купе, не купе - читаем и разбираемся. Хоть и Андерсена нет. ну что ж.
Mr. Anderson писал(а):BMW в кузове E24 - многими желанная "шестерка". Купе? Позиционируется, вроде, как купе. Однако (утрирую, но тем не менее) - врежь ей вторую пару дверей и мы получаем седан бизнес-класса (E23). А что "первички"? А ничего - Sportwagen. Все. Не купе и не седан.
Собственно е24 в первичке и есть купе.

Что касаемо BMW 2000C_CS (E-120), там всё понятно. 2000СS - сама расшифровка BMWшных сокращений - "2000 Coupe Sport". Если опять спор - отсканирую "первичку". Надо?
е24 преемник кузова е9 - настоящего купе в модификациях: 2.8 (2800cs), 3.0 CS, 2500С. Опять же все с указанием на купе. Также у нас ещё были BMW 3200 CS (тоже купе, кстати с ниспадающей крышей и без средней стойки), BMW 2002 GT4 Coupe Frua (который вообще выглядит как хэтчбэк). Кроме того если сравнить BMW 2000C_CS (E-120) с BMW 2000 (E-121) мы видим почему же BMW 2000C_CS (E-120) носит литеру C в своём наименовании и является образцовым купе (там просто всё на лицо). Однако помимо BMW 2000 (E-121), был ещё один 2000й - BMW 2000 (E-6) опять же двухдверный на базе 114 кузова, но нет и намёка на его принадлежность к купе, как и нет литера GT. А вот BMW 1600 GT (Glass), переименованная модель Glass`a после покупки BMW их завода , можно было бы отнести к купе по тем же признакам, что и BMW 2002 GT4 Coupe Frua, однако этого не было (хотя гран туризмо отметили). Интересен также вопрос почему при одинаковых кузовах туринги 1802 имели индекс с двойкой, с указанием на двухдверность, а туринги 2000 нет. Окна одинаковые, дверей 3, кузов тот же, разница лишь в моторах. Но это тема уже другого разговора.
Сравнивать же е24 и е21 просто глупо. Е21 массовая дорожная машина, е24 настоящий гран туризмо (исходя из понимания итальянского термина). Е24 выпускался с 1976 по 1989 год. И в каждой модели е24 есть указание на купе - 628Ci, 633CSi, 635CSi. Е21 выпускался до 1983. В тех же хронологических рамках. Так почему же тогда мы видим 323i, а не, к примеру, 323Ci или 323CSi. В Мюнхене двойные стандарты? Отнюдь.
Вот, что говорит Википедия:
Купе? (от фр. coupe) — тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, двумя дверьми и структурно отдельным багажником, обычно — укороченной колёсной базой [1], ограниченной комфортабельностью посадки на заднем ряду сидений при его наличии (т. н. посадочная формула «2+2», 2 полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости, или «детских») [1], и, как правило, подразумевающий спортивные или люксовые (представительские) черты автомобиля. Ранее, так называли двухместную карету. Вот и конец всем спорам о термине.
Мне лично кажется, что в деле о купе, без Бертоне дело не обошлось. Так ниспадающая крыша тут не оговаривается как основной критерий, купе подразумевает под собой укороченную базу с посадочной формулой 2+2 и более спортивное назначение авто (это я написал до того как нашёл определение). Shark ещё говорил про боковое окошко уменьшенного размера. Количество дверей также во многих источниках не оговаривается. (интересно решение, например, в Мазде Rx8, но это уже другое). Е21 это полностью полноразмерный седан. Собственно вопросы отпадают сами собой, если просто увидеть оба эти авто рядом (е21 и е24). Видели? А я видел.
Так вот Е21 не подпадает под опредение купе никаким образом.
Также, если исходить из термина купе, многострадальная Е23, если ей сделать всего две двери вместо четырёх, не станет купе. Как минимум, необходима ещё и укороченная база (пример с BMW 2000C_CS (E-120) и BMW 2000 (E-121)).
Mr. Anderson писал(а):]BMW в кузове E24 - многими желанная "шестерка". Купе? Позиционируется, вроде, как купе. Однако (утрирую, но тем не менее) - врежь ей вторую пару дверей и мы получаем седан бизнес-класса (E23).
Бррр. В е24 "врезать" вторую пару нормальных дверей не получиться при всём желании, тем более, чтобы она после этого "превратилась" в е23, т.к. база (расстояние между осями автомобиля) у е24 2626мм против 2795мм у е23. Это целых 169мм разницы, в то время как инженеры с боем борются за каждые 8-35мм прибавки. И это не возвращаясь к тому, о чём я уже говорил, что е24 и е23 далеко не родня.
Рассмотрим лучше BMW 1502_1602_1802_2002 (114 кузова), 2002 турбо (E-20) брать не будем, к ним добавим только BMW 2002 ti_tii (E-10). Это всё модели второй серии - непосредственного "папаши" е21. опять спорим? есть первичка. Но это уже абсурдно оспаривать. И смотрим...

Собственно вот. Ни слова о купе, когда через пару страниц про е24, явное указание на купе.
С 1971 до 1991 баварцы шли "одним курсом" касаемо обозначений своих моделей. В 1991 маркетинговые условия изменились, как и спросообразующие факторы на мировом рынке автомобилестроения. И 3шка изменилась. Е36 это новая идеология третьей серии (с этим уж спорить...), трёшка выросла, устремив свои амбиции уже в другой класс. Изменился и подход и терминология. Наметилась новая смена курса компании Квандтов. Скоро придёт Бэнгл....
Информация из источников - непосредственные пресс-релизы о е21 тех годов из Германии, Штатов + Штатовские и европейские журналы 80-90х-2000 годов (BMW-TUNING 2003 №1 [Bavarian - Fast & Furious E21], Car & Driver 1979 №1 [BMW 320i E21 road test], Tuning-Test [Krankenberg BMW 320 E21], Test & Technik [Hartge BMW 3.5i], Sport auto 1981 №5 [Trio infernal Test BMW 323i E21], Sport auto 1979 №4 [Test BMW Alpina 328 E21], Road&Track 1976 №12 [BMW 320i E21 Test], Auto Bild 2002 №1 [Tuning_gestern & heute Alpina C1 E46 vs Alpina B3 E21]...)
Последние фото из книги BMW от KONEMANN. Громадная, еле в сканер влезла. Да вообще через мобилу что-то закачивать жесть.
Всегда тяжело доказывать то, что и так всем известно априори. И вопрос типа: "Докажите, почему 2+2=4!" сперва вводит в замешательство, так что не сразу и сообразишь как обосновать-то так подоступнее. Хотя, ходят слухи, что кто-то там доказывает, что 2+2 на самом деле не 4, но дальше слухов дело почему-то не идёт... Писал всё сам (на случай требования ссылок), кроме выдержек из энциклопедий. Дешёвым плагиатом стараюсь не страдать. И..тоже очень люблю учиться.
И напоследок ещё о купе из Википедии:
Терминология
Современные подтипы
Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:
* Спортивное купе / спорткупе (Toyota Celica);
* Представительское купе (Cadillac Eldorado);
Иногда к купе условно причисляют:
* Sport Utility Coupe — в США иногда так называют внедорожник с укороченной колёсной базой;
* Sport Activity Coupe — внедорожник с линией крыши типа «фастбэк». Например, BMW X-Coupe;
Кроме того, существует современный тип купе с дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не служащих самостоятельными дверьми. Представителем этого типа является Mazda RX-8, тип кузова которой указан как 2+2 Coupe.
Исторические подтипы
Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:
* Club coupe — купе с полноразмерным задним сидением, де-факто это двухдверный седан. Как правило, такие автомобили были предназначены для наиболее экономных покупателей, имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
* Business coupe — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сидения, или с легкосъемным задним сидением, предназначенный для путешествующих коммивояжёров. Так как такие кузова создавались на основе кузова «club coupe», по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
* Opera coupe — со складывающимися сидениями, закрепленными по бокам кузова.
* Sports coupe или berlinetta — другое название купе-фастбэка.
* Combi coupe — коммерческое название трёхдверного хетчбэка.
* Так же, по аналогии с кузовов «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывалист боковые окна и заднее. Соответствено, выделяли купе трёхоконное («Three Window») (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное («Five Window») (два боковых стекла в дверях, два за ними, и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени.
Особенности употеребления термина
1978 Chevrolet Caprice Coupe, по сути — тудор.
В США и Канаде в 1950-е — 1980-е годы было принято называть «купе» многие двухдверные автомобили (особенно с кузовами типа хардтоп) вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал седану). И, даже если колёсная база была немного укороченной относительно седана (что присутствовало не во всех случаях), ни о какой тесноте на заднем сидении и вместимости «2+2» речи, естественно, не шло.
Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupe» или «sports coupe», в зависимости от модификации), хотя это был двухдверный седан, даже с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели.
В наше время, наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе». (ВНИМАНИЕ: в НАШЕ время)
К тому же, в Северной Америке слово coupe обычно произносят как «куп» — в то время, как во французском оригинале и Британском Английском оно произносится как «купэ».
Четырёхдверное купе (Four-door coupe)
Rover P5 — историческое четырёхдверное купе.
Так иногда обозначали седан с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши. В наше время фирма Mercedes-Benz позиционировала как «четырёхдверное купе» автомобиль с кузовом, похожим на фастбэк — Mercedes-Benz CLS, чтобы подчеркнуть его спортивность.
Примеры автомобилей с кузовом купе
* Audi TT Coupe
* Toyota Celica
* Mitsubishi GTO
* Honda Prelude
* Volvo P1800
* BMW E24
Отечественная промышленность автомобили с кузовом «купе» серийно не выпускала. Существовали опытные варианты «Москвича-407» с таким кузовом спортивного назначения, а так же два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (так же они имели съемную пластиковую крышу).
Автомобили ЗАЗ имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан».
Изредка в литературе советских времен «купе» называли автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», что не имеет перед собой особых оснований.
Источники
1. ^ 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
Mr. Anderson писал(а):Может с двадцатого раза у тебя появяться ХОТЬ КАКИЕ-ТО доказательства своих слов. Причем желательно КОНКРЕТНЫЕ, а не обезличенные.
Я буду методично искать и добавлять факты к моим "пустым" словам. Так по купе идём дальше?
Вообще про аргументацию. говорим, что конкретно сканировать, только детально, всё не осилю. Если есть ещё вопросы про купе? Я буду ещё искать. Инфы много. Но много на немецком, а я в нём не понимаю. Там ответ определённо есть, только какую из сотен страниц сканировать не разберу. может там, где краш-тесты и силовые эелементы. Там о кузовах что-то написано прилично.
По очереди по всем вопросам, не обижайтесь. Жисть такая, буду по порядку. А то потом начинается: "не обосновал", "фуфло". Будем разбираться...
Shark, так что с разделом?