я и сказал: "Ходят пыльники по-разному". Поскольку на правой полуоси оба ходят уже больше 1,5 года, на левой за год поменял оба два раза. Но второй раз не в счет, я пузом наехал на какую-то фигню, промял бак и порвал оба пыльника (фото в этой статье). Первый раз порвались из-за того, что сильно перетянул металлические хомуты - порвалось вдоль них.
Насчет родных согласен. Но оба раза родные нужно было ждать, а с порванными пыльниками ездить не очень хочется. Нужно просто купить, чтобы лежали.
А вообще я не рекламирую именно космичевские пыльники (они и из резины не очень хорошей сделаны и, как известно, коротковаты). Я просто сделал инструкцию для людей, которые самы захотят менять пыльники. Какие именно будут ставить - значения не имеет.
Насчет родных согласен. Но оба раза родные нужно было ждать, а с порванными пыльниками ездить не очень хочется. Нужно просто купить, чтобы лежали.
А вообще я не рекламирую именно космичевские пыльники (они и из резины не очень хорошей сделаны и, как известно, коротковаты). Я просто сделал инструкцию для людей, которые самы захотят менять пыльники. Какие именно будут ставить - значения не имеет.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
godz320 писал(а):у меня еще и смазка в комплекте была
Лёха, ты тихо видишь? Я так же написал :
Валентин Screw писал(а):Купил за 170 руб родной со смазкой и хомутами
Е21 80 г. 3ХХ In reconstruction
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Что значит на рынке? Это магазины автозапчастей на иномарки? У нас на рынках все только для ВАЗ и космичей..
Обязательно поинтересуюсь на счет е39..
И потом.. В сотый раз! Я НЕ ПРИЗЫВАЮ СТАВИТЬ ИМЕННО КОСМИЧЕВСКИЙ ПЫЛЬНИК! Я Ж ТУТ ПРОСТО ПОКАЗЫВАЮ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ОТ ПЫЛЬНИКА СУТЬ СТАТЬИ НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Обязательно поинтересуюсь на счет е39..
И потом.. В сотый раз! Я НЕ ПРИЗЫВАЮ СТАВИТЬ ИМЕННО КОСМИЧЕВСКИЙ ПЫЛЬНИК! Я Ж ТУТ ПРОСТО ПОКАЗЫВАЮ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ОТ ПЫЛЬНИКА СУТЬ СТАТЬИ НЕ МЕНЯЕТСЯ.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Да я не переживаю. Просто людям видимо название темы покоя не дает.
На самом деле лишь бы людям пригодилось. Вот сам когда авто взял - вообще не знал, что да как. Что-то сам допетривал, что-то спрашивал у предыдущего хозяина (да и сейчас бывает спрашиваю). Не думаю, что изобретать велосипед в подобных случаях уместно.
На самом деле лишь бы людям пригодилось. Вот сам когда авто взял - вообще не знал, что да как. Что-то сам допетривал, что-то спрашивал у предыдущего хозяина (да и сейчас бывает спрашиваю). Не думаю, что изобретать велосипед в подобных случаях уместно.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Купил на днях себе комплект совместимых пыльников. В магазине сказали, что они итальянские отличного качества. Магазин работает давно, качество деталей проверено много раз, в т.ч. мной. Резина действительно мягкая и качественная на ощупь. А также четыре пакетика фирменной смазки. Теперь буду ждать либо глобальной переборки авто, либо форс-мажора в виде порванного пыльника (пары).
Выглядит это дело так:
Оффтопик: Заодно прикупил задний тормозной цилиндр, который кончился с моей небольшой помощью , а также купил демпфер движка. Пусть не точно мой, но отличия очень незначительны, а разница в цене - почти 3,5 раза. Тем более, это билик.. Уже установил - эффект отличный! На холостых теперь вибрацию от двига ощутить практически нереально! Вот думаю второй поставить справа. И для симметрии, и для еще большего демпфирующего эффекта, и для продления ресурса обоих в два раза. И еще таких же на рулевую рейку и рычаг КПП, дабы рукам было еще приятнее рулить.. Но это все пока теоретические проекты.. Сначала бы разгрестись с работой и насущными вопросами..
Выглядит это дело так:
Оффтопик: Заодно прикупил задний тормозной цилиндр, который кончился с моей небольшой помощью , а также купил демпфер движка. Пусть не точно мой, но отличия очень незначительны, а разница в цене - почти 3,5 раза. Тем более, это билик.. Уже установил - эффект отличный! На холостых теперь вибрацию от двига ощутить практически нереально! Вот думаю второй поставить справа. И для симметрии, и для еще большего демпфирующего эффекта, и для продления ресурса обоих в два раза. И еще таких же на рулевую рейку и рычаг КПП, дабы рукам было еще приятнее рулить.. Но это все пока теоретические проекты.. Сначала бы разгрестись с работой и насущными вопросами..
Последний раз редактировалось Bad_Boy 19 апр 2009, 15:25, всего редактировалось 2 раза.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 90 гостей