(Колхоз по-русски) Ремонт задних тормоз. колодок на BMW Е-21
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
(Колхоз по-русски) Ремонт задних тормоз. колодок на BMW Е-21
И снова здравствуйте!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
Теперь я расскажу о ремонте задних тормозных колодок в барабанном тормозном механизме BMW 315 E-21.
Мои колодки были совсем стертые, поэтому решил сначала просто купить и поставить. Когда мне сказали, что комплект совместимых(!) колодок стоит 1200руб. я засомневался, что это единственное правильное решение и решил попробовать переклепать существующие. Ведь зачем платить за кусок железки, когда можно взять просто накладки. Итак, поход в магазин закончился покупкой накладок для космича (4шт.) и комплектом заклепок (45шт.) и оплатой 110руб.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, комплект накладок, комплект заклепок, дрель с набором сверел, молоток, отвертка, домкрат, козелок, человек.
Итак, домкратим авто, фиксируем, устанавливаем козелок. Снимаем колесо. Берем шестигранный ключ и вот таким образом откручиваем барабан:
Видим такую картину:
Снимаем стопорные скобы:
Снимаем нижнюю пружину, ужерживающую колодки в поджатом состоянии:
И снимаем сначала одну колодку:
Потом вторую:
Берем космичевские накладки и комплект клепок:
Снимаем старые накладки путем поддевания зубилом и рассверливанием крепежных клепок:
Примеряем накладку:
Сидит идеально! Дальше аккуратно и точно насверливаем отверстий под крепеж, должно получиться примерно вот так:
Пропустил фото, но с внешней стороны нужно сделать зиньковку (не уверен, что добуквенно правильно написал). Т.е. отверстие развальцовывать примерно до середины. (Как это называет наш фрезеровщик - сделать "потай" )
Вставляем клепку шляпкой в отверстие с внешней стороны (в "потай"), упираем ее этой шляпкой во что-нибудь (я упирал в треугольный тонкий напильник, который был зафиксирован вертикально) и вот так клепаем молоточком:
Поза несколько неестественная, поскольку приходилось еще и фотик держать.
Проклепав все десять клепок на каждой колодке получаем вот такую картинку:
Ставим их на место, получается так:
Далее (не привожу на фото) одеваем барабан, фиксируем его винтом под шестигранник.
ВАЖНО! Барабан при установленных отремонтированных колодках должен крутиться на оси свободно! Если есть посторонний звук и барабан крутится с усилием, значит нужно либо немного отпустить трос стояночного тормоза (ручника), либо подвести немного эксцентрики (на фото обведены красным, крутятся с обратной стороны накидным, рожковым или головкой на 17):
Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому накладки слегка коробит.
Способ исправления: барабан надеть, но не прикручивать и несколько раз провернуть вокруг оси и снять. Осмотреть внимательно накладки - в некоторых местах будут видны затертости - их надо обработать крупным напильником. Операцию повторить несколько раз, пока после снятия барабана накладки не будут чистыми(без затертостей) и барабан не будет вращаться без посторонних шумов.
У меня болты эксцентриков не крутили лет 20, нагрев, головка, WD и прочие ухищрения не давали никакого эффекта. Соответственно поскольку я собираюсь на зад ставить ЗДТ, то подпилил их УШМ.
Вся работа если неспешно, то занимает часа два.
Ходит меньше нормальных колодок, но не сильно. Связываю с качеством материала, из которого изготавливают отечественные космичевские накладки.. Но это тема более глобальна на самом деле. Тут дело в стране и в менталитете людей..
Торможение чисто субъективно стало процентов на сорок лучше. Появился отличный ручник после регулировки! На уклоне в 35 градусов машина не катится! Со стертыми колодками даже 10 градусов
были проблемой.
Всем удачи!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
Теперь я расскажу о ремонте задних тормозных колодок в барабанном тормозном механизме BMW 315 E-21.
Мои колодки были совсем стертые, поэтому решил сначала просто купить и поставить. Когда мне сказали, что комплект совместимых(!) колодок стоит 1200руб. я засомневался, что это единственное правильное решение и решил попробовать переклепать существующие. Ведь зачем платить за кусок железки, когда можно взять просто накладки. Итак, поход в магазин закончился покупкой накладок для космича (4шт.) и комплектом заклепок (45шт.) и оплатой 110руб.
Используемые инструменты: шестигранный ключ, комплект накладок, комплект заклепок, дрель с набором сверел, молоток, отвертка, домкрат, козелок, человек.
Итак, домкратим авто, фиксируем, устанавливаем козелок. Снимаем колесо. Берем шестигранный ключ и вот таким образом откручиваем барабан:
Видим такую картину:
Снимаем стопорные скобы:
Снимаем нижнюю пружину, ужерживающую колодки в поджатом состоянии:
И снимаем сначала одну колодку:
Потом вторую:
Берем космичевские накладки и комплект клепок:
Снимаем старые накладки путем поддевания зубилом и рассверливанием крепежных клепок:
Примеряем накладку:
Сидит идеально! Дальше аккуратно и точно насверливаем отверстий под крепеж, должно получиться примерно вот так:
Пропустил фото, но с внешней стороны нужно сделать зиньковку (не уверен, что добуквенно правильно написал). Т.е. отверстие развальцовывать примерно до середины. (Как это называет наш фрезеровщик - сделать "потай" )
Вставляем клепку шляпкой в отверстие с внешней стороны (в "потай"), упираем ее этой шляпкой во что-нибудь (я упирал в треугольный тонкий напильник, который был зафиксирован вертикально) и вот так клепаем молоточком:
Поза несколько неестественная, поскольку приходилось еще и фотик держать.
Проклепав все десять клепок на каждой колодке получаем вот такую картинку:
Ставим их на место, получается так:
Далее (не привожу на фото) одеваем барабан, фиксируем его винтом под шестигранник.
ВАЖНО! Барабан при установленных отремонтированных колодках должен крутиться на оси свободно! Если есть посторонний звук и барабан крутится с усилием, значит нужно либо немного отпустить трос стояночного тормоза (ручника), либо подвести немного эксцентрики (на фото обведены красным, крутятся с обратной стороны накидным, рожковым или головкой на 17):
Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому накладки слегка коробит.
Способ исправления: барабан надеть, но не прикручивать и несколько раз провернуть вокруг оси и снять. Осмотреть внимательно накладки - в некоторых местах будут видны затертости - их надо обработать крупным напильником. Операцию повторить несколько раз, пока после снятия барабана накладки не будут чистыми(без затертостей) и барабан не будет вращаться без посторонних шумов.
У меня болты эксцентриков не крутили лет 20, нагрев, головка, WD и прочие ухищрения не давали никакого эффекта. Соответственно поскольку я собираюсь на зад ставить ЗДТ, то подпилил их УШМ.
Вся работа если неспешно, то занимает часа два.
Ходит меньше нормальных колодок, но не сильно. Связываю с качеством материала, из которого изготавливают отечественные космичевские накладки.. Но это тема более глобальна на самом деле. Тут дело в стране и в менталитете людей..
Торможение чисто субъективно стало процентов на сорок лучше. Появился отличный ручник после регулировки! На уклоне в 35 градусов машина не катится! Со стертыми колодками даже 10 градусов
были проблемой.
Всем удачи!
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Ну у меня в общем не эта проблема. Мне просто интересно многое из того, что я не умею. Особенности знака зодиака. Шутка.
Ну а финансы - это как всегда, лучше тратить рацилонально. Кроме того, после того, как я несколько раз посмотрел КАК обращаются с моим авто в автосервисе.. Я тихо фигел.. И понял, что делают практически везде "на отъ№бись".
Кроме того, заметил такую вещь: в 90% случаев после такого "ремонта" обычно очень скоро накрывается что-то другое. Тут есть закономерность..
Когда я ремонтируюсь сам - ничего такого не наблюдается. НИКОГДА.
И вообще, знание - сила.
Ну а финансы - это как всегда, лучше тратить рацилонально. Кроме того, после того, как я несколько раз посмотрел КАК обращаются с моим авто в автосервисе.. Я тихо фигел.. И понял, что делают практически везде "на отъ№бись".
Кроме того, заметил такую вещь: в 90% случаев после такого "ремонта" обычно очень скоро накрывается что-то другое. Тут есть закономерность..
Когда я ремонтируюсь сам - ничего такого не наблюдается. НИКОГДА.
И вообще, знание - сила.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- zaremchichak
- Почётный житель
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:56
- Репутация: 0
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Да, к сожалению бывает. По некоторым данным связано с наличием асбеста в составе материала накладок. Думаю, так оно и есть.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- R&K
- Почётный житель
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
- Репутация: 3
- Откуда: Северная Столица
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
для тех, кто еще не сорвал грани на эксцентриках
чтобы привести их а рабочее состояние, надо снять барабан, колодки и при помощи вэдэшки, карщетки и тяжелого молотка добиться их работоспособности . у меня быстро заработали, снаружи этого не сделать, т.к. из-за рычагов доступ к двум эксцентрикам закрыт
чтобы привести их а рабочее состояние, надо снять барабан, колодки и при помощи вэдэшки, карщетки и тяжелого молотка добиться их работоспособности . у меня быстро заработали, снаружи этого не сделать, т.к. из-за рычагов доступ к двум эксцентрикам закрыт
(921)95нуль464один
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
zaremchichak писал(а):В принципе, единственное чем меня не устраивают подпиленные колодки от жигулей и переклепанные от москвича - они имеют одну дебильную особенность... Пищать.. После этого чувствуешь себя как на уазике... Проявляется не всегда, но я пару раз нарвался и забил)
ну если не жмотничать, то все ок будет- накладки тоже разные бывают
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Bad_Boy писал(а):ВАЖНО! Барабан при установленных отремонтированных колодках должен крутиться на оси свободно! Если есть посторонний звук и барабан крутится с усилием, значит нужно либо немного отпустить трос стояночного тормоза (ручника), либо подвести немного эксцентрики
Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому колодки слегка коробит.
Способ исправления: барабан надеть, но не прикручивать и несколько раз провернуть вокруг оси и снять. Осмотреть внимательно колодки - в некоторых местах будут видны затертости - их надо обработать крупным напильником. Операцию повторить несколько раз, пока после снятия барабана колодки будут чистыми(без затертостей)
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
- zaremchichak
- Почётный житель
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:56
- Репутация: 0
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
zaremchichak писал(а):o_O на москвича делают что-то достойное? о_О если и делают, то по ценникам, когда оригинал более приемлим
Ремонтные тормозные накладки на е21 на Украину не поставляют. в Россию я думаю тоже
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Андрей-93
Я также подумал. Нисколько не сомневаюсь, что бумеровские колодки качественнее космичевских накладок, но! Насколько я знаю, серьезные фирмы берут 90% денег за имя и только 10% за само изделие! Баланс может меняться, но сути высказывания не меняет. Ну вот вам пример: у меня летом подтекал датчик масла, пришел в экзист. Тип говорит: бумеровский оригинальный 650руб., а вообще от 60руб. до 300руб. Купил в итоге за 80руб. - больше полгода, полет отличный.
Тем более, что при моих частых "газ в пол-тормоз в пол" и дрифты в поворотах у меня что те колодки, что другие долго жить не будут.
2 All:
Если кому интересно - эти накладки у меня НЕ СКРИПЯТ!!!
Я также подумал. Нисколько не сомневаюсь, что бумеровские колодки качественнее космичевских накладок, но! Насколько я знаю, серьезные фирмы берут 90% денег за имя и только 10% за само изделие! Баланс может меняться, но сути высказывания не меняет. Ну вот вам пример: у меня летом подтекал датчик масла, пришел в экзист. Тип говорит: бумеровский оригинальный 650руб., а вообще от 60руб. до 300руб. Купил в итоге за 80руб. - больше полгода, полет отличный.
Тем более, что при моих частых "газ в пол-тормоз в пол" и дрифты в поворотах у меня что те колодки, что другие долго жить не будут.
2 All:
Если кому интересно - эти накладки у меня НЕ СКРИПЯТ!!!
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
- Bad_Boy
- Новичок
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
- Репутация: 1
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
alex_day писал(а):Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому колодки слегка коробит.
Абсолютная правда. Я не уточнил этого при написании статьи, но сам наклепал просто с очень плотным прижимом. Они достаточно пластичны. Пока полет нормальный.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей