Пропала Искра!!! Help!

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Миха
Новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 21:24
Репутация: 0
Откуда: Киев, Крым
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Пропала Искра!!! Help!

Сообщение Миха » 24 май 2008, 18:20

Ситуация такая: Ехал в нормальном режиме, тут вдруг упала стрелка тахометна на нулевой у ровень и машина заглохла! пропала искра! Питание на катушку есть! Что может быть? Электронное зажигание, М10В16


Аватара пользователя
KoSBIMe21
Почётный житель
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:06
Репутация: 0
Гараж: была 318
Откуда: Россия. Моск. Обл. Мытищи.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение KoSBIMe21 » 24 май 2008, 20:09

камутатор мож гак
попытка вторая, не удалась. Хожу пешком. 89261533558.


Аватара пользователя
R&K
Почётный житель
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
Репутация: 3
Откуда: Северная Столица
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Сообщение R&K » 24 май 2008, 22:28

KoSBIMe21 писал(а):камутатор мож гак

или трамблер(электронная часть) :wink:
(921)95нуль464один


Аватара пользователя
Миха
Новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 21:24
Репутация: 0
Откуда: Киев, Крым
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Миха » 26 май 2008, 18:36

Спасибо! Попробую!


Аватара пользователя
Dervish
Почётный житель
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 00:50
Репутация: 0
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Сообщение Dervish » 26 май 2008, 19:54

электронная часть трамблера - индукционный датчик - умирает постепенно а не сразу.... так что полюбому коммутатор
BMW-315 e21, 1982 г.в./карб 2108/газ-бензин/ - продал
BMW-520 e-34, 1990 m20b20


Аватара пользователя
Миха
Новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 21:24
Репутация: 0
Откуда: Киев, Крым
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Миха » 26 май 2008, 20:43

Как умирает индукционный датчик :?: Какие симптомы :?:


Аватара пользователя
R&K
Почётный житель
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
Репутация: 3
Откуда: Северная Столица
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Сообщение R&K » 27 май 2008, 09:55

Миха писал(а):Как умирает индукционный датчик Какие симптомы

По симптомам, тебе мало кто поможет! В камасутре, в разделе шестицилиндрового двигателя, описано как проверять бесконтактное зажигание! Тестер в руки и вперед, после проверки незабудь поджать все разъемы! :wink:
(921)95нуль464один


Аватара пользователя
R&K
Почётный житель
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 23:33
Репутация: 3
Откуда: Северная Столица
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Сообщение R&K » 27 май 2008, 10:05

Бесконтактная система зажигания: проверка и устранение неисправностей.

Большинство современных бензиновых двигателей автомобилей как российского, так и зарубежного производства имеют системы зажигания, укоторых прерыватель-распределитель не имеет контактов. Эти системы так и называют - бесконтактными.

Методика проверки бесконтактной системы отличается от общепринятой для классических контактных систем, однако определение большинства ее неисправностей не представляет особых сложностей и может выполняться с использованием обычной лампочки и разрядника либо тестера.

Проверка с помощью лампочки и разрядника

Для начала приведем обобщенную схему системы зажигания с бесконтактным прерывателем-распределителем, оборудованным датчиком Холла. Управление прерывания цепи низкого напряжения таких систем осуществляется транзисторами и другими элементами, расположенными в коммутаторе '3'. В первичную цепь катушки зажигания рабочее напряжения поступает при этом не от прерывателя-распределителя, а от транзистора через клеммы коммутатора '4' и '1'. В данном случае назначение прерывателя-распределителя заключается в том, чтобы вырабатывать ток небольшой силы и передавать его на клеммы '5' и '6' коммутатора для управления транзистором. От клемм '3' и '6' подается постоянное напряжение питания пластины датчика Холла.

Схема бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла
1 - свечи зажигания; 2 - прерыватель-распределитель; 3 - коммутатор; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - катушка зажигания; 9 - датчик Холла; 10 - замок зажигания

Прежде всего, необходимо проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания. Для этого отсоединяют от катушки зажигания провод, идущий к клемме '1' коммутатора, и подключают наконечник провода к лампочке. Другой провод лампы присоединяют к клемме '+' катушки зажигания, включают зажигание и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером. При этом могут наблюдаться два случая.

Первый случай

Если контрольная лампочка не мигает, значит, коммутатор не выдает импульсы тока. Основные причины неисправности могут заключаться в следующем:

Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с прерывателем-распределителем зажигания.
Для устранения неисправности необходимо зачистить наконечники проводов и заменить поврежденные провода.

Обрыв в проводах подвода питания к коммутатору.
Отсоедините колодку проводов от коммутатора, соедините наконечник провода клеммы '4' (обычно это голубой провод с красной полоской) через лампочку с 'массой' и включите зажигание. Если лампочка не горит, следует проверить провода и их соединения от клеммы реле зажигания до клеммы '4' коммутатора. В случае повреждения нужно заменить провода и их наконечники.

Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
Отсоедините провода от катушки зажигания и через контрольную лампочку соедините клемму '+' катушки зажигания с 'плюсом' аккумуляторной батареи, а другую клемму - с 'минусом' батареи. Если лампа не горит, это означает, что в первичной обмотке есть обрыв. Такую катушку зажигания необходимо заменить.

Не вращается валик прерывателя-распределителя зажигания.
Снимите крышку прерывателя-распределителя и, провернув коленчатый вал двигателя стартером, проверьте, вращается ли валик. Если нет, то необходимо снять прерыватель-распределитель и заменить поврежденные детали.

Неисправен бесконтактный датчик.
Подключите лампочку к выводам '3' и '6'. Включите зажигание и проверните коленчатый вал двигателя. Если лампочка не 'мигает', значит, бесконтактный датчик неисправен.

Неисправен коммутатор.
Если предыдущие проверки показали, что провода и прерыватель-распределитель зажигания исправны, то неисправен коммутатор, и его необходимо заменить.

Второй случай

Контрольная лампочка мигает.
Следовательно, цепь низкого напряжения системы зажигания в порядке, а неисправность необходимо искать в цепях высокого напряжения. Прежде всего, нужно осмотреть провода и приборы зажигания и убедиться, что все они сухие и чистые. Для проверки используют разрядник. Он состоит из двух заостренных стержней, зазор между которыми регулируется. Простейший разрядник можно изготовить из двух кусков проволоки (гвоздей), помещенных в прозрачную пластмассовую трубку. К одному из стержней для удобства соединения с проверяемыми деталями припаивается зажим типа 'крокодильчик'. Для проверки необходимо отсоединить наконечник провода от любой свечи зажигания и соединения его с одним из электродов разрядника, а второй электрод подключить к 'массе' автомобиля и установить между электродами разрядника в воздушный зазор 7-10 мм.

Применять метод проверки 'на искру', как для классической системы зажигания, категорически не советуем, так как при зазоре между высоковольтным проводом и 'массой' больше 10 мм может быть пробита защита коммутатора. Как исключение такая проверка может проводиться только через надежно закрепленную на 'массу' свечу зажигания.

Затем следует провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При этом можно наблюдать либо слабую искру, плохо пробивающую зазор, либо полное отсутствие искры. В первом случае причиной может быть:

Отсутствие контакта в соединении.
Проверьте провода и надежность их присоединения к свечам и прерывателю-распределителю зажигания, поврежденные провода замените.

Неправильная установка момента зажигания.
Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Несоответствие норме зазора между электродами свечей зажигания, замасливание свечей.
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами.

Повреждение свечей зажигания (трещины на изоляторе, выгорание электродов свечи).
Осмотрите свечи, поврежденные замените новыми.

Если же при повороте коленчатого вала двигателя стартером искра отсутствует, это говорит о том, что возможны:

Утечка тока через трещины или прогары в крышке либо токоразносной пластине прерывателя-распределителя зажигания; износ, повреждение или зависание угольного электрода в крышке прерывателя-распределителя зажигания.
В этом случае отсутствует искра при подключении всех проводов свечей зажигания к разряднику, в то время как при подключении к разряднику центрального провода искрообразование нормальное. Значит, следует проверить крышку и ротор прерывателя-распределителя зажигания и состояние угольного электрода. Поврежденные детали заменить.

Обрыв во вторичной обмотке или внутренние разряды в катушке зажигания.
При присоединении к разряднику провода высокого напряжения от катушки зажигания искрообразование отсутствует. Замените катушку зажигания.

Проверка с помощью тестера

Для начала необходимо убедиться в наличии искры на центральном проводе катушки зажигания с помощью разрядника. Если искра отсутствует, определение неисправностей с помощью тестера и устранение их производится в такой последовательности.

Первичная цепь зажигания

Нужно разъединить разъем коммутатора и подсоединить вольтметр к клеммам '1' и '2' (рис.1) колодки. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение отличается от нормы, проверьте провод, идущий от выключателя зажигания к клемме '15' катушки зажигания, его соединение, целостность цепи первичной обмотки катушки зажигания и проводов, идущих от клемм '1' и '2' коммутатора. Поврежденные провода замените.

Напряжение питания коммутатора

Разъедините разъем коммутатора и подсоедините вольтметр к клеммам '2' и '4' колодки. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение не соответствует норме, отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, разъедините разъем коммутатора, включите зажигание и измерьте сопротивление цепи между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и выводом '4' коммутатора, а также между минусовой клеммой аккумуляторной батареи и выводом '2' коммутатора. Суммарное сопротивление должно быть равно 0,2 Ом.

Провода питания датчика Холла

Выключите зажигание, не соединяя разъем коммутатора, разъедините разъем импульсного генератора датчика-распределителя. Проверьте омметром целостность проводов, идущих к клеммам '3', '5' и '6' коммутатора. Поврежденные провода замените.

Напряжение питания датчика Холла

Соедините разъемы коммутатора и датчика Холла. Подключите вольтметр к выводам '3' и '5' коммутатора. Включите зажигание. Напряжение должно быть на 1,0-3,5 В меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Для более точной проверки исправности цепи питания датчика Холла нужно разъединить разъем коммутатора, немного вытянуть из колодки провод, идущий к выводу '5' коммутатора, подключить к клемме провода вывод '-' миллиамперметра, вывод '+' которого соединить с выводом '4' коммутатора. Включите зажигание. Если сила тока питания больше 20 мА, следует заменить датчик Холла. Если же она находится в пределах 3-20 мА, замените коммутатор.

Катушка зажигания

Убедитесь, что пробка в верхней части катушки на месте и нет подтекания заливочной массы. Если пробка выбита из отверстия или имеются следы подтекания, следует заменить катушку зажигания. Сначала проверьте цепь первичной обмотки омметром, подсоединив его к клеммам (рис. 2) катушки зажигания: сопротивление цепи должно быть в пределах 0,6-0,9 Ом. Затем - цепь вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к леммам катушки. Сопротивление цепи должно находиться в пределах 6,3-9,3 кОм.

Измерение сопротивления обмоток катушки зажигания:
а - вторичной; б - первичной

Датчик Холла

Соедините разъем коммутатора. Подключите вольтметр к выводам '3' и '6' коммутатора (см. рис. 1) Снимите крышку прерывателя-распределителя зажигания и защитный экран. Включите зажигание и поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы зуб якоря не находился в межполюсном зазоре магнитного датчика, измерьте напряжение. Оно должно быть равно 0,4 В. Поверните коленчатый вал до захода зуба якоря в межполюсный зазор магнитного датчика и измерьте напряжение. В случае, когда оно меньше 7,5 В, замените датчик Холла. Если же катушка зажигания и датчик Холла исправны, целостность электрической цепи не нарушена, а двигатель при этом не запускается, значит, неисправен коммутатор.

Если при проверке разрядником искра имеется на центральном проводе и отсутствует на свечах, то возможны утечка тока через трещины или прогары в крышке либо токоразносной пластине прерывателя-распределителя зажигания; износ, повреждение или зависание угольного электрода в крышке прерывателя-распределителя зажигания.

Описанные методы позволяют лишь грубо оценить работоспособность коммутатора (выдает он импульсы тока или нет). Параметры импульсов (величину и длительность, форму) проверить данными способами нельзя, а они могут серьезно влиять на работу двигателя, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. Поэтому более точной является проверка коммутатора на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов.

Это для схемы с датчиком Холла, но разницы большой нет! С помощью тестера определи провода которые идут с камутатора и вперед! :wink:
(921)95нуль464один


Аватара пользователя
Миха
Новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 21:24
Репутация: 0
Откуда: Киев, Крым
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Миха » 03 июн 2008, 19:24

Спасибо за инструкцию!!! Нашел в чем дело было - пропало питание на комутатор! на клемме 1 не было напряжения, попытался найти, дошел до блока предохранителей - до блока целый провод, а дальше не могу найти куда он идет, по моему под топедо, подскажите куда конкретно?


Аватара пользователя
Edelzz
Авторитет
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 22:53
Репутация: 5
Откуда: Msk
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Edelzz » 03 июн 2008, 20:14

сори
я вот про предохранитель подумала :oops: ... но у меня так было - вылетал он и все вырубало

смотри по схеме
Волк неплохую схему где то выкладывал - цветную...
8 903 796 93 89
9269115778@mail.ru
Н. Москва, п. Фабрики им. 1 Мая


Аватара пользователя
Миха
Новичок
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 21:24
Репутация: 0
Откуда: Киев, Крым
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Миха » 03 июн 2008, 20:31

на схеме нет комутатора - в этом весь прикол, так бы я разобрался!


Аватара пользователя
Edelzz
Авторитет
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 22:53
Репутация: 5
Откуда: Msk
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Edelzz » 03 июн 2008, 20:45

я знаю что есть пять разных схем как минимум...
три в книге
парочку в инете видела
http://edelzz.narod.ru/sxema.html
вот у меня кое что "завалялось"
так и не доделала до конца упс
первая от м20 но комутатор там есть
8 903 796 93 89
9269115778@mail.ru
Н. Москва, п. Фабрики им. 1 Мая



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей