(Колхоз по-русски) Ремонт задних тормоз. колодок на BMW Е-21

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

(Колхоз по-русски) Ремонт задних тормоз. колодок на BMW Е-21

Сообщение Bad_Boy » 22 мар 2009, 18:36

И снова здравствуйте!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
Теперь я расскажу о ремонте задних тормозных колодок в барабанном тормозном механизме BMW 315 E-21.
Мои колодки были совсем стертые, поэтому решил сначала просто купить и поставить. Когда мне сказали, что комплект совместимых(!) колодок стоит 1200руб. я засомневался, что это единственное правильное решение и решил попробовать переклепать существующие. Ведь зачем платить за кусок железки, когда можно взять просто накладки. Итак, поход в магазин закончился покупкой накладок для космича (4шт.) и комплектом заклепок (45шт.) и оплатой 110руб. :)
Используемые инструменты: шестигранный ключ, комплект накладок, комплект заклепок, дрель с набором сверел, молоток, отвертка, домкрат, козелок, человек. :)
Итак, домкратим авто, фиксируем, устанавливаем козелок. Снимаем колесо. Берем шестигранный ключ и вот таким образом откручиваем барабан:
Изображение
Видим такую картину:
Изображение
Снимаем стопорные скобы:
Изображение
Снимаем нижнюю пружину, ужерживающую колодки в поджатом состоянии:
Изображение
И снимаем сначала одну колодку:
Изображение
Потом вторую:
Изображение
Берем космичевские накладки и комплект клепок:
Изображение
Снимаем старые накладки путем поддевания зубилом и рассверливанием крепежных клепок:
Изображение
Примеряем накладку:
Изображение
Сидит идеально! Дальше аккуратно и точно насверливаем отверстий под крепеж, должно получиться примерно вот так:
Изображение
Пропустил фото, но с внешней стороны нужно сделать зиньковку (не уверен, что добуквенно правильно написал). Т.е. отверстие развальцовывать примерно до середины. (Как это называет наш фрезеровщик - сделать "потай" :) )
Вставляем клепку шляпкой в отверстие с внешней стороны (в "потай"), упираем ее этой шляпкой во что-нибудь (я упирал в треугольный тонкий напильник, который был зафиксирован вертикально) и вот так клепаем молоточком:
Изображение
Поза несколько неестественная, поскольку приходилось еще и фотик держать.:)
Проклепав все десять клепок на каждой колодке получаем вот такую картинку:
Изображение
Ставим их на место, получается так:
Изображение
Далее (не привожу на фото) одеваем барабан, фиксируем его винтом под шестигранник.
ВАЖНО! Барабан при установленных отремонтированных колодках должен крутиться на оси свободно! Если есть посторонний звук и барабан крутится с усилием, значит нужно либо немного отпустить трос стояночного тормоза (ручника), либо подвести немного эксцентрики (на фото обведены красным, крутятся с обратной стороны накидным, рожковым или головкой на 17):
Изображение
Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому накладки слегка коробит.
Способ исправления: барабан надеть, но не прикручивать и несколько раз провернуть вокруг оси и снять. Осмотреть внимательно накладки - в некоторых местах будут видны затертости - их надо обработать крупным напильником. Операцию повторить несколько раз, пока после снятия барабана накладки не будут чистыми(без затертостей) и барабан не будет вращаться без посторонних шумов.

У меня болты эксцентриков не крутили лет 20, нагрев, головка, WD и прочие ухищрения не давали никакого эффекта. Соответственно поскольку я собираюсь на зад ставить ЗДТ, то подпилил их УШМ.
Вся работа если неспешно, то занимает часа два.
Ходит меньше нормальных колодок, но не сильно. Связываю с качеством материала, из которого изготавливают отечественные космичевские накладки.. Но это тема более глобальна на самом деле. Тут дело в стране и в менталитете людей.. :)
Торможение чисто субъективно стало процентов на сорок лучше. Появился отличный ручник после регулировки! На уклоне в 35 градусов машина не катится! Со стертыми колодками даже 10 градусов
были проблемой.
Всем удачи!
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
R&K
Почётный житель
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
Репутация: 3
Откуда: Северная Столица
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Сообщение R&K » 22 мар 2009, 20:00

если бы, у меня был свой гараж, я бы переклепал, а так- ну нах, купил- поменял и забыл :roll:
(921)95нуль464один


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 22 мар 2009, 20:07

R&K писал(а):если бы, у меня был свой гараж, я бы переклепал, а так- ну нах, купил- поменял и забыл :roll:


если у него были бы деньги, думаешь он занимался бы этим колхозом.. вариант у кого туго с финансами, а передвигаться надо


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 22 мар 2009, 21:53

Ну у меня в общем не эта проблема. Мне просто интересно многое из того, что я не умею. :) Особенности знака зодиака. :lol: Шутка.
Ну а финансы - это как всегда, лучше тратить рацилонально. Кроме того, после того, как я несколько раз посмотрел КАК обращаются с моим авто в автосервисе.. Я тихо фигел.. И понял, что делают практически везде "на отъ№бись".
Кроме того, заметил такую вещь: в 90% случаев после такого "ремонта" обычно очень скоро накрывается что-то другое. Тут есть закономерность..
Когда я ремонтируюсь сам - ничего такого не наблюдается. НИКОГДА. :)
И вообще, знание - сила. ;)
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
zaremchichak
Почётный житель
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:56
Репутация: 0
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение zaremchichak » 23 мар 2009, 08:11

В принципе, единственное чем меня не устраивают подпиленные колодки от жигулей и переклепанные от москвича - они имеют одну дебильную особенность... Пищать.. После этого чувствуешь себя как на уазике... Проявляется не всегда, но я пару раз нарвался и забил)


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 23 мар 2009, 08:38

:) Да, к сожалению бывает. По некоторым данным связано с наличием асбеста в составе материала накладок. Думаю, так оно и есть.
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
e21
Новичок
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 18:41
Репутация: 0
Откуда: Березники, Пермский Край
Контактная информация:

Сообщение e21 » 23 мар 2009, 11:16

делали также на OPEL OMEGA A.
BMW315 E-21
VIN:5857159
WBAAG010XF
skype:zetor1985


Аватара пользователя
R&K
Почётный житель
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
Репутация: 3
Откуда: Северная Столица
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Сообщение R&K » 23 мар 2009, 11:27

для тех, кто еще не сорвал грани на эксцентриках :lol:
чтобы привести их а рабочее состояние, надо снять барабан, колодки и при помощи вэдэшки, карщетки и тяжелого молотка добиться их работоспособности 8) . у меня быстро заработали, снаружи этого не сделать, т.к. из-за рычагов доступ к двум эксцентрикам закрыт :wink:
(921)95нуль464один


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 23 мар 2009, 13:01

zaremchichak писал(а):В принципе, единственное чем меня не устраивают подпиленные колодки от жигулей и переклепанные от москвича - они имеют одну дебильную особенность... Пищать.. После этого чувствуешь себя как на уазике... Проявляется не всегда, но я пару раз нарвался и забил)

ну если не жмотничать, то все ок будет- накладки тоже разные бывают
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 23 мар 2009, 13:08

Bad_Boy писал(а):ВАЖНО! Барабан при установленных отремонтированных колодках должен крутиться на оси свободно! Если есть посторонний звук и барабан крутится с усилием, значит нужно либо немного отпустить трос стояночного тормоза (ручника), либо подвести немного эксцентрики

Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому колодки слегка коробит.
Способ исправления: барабан надеть, но не прикручивать и несколько раз провернуть вокруг оси и снять. Осмотреть внимательно колодки - в некоторых местах будут видны затертости - их надо обработать крупным напильником. Операцию повторить несколько раз, пока после снятия барабана колодки будут чистыми(без затертостей)
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
zaremchichak
Почётный житель
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:56
Репутация: 0
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение zaremchichak » 23 мар 2009, 13:09

o_O на москвича делают что-то достойное? о_О если и делают, то по ценникам, когда оригинал более приемлим


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 23 мар 2009, 13:11

zaremchichak писал(а):o_O на москвича делают что-то достойное? о_О если и делают, то по ценникам, когда оригинал более приемлим

Ремонтные тормозные накладки на е21 на Украину не поставляют. в Россию я думаю тоже
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


Аватара пользователя
Андрей-93
Почётный житель
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 15:16
Репутация: 0
Откуда: Сочи

Сообщение Андрей-93 » 23 мар 2009, 15:42

бэд бой респект! принципиально не буду брать новые задние,за что 1.2к берут то?! а с моим стилем езды меня и такой вариант вполне устраивает!
БМВ это любовь на всю жизнь...
525i-E28 '84


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 24 мар 2009, 22:11

Андрей-93
Я также подумал. Нисколько не сомневаюсь, что бумеровские колодки качественнее космичевских накладок, но! Насколько я знаю, серьезные фирмы берут 90% денег за имя и только 10% за само изделие! Баланс может меняться, но сути высказывания не меняет. Ну вот вам пример: у меня летом подтекал датчик масла, пришел в экзист. Тип говорит: бумеровский оригинальный 650руб., а вообще от 60руб. до 300руб. Купил в итоге за 80руб. - больше полгода, полет отличный. :)
Тем более, что при моих частых "газ в пол-тормоз в пол" и дрифты в поворотах у меня что те колодки, что другие долго жить не будут. :)

2 All:
Если кому интересно - эти накладки у меня НЕ СКРИПЯТ!!! :wink:
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)


Аватара пользователя
Bad_Boy
Новичок
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:42
Репутация: 1
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Bad_Boy » 24 мар 2009, 22:49

alex_day писал(а):Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому колодки слегка коробит.

Абсолютная правда. Я не уточнил этого при написании статьи, но сам наклепал просто с очень плотным прижимом. Они достаточно пластичны. Пока полет нормальный. :)
BMW 315 E21 M10 82г белая (продана)
BMW 315 E21 M10 83г вишневая (донор, продан)
Toyota Tercel 2A 83г золото (продана)
Nissan Sunny B14 98г серебристый (продана)
Hyundai Sonata EF IV (езжу)



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей