У любого настоящего любителя старых автомобильных ведер есть сложный период взаимоотношений с этими самыми автомобилями, который мало кто вспоминает с приятными чувствами, ох уж этот кузовной ремонт. Кто-то проходит это годами, кто-то тратит меньше времени, но значительно больше валюты, особенно зарубежной. Историю своего автомобиля я умещу всего в один пост, т.к. дело было слишком давно, а фотографий, к сожалению, нет.
Кузов имел классический набор коррозийных неприятностей: пороги, углы в полу, арки со стороны салона, несколько мелких дыр в багажнике и т.д. Ну и проблемное заднее крыло: окрестности былого удара цвели по ускоренной программе: гниль не обошла стороной задний правый брызговик, а рамка заднего фонаря вообще ушла в мир иной, оставив после себя лишь труху. Общее же состояние кузова радовало: многих гнилушных проблем, свойственных е21, не было (целые углы и рамки все стекол, отличные телек с задней панелью и полностью вся навеска живее всех живых).
Безжизненный скелет цвета хеннарот провел в теплом уютном гараже томительные годы, лелея надежду на возрождение. И не зря! В начале 2000х ситуация в стране нормализовалась, вспомнили и про е21.
Первый опыт поиска человека, готового исправить все кузовные косяки, успешным не назовешь. Кудесники-сталеправы, уже взяв автомобиль в работу, назвали кузов гнильем и в несколько крат задрали заранее оговоренный ценник. Переговоры ни к чему не привели, после чего эти прекрасные люди просто молча притащили кузов обратно и бросили под гаражом.
Довольно непросто было найти того, кто за адекватные деньги готов варить «не жигули», но спустя продолжительное время, энтузиаст все же нашелся, вот только жил он в другой стране
![Smile :)](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_smile.gif)
Родом я из приграничного небольшого городка Ростовской области, а он - из приграничной города Луганской области. Расстояние - несколько километров, но формально уже другая страна. И полями, почти контробандой, остов 21 кузова перебрался на целый год в Украину, лед тронулся.
Появилась острая необходимость в кузовном железе. Сейчас это решатся элементарно: заказывай в экзистах, нешах и прочем. А почти 15 лет назад на периферии давно смирились, что запчасти на е21 новыми уже не купить. Попытки, конечно, всё же были, но безуспешные. Пороги были изготовлены на местном машиностроительном предприятии, к сожалению, сварщик посчитал, что немцы с геометрией порога перемудрили, так моя е21 лишилась изгиба на пороге.
![Изображение](https://hsto.org/getpro/habr/comment_images/c74/2ec/730/c742ec730940bc79f94ddfa54b3e4ab4.jpg)
Вскрыв заднее крыло, нашли лечебную шпатлю, толщиной в несколько сантиметров, оставлять это крыло нельзя, выхода нет, ищем донора.
В Ростове был оперативно найден халтурщик-разборщик, который вызвался пригнать с Москвы неплохую 315. Обещание он сдержал, так была приобретена филейная часть отличной 315ой. Сейчас я понимаю, что разборщика надо самого под нож: он распилил один из лучших кузов е21, который я видел за всю жизнь.
![Изображение](https://farm6.staticflickr.com/5816/20554872898_1dda456e51_c.jpg)
На фотографии остатки после уже десятилетнего лежания на грунте. Фотография не самая презентабельная, но что есть
Крыло заменили, латочек наварили. Кузов стал почти как новый
![Laughing :lol:](https://forum.bmw-e21.ru/images/smilies/icon_lol.gif)
В общей сложности, варили ее около года. Сейчас я эти сварочные работы назвать могу не иначе как похабными. Но на тот момент заданный уровень качество был на порядки ниже, авто сварили, это же целый успех, надежда на продолжение жизни.
Обратно теми же дорогами автомобиль вернулся домой, но до гаража он не добрался, сначала в малярку. Еще до разбора была приобретена краска очень похожего на родной хеннарот оттенка, но прошло столько лет, ее забраковали и купили мобихел более модного цвета. Так е21 лишилась родного цвета, который у меня до сих пор не получилось вернуть.
![Изображение](https://farm6.staticflickr.com/5673/20121910233_abb726d86c_o.jpg)
После покраски вернули все заводские полосы антигравия на пороги переднюю юбку. Но перестарались так, что задули им же и весь багажник (как позже выяснилось, спрятав всю незачищенную ржу). Но несмотря на полное игнорирование ржи, качество покраски очень достойное, я до сих пор ответственные вещи крашу у того же человека, спустя почти 15 лет.
Весь этот период я был лишь зрителем, спустя столько лет я прекрасно помню пересечения границы на газели через реку вброд каждый раз, когда навещали ее у горе-сварщика. До сих пор перед глазами стоит кузов весь в сером грунте, помню, как мне запрещали к ней, уже обезжиренной, прикасаться.
Ну вот и закончился период колзозного-гаражного кузовного ремонта, автомобиль проварен и покрашен, остается самое приятное – сборка. Кажется, что уже совсем скоро момент, когда старый добрый м10 потянет ее снова вперед, как много лет назад. И это действительно произойдет, но не сейчас, судьба распорядилась иначе, впереди очередные годы простоя в гараже…
P.S. Это последняя бесфотографийная часть, скоро появятся нормальные фотки)