е21 1982г.
Модератор: 23-ий
- Krinkov
- Новичок
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 18:58
- Репутация: 0
- Гараж: E21 82
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 6 раз
е21 1982г.
Е21 1982г.в.
На данный момент:
-Задняя подвеска е28 целиком
-Передняя подвеска:
---ступицы е23(подшипники с е21 323)
---тормозные диски е39(296 на 22мм)
---суппорта е23 4поршня
---стойки, пружины плаза спорт с регулировкой по высоте
---регулируемые опорники
-Полы переварены
-ГТЦ и вут пока с ВАЗ
-Двс M10B18 —> M54B30 —> M50B25 с 5ст МКПП ZF
-Кардан на заказ из двух(от е28 и от е46)
—Приборка Е46 —> E21
-Редуктор заварен
==1 часть==
==2 часть==
В авто был установлен м54б30, устранены проблемные места по кузову. Внешний вид бэхи особо не волновал, так как выезжал на ней вваливать в свое удовольствие, наказывать гонсчегов)))
Откатал я на ней меньше сезона, боролся с проблемами по электрике, с косяками поспешного свапа и т.д., о чем расскажу чуть позже... Вваливала она ооочень знатно, авто по 300л.с. оставались позади, просто без шансов. Имея опыт вождения на мустанге без систем стабилизации, е21 мне ни чего нового не открыла, ну разве что в заносе без ГУРа было тяжко, но не критично) В общем и целом я кайфовал с этой связки (е21+м54б30).
Далее тачка окончательно заипла по тех. части и я все больше и больше стал забивать на нее, начали меняться интересы, приоритеты, сначала мустанг полностью поглотил, потом мотик...
С учетом того, что собственного гаража я не имел, и ежемесячно башлял 5рублей за аренду, было принято решение попытаться слить бэшку, а на вырученные бабки обновить мопед с R6 до нормального литрового спорта. Попытки не увенчались успехом, может и к лучшему, жив остался, пока что))) Желающих было много, всем интересно было поглазеть видимо. Цена, на мой взгляд, в 150 000р. была очень гуманна...
В итоге, почти за 100 рублей, ушел свап комплект М54Б30, без МКПП ZF.
Вот такой пустой она стала после продажи комплекта.
Тачку жаль было продавать честно, хотя появился уже покупатель на кузов, на подвеску...не знаю, нашло что-то, но при этом я адекватно понимал, что с учетом работы и смены интересов, времени на нее совсем не остается...что дальше? что ставить? чьими силами? на какой, собственно говоря, бюджет?
Подумав, я решил, что хочу внешне сделать симпотную машинку, без очевидного колхоза, мотор без изысков, меньше электроники, но не совсем древнее барахло. Выбор остановился на старом добром м50б25 ноу ванос) Был найден мотор, живой, без части навесного, за 20 рублей, после чего машина отдана на свап и кузовные работы, что я не успел доделать, дядьке Диме с нашего клуба)
Параллельно я искал салонные детали, проводку и прочее, необходимое для восстановления авто ближе к оригиналу.
Мои детальки в плачевном состоянии были выброшены, а та мелочь, что могла реально пригодиться - утеряна при переезде из гаража в гараж. Восстанавливаем короче, кузов теперь хорошенький, телик ток сдается уже(
Ну а теперь о наболевшем, спрашивают, мол в чем смысл смены м54 на м50? Он же ТЯЖЕЛЫЙ!!!)
Отвечаю. На момент установки м54 было мало полезной инфы по свапу такого двигателя, ооочень многие попались как я, электрика выносила мозг как могла, доходило до того, что тачка отказывалась заводиться из-за отсутствия показаний блока АБС, проявлял себя свап на "скорую руку", сдвигалась отсечка, тачка не реагировала на педаль газа и прочее, но ни смотря на это тачка перла...перла и жрала масло))) Ну это не новость) Далее, ближе к продаже свап комплекта, я уже стал натыкаться на обманки, мол делают на заказ под свап м54, но мне это уже не нужно. По факту,для идеального свапа м54 в инородный кузов, все должно быть установлено как в оригинале, либо настраивать все на новых спортивных мозгах. И это учтите, что у меня свап коплект, дме, евс, чип ключ, тороидальная катушка, проводка, приборка была снята с одной машины (е46). Кто мог подумать, что такие нюансы смогут в итоге всплыть?
Если бы ставили м54 сейчас, то сделали бы все иначе, может и косяков было бы меньше. Сам м54 хорош, как мне кажется, для повседневки, наваливать на нем обходится дорого, есть варианты дешевле и интереснее.
==3 часть==
Вроде осталось не много, но все равно тяжко собраться (морально и финансово) и привести авто к желанному виду.
Появилось время, решил поискать и поставить колесики на бэшку.
Совместными поисками с Димой были взяты ББСки, чуть не купил Ронделы 0058ые.
Один диск катать, полки под полировку, колпачков нет, блины в хорошем состоянии. Займусь полировкой в конце, как окончательно разберусь с техничкой, салоном.
Резина перед 215\40\17 + проставки, зад 245\40\17, теперь надо занижать…комплект расширения арок, который ранее был куплен, скорее всего не подойдет, диски сели лучше, чем я думал, слишком широко не хотел.
Поиски мелких деталей продолжаются…фото и видео прилагаю:)
https://youtu.be/KyDsqHUJASA
На данный момент:
-Задняя подвеска е28 целиком
-Передняя подвеска:
---ступицы е23(подшипники с е21 323)
---тормозные диски е39(296 на 22мм)
---суппорта е23 4поршня
---стойки, пружины плаза спорт с регулировкой по высоте
---регулируемые опорники
-Полы переварены
-ГТЦ и вут пока с ВАЗ
-Двс M10B18 —> M54B30 —> M50B25 с 5ст МКПП ZF
-Кардан на заказ из двух(от е28 и от е46)
—Приборка Е46 —> E21
-Редуктор заварен
==1 часть==
==2 часть==
В авто был установлен м54б30, устранены проблемные места по кузову. Внешний вид бэхи особо не волновал, так как выезжал на ней вваливать в свое удовольствие, наказывать гонсчегов)))
Откатал я на ней меньше сезона, боролся с проблемами по электрике, с косяками поспешного свапа и т.д., о чем расскажу чуть позже... Вваливала она ооочень знатно, авто по 300л.с. оставались позади, просто без шансов. Имея опыт вождения на мустанге без систем стабилизации, е21 мне ни чего нового не открыла, ну разве что в заносе без ГУРа было тяжко, но не критично) В общем и целом я кайфовал с этой связки (е21+м54б30).
Далее тачка окончательно заипла по тех. части и я все больше и больше стал забивать на нее, начали меняться интересы, приоритеты, сначала мустанг полностью поглотил, потом мотик...
С учетом того, что собственного гаража я не имел, и ежемесячно башлял 5рублей за аренду, было принято решение попытаться слить бэшку, а на вырученные бабки обновить мопед с R6 до нормального литрового спорта. Попытки не увенчались успехом, может и к лучшему, жив остался, пока что))) Желающих было много, всем интересно было поглазеть видимо. Цена, на мой взгляд, в 150 000р. была очень гуманна...
В итоге, почти за 100 рублей, ушел свап комплект М54Б30, без МКПП ZF.
Вот такой пустой она стала после продажи комплекта.
Тачку жаль было продавать честно, хотя появился уже покупатель на кузов, на подвеску...не знаю, нашло что-то, но при этом я адекватно понимал, что с учетом работы и смены интересов, времени на нее совсем не остается...что дальше? что ставить? чьими силами? на какой, собственно говоря, бюджет?
Подумав, я решил, что хочу внешне сделать симпотную машинку, без очевидного колхоза, мотор без изысков, меньше электроники, но не совсем древнее барахло. Выбор остановился на старом добром м50б25 ноу ванос) Был найден мотор, живой, без части навесного, за 20 рублей, после чего машина отдана на свап и кузовные работы, что я не успел доделать, дядьке Диме с нашего клуба)
Параллельно я искал салонные детали, проводку и прочее, необходимое для восстановления авто ближе к оригиналу.
Мои детальки в плачевном состоянии были выброшены, а та мелочь, что могла реально пригодиться - утеряна при переезде из гаража в гараж. Восстанавливаем короче, кузов теперь хорошенький, телик ток сдается уже(
Ну а теперь о наболевшем, спрашивают, мол в чем смысл смены м54 на м50? Он же ТЯЖЕЛЫЙ!!!)
Отвечаю. На момент установки м54 было мало полезной инфы по свапу такого двигателя, ооочень многие попались как я, электрика выносила мозг как могла, доходило до того, что тачка отказывалась заводиться из-за отсутствия показаний блока АБС, проявлял себя свап на "скорую руку", сдвигалась отсечка, тачка не реагировала на педаль газа и прочее, но ни смотря на это тачка перла...перла и жрала масло))) Ну это не новость) Далее, ближе к продаже свап комплекта, я уже стал натыкаться на обманки, мол делают на заказ под свап м54, но мне это уже не нужно. По факту,для идеального свапа м54 в инородный кузов, все должно быть установлено как в оригинале, либо настраивать все на новых спортивных мозгах. И это учтите, что у меня свап коплект, дме, евс, чип ключ, тороидальная катушка, проводка, приборка была снята с одной машины (е46). Кто мог подумать, что такие нюансы смогут в итоге всплыть?
Если бы ставили м54 сейчас, то сделали бы все иначе, может и косяков было бы меньше. Сам м54 хорош, как мне кажется, для повседневки, наваливать на нем обходится дорого, есть варианты дешевле и интереснее.
==3 часть==
Вроде осталось не много, но все равно тяжко собраться (морально и финансово) и привести авто к желанному виду.
Появилось время, решил поискать и поставить колесики на бэшку.
Совместными поисками с Димой были взяты ББСки, чуть не купил Ронделы 0058ые.
Один диск катать, полки под полировку, колпачков нет, блины в хорошем состоянии. Займусь полировкой в конце, как окончательно разберусь с техничкой, салоном.
Резина перед 215\40\17 + проставки, зад 245\40\17, теперь надо занижать…комплект расширения арок, который ранее был куплен, скорее всего не подойдет, диски сели лучше, чем я думал, слишком широко не хотел.
Поиски мелких деталей продолжаются…фото и видео прилагаю:)
https://youtu.be/KyDsqHUJASA
Последний раз редактировалось Krinkov 17 июл 2019, 12:23, всего редактировалось 7 раз.
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: е21 1982г.
Уменьшай фото, когда выкладываешь. Перезалей, а то ничего не рассмотреть
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- Grigoriy_48rus
- Авторитет
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 29 июн 2012, 21:55
- Репутация: 13
- Гараж: 323I
- Откуда: г.Грязи
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Krinkov
- Новичок
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 18:58
- Репутация: 0
- Гараж: E21 82
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 6 раз
Re: е21 1982г.
Ок,спасибо!Из полуавтоматов пока остановился на BlueWeld Combi 182 Turbo 821466,что скажите?
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: е21 1982г.
Привет.
Очень приятный авто, поздравляю с покупкой!
А теперь мой совет: почитай что делали другие и подумай, потом снова почитай и снова подумай, потом переспи со своими идеями и снова почитай и снова подумай, пржде чем начнешь ломать.
Испортишь целую машинку, потом локти будешь кусать, а нормально уже не сделаешь, бросишь металломом.
Очень приятный авто, поздравляю с покупкой!
А теперь мой совет: почитай что делали другие и подумай, потом снова почитай и снова подумай, потом переспи со своими идеями и снова почитай и снова подумай, пржде чем начнешь ломать.
Испортишь целую машинку, потом локти будешь кусать, а нормально уже не сделаешь, бросишь металломом.
318 81 г. Мкпп
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: е21 1982г.
+1
Свап М52
Килограмм 6 железа оказались лишними.
Легче влезет М30, М50, S38. Моторы V8 и V12 пихать будет трудно, если вообще возможно.
Свап М52
Килограмм 6 железа оказались лишними.
Легче влезет М30, М50, S38. Моторы V8 и V12 пихать будет трудно, если вообще возможно.
- Krinkov
- Новичок
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 18:58
- Репутация: 0
- Гараж: E21 82
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 6 раз
Re: е21 1982г.
Спасибо за советы!
Антон Самарский
Я уже достаточно подумал и решил,что в стоке авто оставлять не хочу.Зачем?Я ведь брал авто не на каждый день,а именно под какой-нибудь проект.
scan
м52 всего лишь на 20кг лечге м62.
Вот примеры установки в е30 http://www.e30club.ru/173-bmw-e30-swap- ... g-m62.html
Антон Самарский
Я уже достаточно подумал и решил,что в стоке авто оставлять не хочу.Зачем?Я ведь брал авто не на каждый день,а именно под какой-нибудь проект.
scan
м52 всего лишь на 20кг лечге м62.
Вот примеры установки в е30 http://www.e30club.ru/173-bmw-e30-swap- ... g-m62.html
- ГОГИ
- Почётный житель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:56
- Репутация: 0
- Откуда: Ташкент,Узбекистан
- Благодарил (а): 1 раз
Re: е21 1982г.
Krinkov писал(а):Спасибо за советы!
Я уже достаточно подумал и решил,что в стоке авто оставлять не хочу.Зачем?Я ведь брал авто не на каждый день,а именно под какой-нибудь проект.
Всё понятно, хозяин-барин. Тогда хотяб морду не колхозь,пусть останется е21. И мотор бмвешный в него,а не от др. авто.
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: е21 1982г.
Решать, конечно, Вам, но я бы не советовал. М60-62 печально знаменит своей нестабильной работой на холостых, что бесит его владельцев. Плюс компоновка: рядная шестерка сбалансирована лучше- в отличии от V8 отсутствуют какие- то там моменты инерции (прочитал об этом в умной книжке, ТУТ), а это даст больший ресурс. Лучше только М70, но вряд ли он влезет.
А вообще начинать желательно с планирования бюджета. Моторы М52-54 обойдутся Вам в 1500 у.е. в среднем. М50- 800-1200, зависит от степени убитости.
М-серия моторов (S38-54) в живом состоянии около 3000 у.е. V8-V12 цены не знаю, не сталкивался.
Да, забыл: М62- это никасил, со всеми неприятно вытекающими из этого последствиями.
А вообще начинать желательно с планирования бюджета. Моторы М52-54 обойдутся Вам в 1500 у.е. в среднем. М50- 800-1200, зависит от степени убитости.
М-серия моторов (S38-54) в живом состоянии около 3000 у.е. V8-V12 цены не знаю, не сталкивался.
Да, забыл: М62- это никасил, со всеми неприятно вытекающими из этого последствиями.
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: е21 1982г.
Решать, конечно, Вам, но я бы не советовал. М60-62 печально знаменит своей нестабильной работой на холостых, что бесит его владельцев.
*** Это болячки м60, м62 уже без болячек этих.
Плюс компоновка: рядная шестерка сбалансирована лучше- в отличии от V8 отсутствуют какие- то там моменты инерции (прочитал об этом в умной книжке, ТУТ), а это даст больший ресурс.
*** Рядная шестерка хуже сбалансирована. В8 стабильнее в разы.
Лучше только М70, но вряд ли он влезет.
*** Лучше м73, м70 древний убогий мамонт.
А вообще начинать желательно с планирования бюджета. Моторы М52-54 обойдутся Вам в 1500 у.е. в среднем. М50- 800-1200, зависит от степени убитости.
М-серия моторов (S38-54) в живом состоянии около 3000 у.е. V8-V12 цены не знаю, не сталкивался.
Да, забыл: М62- это никасил, со всеми неприятно вытекающими из этого последствиями.
*** М52 тот же никасил с алюсилом.
Знаю по личному опыту, т.к. приходилось видеть и помогать в ремонте двигатели 728, 730, 735 в кузовах е38.
Лично считаю, что лучше всего 4.4, он божественно звучит и тянет в работающими ваносами обалденно.
*** Это болячки м60, м62 уже без болячек этих.
Плюс компоновка: рядная шестерка сбалансирована лучше- в отличии от V8 отсутствуют какие- то там моменты инерции (прочитал об этом в умной книжке, ТУТ), а это даст больший ресурс.
*** Рядная шестерка хуже сбалансирована. В8 стабильнее в разы.
Лучше только М70, но вряд ли он влезет.
*** Лучше м73, м70 древний убогий мамонт.
А вообще начинать желательно с планирования бюджета. Моторы М52-54 обойдутся Вам в 1500 у.е. в среднем. М50- 800-1200, зависит от степени убитости.
М-серия моторов (S38-54) в живом состоянии около 3000 у.е. V8-V12 цены не знаю, не сталкивался.
Да, забыл: М62- это никасил, со всеми неприятно вытекающими из этого последствиями.
*** М52 тот же никасил с алюсилом.
Знаю по личному опыту, т.к. приходилось видеть и помогать в ремонте двигатели 728, 730, 735 в кузовах е38.
Лично считаю, что лучше всего 4.4, он божественно звучит и тянет в работающими ваносами обалденно.
318 81 г. Мкпп
-
- Новичок
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
- Репутация: 0
- Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: е21 1982г.
*** Это болячки м60, м62 уже без болячек этих.
Возможно, тут спорить не буду.
*** Рядная шестерка хуже сбалансирована. В8 стабильнее в разы.
А вот тут буду. L6 и V12- лучшие компоновки. Это не мое ИМХО, а серьезных и уважаемых дядек. Сцылу я приводил.
*** Лучше м73, м70 древний убогий мамонт.
Я имел ввиду не по литровой мощности, а по компоновке V12.
*** М52 тот же никасил с алюсилом.
2 и 2,5- да. 2,8- чугунные гильзы в алюминиевом блоке.
***Лично считаю, что лучше всего 4.4
Оно, конечно, да. Но
1) Влезет ли он?
2) Насколько я знаю, на Е38 есть еще один мозг, кажется, под задним сиденьем. Его надо тоже внедрять на донора, а то машин не поедет.
Возможно, тут спорить не буду.
*** Рядная шестерка хуже сбалансирована. В8 стабильнее в разы.
А вот тут буду. L6 и V12- лучшие компоновки. Это не мое ИМХО, а серьезных и уважаемых дядек. Сцылу я приводил.
*** Лучше м73, м70 древний убогий мамонт.
Я имел ввиду не по литровой мощности, а по компоновке V12.
*** М52 тот же никасил с алюсилом.
2 и 2,5- да. 2,8- чугунные гильзы в алюминиевом блоке.
***Лично считаю, что лучше всего 4.4
Оно, конечно, да. Но
1) Влезет ли он?
2) Насколько я знаю, на Е38 есть еще один мозг, кажется, под задним сиденьем. Его надо тоже внедрять на донора, а то машин не поедет.
-
- Почётный житель
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:23
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: е21 1982г.
сварочник лучше бери ченить типа ПДГ-200 Мастер или совсем сразу GYS какойнить..
а по моторам или сразу м54 или м20 наддувный )
а по моторам или сразу м54 или м20 наддувный )
'81 E21 320/6 М10В20 гибридус ведроникус MS2 Turbo.
- Krinkov
- Новичок
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 18:58
- Репутация: 0
- Гараж: E21 82
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 6 раз
Re: е21 1982г.
В общем спасибо за советы,буду пока думать...пока задумался над м62б44,думаю полезит.
Для начала заняться решил подвеской,так как у меня она в хлам...изначально думал о койловерах(спасибо за ссылки nightbear ),сейчас передумал тюнить родную подвеску,собрался ставить балку от е28 и потом уже на нее все вешать.Хотел списаться с дайтона и джон риппер,но что-то они давно в сети не были
Темы читал ихние,но мало чего понял,наглядно лучше понимаю)))
nightbear
По GYS не подскажешь чего-нибудь?мне знакомый один советовал телвины и блювелды,что о них можете сказать?
Для начала заняться решил подвеской,так как у меня она в хлам...изначально думал о койловерах(спасибо за ссылки nightbear ),сейчас передумал тюнить родную подвеску,собрался ставить балку от е28 и потом уже на нее все вешать.Хотел списаться с дайтона и джон риппер,но что-то они давно в сети не были
Темы читал ихние,но мало чего понял,наглядно лучше понимаю)))
nightbear
По GYS не подскажешь чего-нибудь?мне знакомый один советовал телвины и блювелды,что о них можете сказать?
- chelby5
- Авторитет
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
- Репутация: 0
- Откуда: Украина, Запорожье
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: е21 1982г.
Неполенился и все прочел.
Е 21 - это не та машина которую можно корчевать. У е30 намного больше возможностей и места под капотом)
По поводу подвесок от е28-е32 там оооочень много подводных камней о которых все умалчивают
Е 21 - это не та машина которую можно корчевать. У е30 намного больше возможностей и места под капотом)
По поводу подвесок от е28-е32 там оооочень много подводных камней о которых все умалчивают
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
E21 m42b18, январь 7.2, валит)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей