Подшипники

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
SMarT
Новичок
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 16:11
Репутация: 0
Откуда: Москва

Подшипники

Сообщение SMarT » 25 май 2007, 23:17

Привет ребята. Вопрос такой: по книге написано, что при замене ступичных подшипников (передних) затягивать их нужно так, чтоб шайба с зубом легко прокручивалась отверткой (так я понял). Сколько не пытался, так не получается. Скоро подходит время следующей замены (подгуживают), в связи с этим, хотел бы узнать, как делают профи.


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 26 май 2007, 21:17

классику читать нужно http://shark-e21.narod.ru/hod.htm
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


SMarT
Новичок
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 16:11
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение SMarT » 26 май 2007, 21:23

alex_day писал(а):классику читать нужно http://shark-e21.narod.ru/hod.htm


Читал и не раз. Повторяю, там написано тоже, что в книге "зазор отрегулирован правильно, если отвёрткой можно быстро и без сопротивления вращать стопорную шайбу с внутренним носком." Так не получается...


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Сообщение 23-ий » 27 май 2007, 00:38

имхо забей на книгу. затягивать надо несильно. усилие вроде 30кН.

сколько раз не делал по книге получалось что на 80-90 руль бьет. после 90 не бьет. при торможении тоже бьет руль.. чуть подтянешь шайба не вращается. руль не бьет. и нет вибраций при торможении.

я затягиваю сначала их сильно прокручивая колесо. чтоб встал потом. отпускаю до небольшого люфта. и подтягиваю на одно отвертие корончатой гайки..


Danks
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 19:11
Репутация: 0
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Danks » 27 май 2007, 11:07

Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....:)
Воронежский клуб BMW


Аватара пользователя
23-ий
Гордость клуба
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 20:11
Репутация: 5
Откуда: Москва- С О Ч И
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Сообщение 23-ий » 27 май 2007, 11:16

Danks писал(а):Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....:)


ну знаешь мне многие советуют что конические подшипники должны иметь небольшой люфт. но когда он есть небольшой. ездить жесть руль тресет. при торможении руль дергает.. ну нах лучше люфт выбирать..


Danks
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 19:11
Репутация: 0
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Danks » 27 май 2007, 11:22

23-ий писал(а):
Danks писал(а):Тоже совсем недавно менял передние подшибники ступицы, фраза эта про вращение отверткой и вправду не понятно, короче сначала затягивал гайку до 30 Нм потом делал несколько оборотов, отпускал гайку как там написано до 3Нм то есть почти свободно, а потом когда шплинтовал делал + оборот в сторону закручивания... впроде вращается свободно и без малейшего люфта...... наверное в книге чето наши переводчики начудили....:)


ну знаешь мне многие советуют что конические подшипники должны иметь небольшой люфт. но когда он есть небольшой. ездить жесть руль тресет. при торможении руль дергает.. ну нах лучше люфт выбирать..
Да ну нафиг !!! какой люфт... - не должно там люфта быть.... когда он есть тогда и проблемы возникают.... и не дай Бог ездить с этим "гулом" с ума @@@@@@! на новых подшипниках не должно быть не малейшего люфта!!!!! А у меня еще прикол - на левом и на правом колесе ступицы разные одна ббольше - другая меньше.... одна от машин до 81 года - другая после.... и подшипники соответственно разные.. так мне пришлось их два раза заказывать пока не разобрался... :)
Воронежский клуб BMW


Danks
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 19:11
Репутация: 0
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Danks » 27 май 2007, 11:27

Еще советую подшибники оригинал ну или Mayle ставить - всё- таки у них ресурс на много больше..... а разница в цене там не критичная........ так что exist.ru ну не знаю в Москве может и в магазинах купить их можно у нас в Воронеже конечно такие вещи ... не найдешь в магазинах.... поэтому приходится хаказывать и ждать..... но зато запчасти - оригинал - это @@@@@@!
Воронежский клуб BMW


Аватара пользователя
Mazzay
Почётный житель
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:53
Репутация: 0
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Сообщение Mazzay » 28 май 2007, 08:35

Затянул динамометрическим ключом усилием 30 Нм (в книжке написано М20: 30-33 Нм).
Никаких проблем.
Не грусти, скоро буду. Суббота.

www.autosaratov.ru


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 28 май 2007, 21:55

В общем, шайба эта с внутренним носком вращаться не будет полностью, т.е. по окружности - только вправо/влево... И вращение - это и означает, что она будет проворачиваться... Крутиться оборотами она не будет..
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Artemy 323
Гордость клуба
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:30
Репутация: 6
Гараж: 323i 1980, 323i 1982, 315 1983, 320 1982
Откуда: Zhukovsky
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Сообщение Artemy 323 » 28 май 2007, 22:11

А Я вот более колхозным методом овладел т.к. динамометрический ключ прикупил недавно.
Затягиваю гайку, проворачивая колесо, конечно, так что б не сорвать резьбу и не расколоть обойму.
И отворачиваю чуть больше, чем на одну треть.
если люфт имеется то начинаю потихоньку дотягивать, каждый раз проверяя люфт, как только люфт исчезнет так шплинтую, если шплинт не подходит, можно это поправить путём проворачивания корончатой гайки на грань или две смотря сколько потребуется.
Ну чё то как то так я регулировал в последний раз.
Е21 323I
8 925 047 04 73
8 916 685 95 73


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 29 май 2007, 14:57

Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
tayra
Новичок
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 14:11
Репутация: 0
Гараж: 318
Откуда: Краматорск, Украина
Контактная информация:

Сообщение tayra » 29 май 2007, 15:01

Валентин Screw писал(а):Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).


"Деды" так и делают -- сначала затягивают до полного исчезновения люфта, а потом отпускают до тех пор, пока сосок камеры не будет выводить колесо из равновесия. Естесссно это при хорошо отбаллансированном колесе :)


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 29 май 2007, 15:03

tayra писал(а):
Валентин Screw писал(а):Всё примерно правильно... Сначала сильно затянуть , усадив обоймы на место а потом регулировать только зазором и свободным вращением колеса. Кстати микронный люфт быть должен ( тепловое расширение).


"Деды" так и делают -- сначала затягивают до полного исчезновения люфта, а потом отпускают до тех пор, пока сосок камеры не будет выводить колесо из равновесия. Естесссно это при хорошо отбаллансированном колесе :)


Именно так!
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
Volk
Почётный житель
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 17:09
Репутация: 1
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk » 29 май 2007, 16:00

Зазор там предусмотрен 0,05 мм вроде, а в остальном +1
318 была



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей