Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 03 апр 2008, 10:12

Сергей, всё намного легче:

Наблюдаемый дефект - стук при разгоне или троганьи с месте, подруливание задних колёс при проезде неровностей. Лучше лечить сразу, а не ждать, когда навернётся тяга - кузовных работ не миновать.

Конструкция задней балки довольно простая - косые рычаги крепятся через сайлент-блоки к поперечной балке, а та, в свою очередь, через две подушки (гуммилагеры) и редуктор заднего моста (опять же посредством тяги) к кузову. Если смотреть по схеме, то заменяемая деталь имеет номер 2.

В стандартном исполнении развал задней оси не регулируется, так что если "колёса домиком" (т.е. развал превышает положенные отрицательные 1-2 градуса) - ищите виновника либо в пружинах, либо в чашках стойки. Сделать развал задней оси регулируемым (например, для повышения устойчивости в поворотах ещё больше увеличить отрицательный развал) можно при помощи эксцентриковых шарниров вместо цельных сайлент-блоков крепления рычагов задней подвески.



Для замены нужно:

два домкрата (можно обойтись одним, но не так удобно)
головка на 19
две головки на 15 или одна головка и один рожковый ключ на 15
внутренний шестигранник на 6 мм
яма не нужна
Порядок действий:

домкратим, снимаем колесо
страгиваем гайку, фиксирующую тягу (болт) в кронштейне крепление воротком на 19
откручиваем два внутренних шестигранника, крепящих кронштейн и его усилитель (деталь 3)
откручиваем два болта, крепящих гуммилагер к балке
снимаем гумми с оси - сам выпадет
устанавливаем новый таким образом, чтобы его большая часть была обращена вверх
сборку производим в обратной последовательности.
Проблемы могут быть одного типа - гайки давно не отворачивались и прикипели. У меня так было с одним из внутренних шестигранников - грани "облизаны". Приваривать нормальный болт и отворачивать. К остальным подлезть сложнее, там надо будет крутить. На помощь придёт тормозная жидкость, WD и газовая горелка как самый крайний случай для прогрева. Да, один из болтов крепления гумми к балке, который ближе к колесу, можно срубить зубилом, в крайнем случае.

Полный адрес с картинкой тут: http://shark-e21.narod.ru/hod.htm
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Dervish
Почётный житель
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 00:50
Репутация: 0
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Сообщение Dervish » 03 апр 2008, 11:47

Помоему у сергея куда проще написано
Для E21: Поднимите машину и поставив ее на подпорки довольно легко поменяете сайленты, там ничего разбирать не надо.

Для всех остальных:............

=)))))))))))))
BMW-315 e21, 1982 г.в./карб 2108/газ-бензин/ - продал
BMW-520 e-34, 1990 m20b20


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Han Solo » 03 апр 2008, 15:49

Shark-E21 писал(а):Сергей, всё намного легче:


Полный адрес с картинкой тут: http://shark-e21.narod.ru/hod.htm


угу . Дим , конечно я читал . пускай и такой ход будет
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Andrey
Новичок
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 12:12
Репутация: 0
Откуда: Belarus Minsk

Сообщение Andrey » 23 июн 2009, 15:58

проблемы с откручиванием гаек не наблюдал, а появилась другая проблема - не могу стянуть с болта сердцевину сайлент-блока. алюминий сильно прикорел к болту. что делать?


Andrey
Новичок
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 12:12
Репутация: 0
Откуда: Belarus Minsk

Сообщение Andrey » 29 июн 2009, 16:25

хде помощь? :)


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 30 июн 2009, 15:14

помощь тут
просто сильно бъем молотком по болту вверх, предварительно сняв задний диван, болт вылетит в салон сайлент останется внизу, потом вставить болт обратно он на шлицах и затянуть с новым сайлентом !
BMW the King of Road
www.bmwzel.ru


nikx
Новичок
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 07:10
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Темиртау

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение nikx » 28 окт 2010, 06:39

А вот у меня назрел серъезный вопрос по сайлентам задней балки.
Эксцентрические шарниры, как с ними работать? Как ими можно регулировать развал задней оси? В первую очередь вопрос конечно к "Shark-E21", так как он про них и заикнулся. Кто нибудь сталкивался вообше с ними?
На реанимационном столе Акула купе BMW 316 1979 г.в.


Аватара пользователя
pribumer
Новичок
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:22
Репутация: 0
Откуда: Крым, Феодосия
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение pribumer » 28 окт 2010, 08:41

тоже сейчас предстоит замена правого сайлента балки, оторвалась резина от корпуса и балка стучит при разгоне-торможении, заказал через AVZ Харьков, там дешевле в 2 раза чем на экзисте, а пока подложил подходящей резины под верхнею опору, чтоб не стучало. Болты уже с резьбы подорвал заранее. Вот болты крепления рычажных сайлентов откручиваться не хотят, один только подорвал, уже вд прыскаю дня 4, тоже менять буду
E21, М10, 318, МКПП 4, 81 г.в.
Бендер был прав, автомобиль не роскошь, а средство передвижения


Аватара пользователя
pribumer
Новичок
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:22
Репутация: 0
Откуда: Крым, Феодосия
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение pribumer » 12 ноя 2010, 21:37

наконец то завтра получу подушку на балку и начну задний мост перебирать. Сайленты рычагов, сниму полностью балку, редуктор почищу, а то поржавел весь напрочь и покрашу всё, пыльники на правом шрузе поменяю, левые менял недавно, работы до хрена...кузькину мать придётся вспомнить и не раз...
E21, М10, 318, МКПП 4, 81 г.в.
Бендер был прав, автомобиль не роскошь, а средство передвижения


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение Han Solo » 13 ноя 2010, 10:35

уже поменял
Изображение
Изображение
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Аватара пользователя
R2-D2
Heroes Galaxy
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
Репутация: 10
Гараж: 316
Откуда: Коломна МО
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение R2-D2 » 13 ноя 2010, 11:27

V_Serjo ориджинал? Это мягкое или жесткое исполнение?
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение Han Solo » 13 ноя 2010, 11:49

VIC писал(а):V_Serjo ориджинал? Это мягкое или жесткое исполнение?


жесткое . оригинал
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Ouzr
Новичок
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 17:18
Репутация: 0
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение Ouzr » 13 ноя 2010, 18:27

pribumer писал(а):пыльники на правом шрузе поменяю,


Как будешь снимать и ставить пыльник? Специальный инструмент нужен?


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение Chewbacca » 14 ноя 2010, 00:32

ээээээ, какой пресс? снимаешь стопор и просто снимаешь гранату с вала рукой, ну максимум небольшое усилие прикладываешь.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Замена сайлентблоков задней балки (описание)

Сообщение Han Solo » 14 ноя 2010, 00:55

HEKPOMAHT +1
лень было искать в книги картинки . бредятену всякую пишут
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 73 гостя