Страница 1 из 2

Подшипники

Добавлено: 25 май 2007, 23:17
SMarT
Привет ребята. Вопрос такой: по книге написано, что при замене ступичных подшипников (передних) затягивать их нужно так, чтоб шайба с зубом легко прокручивалась отверткой (так я понял). Сколько не пытался, так не получается. Скоро подходит время следующей замены (подгуживают), в связи с этим, хотел бы узнать, как делают профи.

Добавлено: 26 май 2007, 21:17
alex_day
классику читать нужно http://shark-e21.narod.ru/hod.htm

Добавлено: 26 май 2007, 21:23
SMarT
alex_day писал(а):классику читать нужно http://shark-e21.narod.ru/hod.htm


Читал и не раз. Повторяю, там написано тоже, что в книге "зазор отрегулирован правильно, если отвёрткой можно быстро и без сопротивления вращать стопорную шайбу с внутренним носком." Так не получается...

Добавлено: 27 май 2007, 00:38
23-ий
имхо забей на книгу. затягивать надо несильно. усилие вроде 30кН.

сколько раз не делал по книге получалось что на 80-90 руль бьет. после 90 не бьет. при торможении тоже бьет руль.. чуть подтянешь шайба не вращается. руль не бьет. и нет вибраций при торможении.

я затягиваю сначала их сильно прокручивая колесо. чтоб встал потом. отпускаю до небольшого люфта. и подтягиваю на одно отвертие корончатой гайки..

Добавлено: 27 май 2007, 11:07
Danks
Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....:)

Добавлено: 27 май 2007, 11:16
23-ий
Danks писал(а):Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....:)


ну знаешь мне многие советуют что конические подшипники должны иметь небольшой люфт. но когда он есть небольшой. ездить жесть руль тресет. при торможении руль дергает.. ну нах лучше люфт выбирать..

Добавлено: 27 май 2007, 11:22
Danks
23-ий писал(а):
Danks писал(а):Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....:)


ну знаешь мне многие советуют что конические подшипники должны иметь небольшой люфт. но когда он есть небольшой. ездить жесть руль тресет. при торможении руль дергает.. ну нах лучше люфт выбирать..
Да ну нафиг !!! какой люфт... - не должно там люфта быть.... когда он есть тогда и проблемы возникают.... и не дай Бог ездить с этим "гулом" с ума @@@@@@! на новых подшипниках не должно быть не малейшего люфта!!!!! А у меня еще прикол - на левом и на правом колесе ступицы разные одна ббольше - другая меньше.... одна от машин до 81 года - другая после.... и подшипники соответственно разные.. так мне пришлось их два раза заказывать пока не разобрался... :)

Добавлено: 27 май 2007, 11:27
Danks
Еще советую подшибники оригинал ну или Mayle ставить - всё- таки у них ресурс на много больше..... а разница в цене там не критичная........ так что exist.ru ну не знаю в Москве может и в магазинах купить их можно у нас в Воронеже конечно такие вещи ... не найдешь в магазинах.... поэтому приходится хаказывать и ждать..... но зато запчасти - оригинал - это @@@@@@!

Добавлено: 28 май 2007, 08:35
Mazzay
Затянул динамометрическим ключом усилием 30 Нм (в книжке написано М20: 30-33 Нм).
Никаких проблем.

Добавлено: 28 май 2007, 21:55
Shark-E21
В общем, шайба эта с внутренним носком вращаться не будет полностью, т.е. по окружности - только вправо/влево... И вращение - это и означает, что она будет проворачиваться... Крутиться оборотами она не будет..

Добавлено: 28 май 2007, 22:11
Artemy 323
А Я вот более колхозным методом овладел т.к. динамометрический ключ прикупил недавно.
Затягиваю гайку, проворачивая колесо, конечно, так что б не сорвать резьбу и не расколоть обойму.
И отворачиваю чуть больше, чем на одну треть.
если люфт имеется то начинаю потихоньку дотягивать, каждый раз проверяя люфт, как только люфт исчезнет так шплинтую, если шплинт не подходит, можно это поправить путём проворачивания корончатой гайки на грань или две смотря сколько потребуется.
Ну чё то как то так я регулировал в последний раз.

Добавлено: 29 май 2007, 14:57
Валентин Screw
Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).

Добавлено: 29 май 2007, 15:01
tayra
Валентин Screw писал(а):Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).


"Деды" так и делают -- сначала затягивают до полного исчезновения люфта, а потом отпускают до тех пор, пока сосок камеры не будет выводить колесо из равновесия. Естесссно это при хорошо отбаллансированном колесе :)

Добавлено: 29 май 2007, 15:03
Валентин Screw
tayra писал(а):
Валентин Screw писал(а):Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).


"Деды" так и делают -- сначала затягивают до полного исчезновения люфта, а потом отпускают до тех пор, пока сосок камеры не будет выводить колесо из равновесия. Естесссно это при хорошо отбаллансированном колесе :)


Именно так!

Добавлено: 29 май 2007, 16:00
Volk
Зазор там предусмотрен 0,05 мм вроде, а в остальном +1