(Колхоз по-русски) Замена пыльников ШРУСов на BMW 315 Е-21

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

(Колхоз по-русски) Замена пыльников ШРУСов на BMW 315 Е-21

Сообщение Bad_Boy » 21 мар 2009, 22:38

Всем привет снова!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски". :)
В этот раз рассмотрим замену пыльников ШРУСов.
Итак, мало для кого секрет, что они в общем-то подходят от космича 2141 те, которые внутренние.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, маленький молоток, комплект пыльников от космича 2141 (лучше силиконовые, они дольше ходят, но я в продаже не встречал), смазка ШРУС 4м, домкрат. :)
Приступим. Сначала осмотр. Если видим примерно такую картинку:
Изображение
, то конечно пора их поменять.
Берем шестигранный ключик и вот таким образом откручиваем 12 болтов, надежно удерживающих полуось (6 со стороны ступицы, 6 со стороны редуктора):
Изображение
Не забудьте, какой стороной полуось стояла.
Сняли полуось:
Изображение
Аккуратно молоточком сбиваем крышку ШРУСа (операции с обеих сторон аналогичные):
Изображение
Стираем тряпкой смазку со стороны сбитой крышки ШРУСа:
Изображение
, чтобы получить доступ к стопорному кольцу:
Изображение
, которое конечно благополучно стандартным способом снимаем.:)
После этого аккуратно сбиваем ШРУС молоточком вот таким образом:
Изображение
И видим такую картинку:
Изображение
Снимаем хомуты и старый пыльник. Очищаем полуось и ШРУС от старой смазки.
Берем новый внутренний пыльник от космича:
Изображение
Одеваем новый пыльник и набиваем графитовой смазкой (я использую ШРУС 4м):
Изображение
Одеваем ШРУС обратно и вот так легонько молоточком подбиваем его, чтобы сел на место:
Изображение
Одеваем стопорное кольцо и крышку ШРУСа. Затягиваем хомуты. Получаем:
Изображение
Только не используйте пластиковые хомуты как на фото. Я ошибся, когда подумал, что их удастся затянуть до нужного усилия. На самом деле держат нормально те, что маленькие, большие обязательно металлические под отвертку. Через день увидев следы смазки вокруг пыльника по днищу заменил большие пластиковые хомуты на металлические.
Сборка в обратном порядке, не привожу.
Итог: два пыльника от космича - по 40руб. каждый, смазка ШРУС 4м точно не помню, но ее там много, хватит поменять пыльники на обеих полуосях, при том не раз. :)
Ходят пыльники по-разному. По идее с одной стороны у меня уже 1,5 года стоят. Думаю, это больше зависит от качества отечественной резины. :)
Всем удачи!
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 21 мар 2009, 23:16

От себя добавлю, что пыльник москвичевский слегка коротковат. Поэтому при езде по дорогам где частые большие амплитуды колебаний подвески быстро выйдет из строя. Тут рекомендую не экономить, а поставит родные, тем более что цена их ~5$ штука вместе со смазкой и хомутами. дороже почти втрое, но не космос.
Ну а смазку лучше брать - ХАДО ШРУС, насчет ее восстановительных свойств это бред для лохов, но смазки они делают качественные
А вот инструкция толковая - уходит в базу знаний
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 22 мар 2009, 01:37

В итоге у меня москвичёвский проходил 1.5 мес. Купил за 170 руб родной со смазкой и хомутами в комплекте и забыл.
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 22 мар 2009, 10:58

Поэтому я и сказал: "Ходят пыльники по-разному". Поскольку на правой полуоси оба ходят уже больше 1,5 года, на левой за год поменял оба два раза. Но второй раз не в счет, я пузом наехал на какую-то фигню, промял бак и порвал оба пыльника (фото в этой статье). Первый раз порвались из-за того, что сильно перетянул металлические хомуты - порвалось вдоль них.
Насчет родных согласен. Но оба раза родные нужно было ждать, а с порванными пыльниками ездить не очень хочется. Нужно просто купить, чтобы лежали.

А вообще я не рекламирую именно космичевские пыльники (они и из резины не очень хорошей сделаны и, как известно, коротковаты). Я просто сделал инструкцию для людей, которые самы захотят менять пыльники. Какие именно будут ставить - значения не имеет.;)
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 22 мар 2009, 20:07

Валентин Screw писал(а):В итоге у меня москвичёвский проходил 1.5 мес. Купил за 170 руб родной со смазкой и хомутами в комплекте и забыл.


у меня еще и смазка в комплекте была;)


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 25 мар 2009, 00:46

godz320 писал(а):у меня еще и смазка в комплекте была

Лёха, ты тихо видишь? Я так же написал :
Валентин Screw писал(а):Купил за 170 руб родной со смазкой и хомутами
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
OlegOFF
Новичок
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 11:45
Репутация: 0
Гараж: 3** реставрируем
Откуда: Украина г. Херсон
Контактная информация:

Сообщение OlegOFF » 29 мар 2009, 21:47

А еще, что бы не колхозить так, берем покупаем пыльники с е39, ставим как родные и забываем о москвиче! стоят со смазкой у нас на рынке 3 долара за 1 штуку!
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab167133.gif[/img][/url]


Аватара пользователя
bmwpasha
Новичок
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 14:59
Репутация: 0
Откуда: Украина, Макеевка
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение bmwpasha » 30 мар 2009, 00:22

я поставил себе с опеля.25гр один


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 30 мар 2009, 00:24

Что значит на рынке? Это магазины автозапчастей на иномарки? У нас на рынках все только для ВАЗ и космичей..
Обязательно поинтересуюсь на счет е39..
И потом.. В сотый раз! Я НЕ ПРИЗЫВАЮ СТАВИТЬ ИМЕННО КОСМИЧЕВСКИЙ ПЫЛЬНИК! Я Ж ТУТ ПРОСТО ПОКАЗЫВАЮ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ОТ ПЫЛЬНИКА СУТЬ СТАТЬИ НЕ МЕНЯЕТСЯ. :)
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 30 мар 2009, 07:20

Bad_Boy
Не переживай, сама техология уже в базе знаний, с твоими копирайтами ;)
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 30 мар 2009, 23:36

:) Да я не переживаю. Просто людям видимо название темы покоя не дает. :)
На самом деле лишь бы людям пригодилось. Вот сам когда авто взял - вообще не знал, что да как. Что-то сам допетривал, что-то спрашивал у предыдущего хозяина (да и сейчас бывает спрашиваю). Не думаю, что изобретать велосипед в подобных случаях уместно. :)
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 30 мар 2009, 23:40

А я когда менял пыльник в первый раз, разобрал шрус до шариков :) Потом мне народ сказал что это не есть хорошо :)
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 18 апр 2009, 20:25

Купил на днях себе комплект совместимых пыльников. В магазине сказали, что они итальянские отличного качества. Магазин работает давно, качество деталей проверено много раз, в т.ч. мной. Резина действительно мягкая и качественная на ощупь. А также четыре пакетика фирменной смазки.:) Теперь буду ждать либо глобальной переборки авто, либо форс-мажора в виде порванного пыльника (пары).
Выглядит это дело так:
Изображение
Оффтопик: Заодно прикупил задний тормозной цилиндр, который кончился с моей небольшой помощью :), а также купил демпфер движка. Пусть не точно мой, но отличия очень незначительны, а разница в цене - почти 3,5 раза. Тем более, это билик.. Уже установил - эффект отличный! На холостых теперь вибрацию от двига ощутить практически нереально! Вот думаю второй поставить справа. И для симметрии, и для еще большего демпфирующего эффекта, и для продления ресурса обоих в два раза. :) И еще таких же на рулевую рейку и рычаг КПП, дабы рукам было еще приятнее рулить.. Но это все пока теоретические проекты.. Сначала бы разгрестись с работой и насущными вопросами.. :)
Последний раз редактировалось Bad_Boy 19 апр 2009, 15:25, всего редактировалось 2 раза.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
bmwpasha
Новичок
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 14:59
Репутация: 0
Откуда: Украина, Макеевка
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение bmwpasha » 18 апр 2009, 22:16

вот эти походят побольше


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 18 апр 2009, 23:17

Ну еще бы не подходили - они ведь именно для Е21! :wink:
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость