Подшипники
Подшипники
Привет ребята. Вопрос такой: по книге написано, что при замене ступичных подшипников (передних) затягивать их нужно так, чтоб шайба с зубом легко прокручивалась отверткой (так я понял). Сколько не пытался, так не получается. Скоро подходит время следующей замены (подгуживают), в связи с этим, хотел бы узнать, как делают профи.
- alex_day
- Гордость клуба
- Сообщения: 5689
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
- Репутация: 1
- Откуда: Краматорск,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
классику читать нужно http://shark-e21.narod.ru/hod.htm
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами
alex_day писал(а):классику читать нужно http://shark-e21.narod.ru/hod.htm
Читал и не раз. Повторяю, там написано тоже, что в книге "зазор отрегулирован правильно, если отвёрткой можно быстро и без сопротивления вращать стопорную шайбу с внутренним носком." Так не получается...
- 23-ий
- Гордость клуба
- Сообщения: 6896
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
- Репутация: 5
- Откуда: Москва- С О Ч И
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
имхо забей на книгу. затягивать надо несильно. усилие вроде 30кН.
сколько раз не делал по книге получалось что на 80-90 руль бьет. после 90 не бьет. при торможении тоже бьет руль.. чуть подтянешь шайба не вращается. руль не бьет. и нет вибраций при торможении.
я затягиваю сначала их сильно прокручивая колесо. чтоб встал потом. отпускаю до небольшого люфта. и подтягиваю на одно отвертие корончатой гайки..
сколько раз не делал по книге получалось что на 80-90 руль бьет. после 90 не бьет. при торможении тоже бьет руль.. чуть подтянешь шайба не вращается. руль не бьет. и нет вибраций при торможении.
я затягиваю сначала их сильно прокручивая колесо. чтоб встал потом. отпускаю до небольшого люфта. и подтягиваю на одно отвертие корончатой гайки..
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 19:11
- Репутация: 0
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....

Воронежский клуб BMW
- 23-ий
- Гордость клуба
- Сообщения: 6896
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
- Репутация: 5
- Откуда: Москва- С О Ч И
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Danks писал(а):Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....
ну знаешь мне многие советуют что конические подшипники должны иметь небольшой люфт. но когда он есть небольшой. ездить жесть руль тресет. при торможении руль дергает.. ну нах лучше люфт выбирать..
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 19:11
- Репутация: 0
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Да ну нафиг !!! какой люфт... - не должно там люфта быть.... когда он есть тогда и проблемы возникают.... и не дай Бог ездить с этим "гулом" с ума @@@@@@! на новых подшипниках не должно быть не малейшего люфта!!!!! А у меня еще прикол - на левом и на правом колесе ступицы разные одна ббольше - другая меньше.... одна от машин до 81 года - другая после.... и подшипники соответственно разные.. так мне пришлось их два раза заказывать пока не разобрался...23-ий писал(а):Danks писал(а):Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....
ну знаешь мне многие советуют что конические подшипники должны иметь небольшой люфт. но когда он есть небольшой. ездить жесть руль тресет. при торможении руль дергает.. ну нах лучше люфт выбирать..

Воронежский клуб BMW
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 19:11
- Репутация: 0
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Еще советую подшибники оригинал ну или Mayle ставить - всё- таки у них ресурс на много больше..... а разница в цене там не критичная........ так что exist.ru ну не знаю в Москве может и в магазинах купить их можно у нас в Воронеже конечно такие вещи ... не найдешь в магазинах.... поэтому приходится хаказывать и ждать..... но зато запчасти - оригинал - это @@@@@@!
Воронежский клуб BMW
- Artemy 323
- Гордость клуба
- Сообщения: 4274
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:30
- Репутация: 6
- Гараж: 323i 1980, 323i 1982, 315 1983, 320 1982
- Откуда: Zhukovsky
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
А Я вот более колхозным методом овладел т.к. динамометрический ключ прикупил недавно.
Затягиваю гайку, проворачивая колесо, конечно, так что б не сорвать резьбу и не расколоть обойму.
И отворачиваю чуть больше, чем на одну треть.
если люфт имеется то начинаю потихоньку дотягивать, каждый раз проверяя люфт, как только люфт исчезнет так шплинтую, если шплинт не подходит, можно это поправить путём проворачивания корончатой гайки на грань или две смотря сколько потребуется.
Ну чё то как то так я регулировал в последний раз.
Затягиваю гайку, проворачивая колесо, конечно, так что б не сорвать резьбу и не расколоть обойму.
И отворачиваю чуть больше, чем на одну треть.
если люфт имеется то начинаю потихоньку дотягивать, каждый раз проверяя люфт, как только люфт исчезнет так шплинтую, если шплинт не подходит, можно это поправить путём проворачивания корончатой гайки на грань или две смотря сколько потребуется.
Ну чё то как то так я регулировал в последний раз.
Е21 323I
8 925 047 04 73
8 916 685 95 73
8 925 047 04 73
8 916 685 95 73
- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).
Е21 80 г. 3ХХ In reconstruction
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга
- tayra
- Новичок
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 14:11
- Репутация: 0
- Гараж: 318
- Откуда: Краматорск, Украина
- Контактная информация:
Валентин Screw писал(а):Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).
"Деды" так и делают -- сначала затягивают до полного исчезновения люфта, а потом отпускают до тех пор, пока сосок камеры не будет выводить колесо из равновесия. Естесссно это при хорошо отбаллансированном колесе

- Валентин Screw
- Авторитет
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
- Репутация: 0
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
tayra писал(а):Валентин Screw писал(а):Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).
"Деды" так и делают -- сначала затягивают до полного исчезновения люфта, а потом отпускают до тех пор, пока сосок камеры не будет выводить колесо из равновесия. Естесссно это при хорошо отбаллансированном колесе
Именно так!
Е21 80 г. 3ХХ In reconstruction
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей