Сообщение BAD » 06 дек 2011, 10:50
200 лошадей на атмосферном М10 накрутить можно..можно даже и 220 на 324 шриковском валу и крутить его до усеру до 8000об...но зачем!? Это будет мотор с диким холостым, который будет колбасить, исключительно просчитаный для кольца и бюджет его доработок будет просто огромен! При этом про эксплуатацию на дорогах общественного пользования вообще можно забыть. М10 можно наддуть до 200 - 230 лошадей при этом культура работы этого мотора будет совсем иная. М10 это мотор который имеет в атмосферном эквиваленте определённый полезный запас мощности чтобы реализовать свой крутящий момент в наиболее широком диапазоне оборотов, это примерно до 150 - 160лс, а вот если хочется больше и еще по городу чтоб кататься - это турбо. Прекрасный пример атмосферного гражданского мотора на основе м10 - это е21 альпина А1 - м10в20, 125лс, 170Нм\4000об., с\с 8.1, стоковый вал, 40-е карбы, и кушает при этом даже 92 бензин. Хочется 150лс. - А2: 150лс., 173Нм\5500об. c\c 10.5, 300гр вал, 45-е карбы, дальше - впрыск, дросселя и Кугельфишер и опять табуны и момент смещаются в зону высоких оборотов...низы при этом тухнут.
Это я к чему всё, к тому что не стоит упираться в лошади и гонятся за ними при доводке М10 и издеваться над "дедушкой", его удачный конструктив родом из 60-ых и моё личное мнение, что его потенциал прекрасно реализовали в это же время, примеров - море, выбирайте согласно своему бюджету и желанию любой из них.