РПД

Разговоры почти обо всём, но от темы не отдаляться. ДТП, разные случаи и т.д. - всё сюда.
Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 14 сен 2008, 07:40

Shark-E21 писал(а):Ну, тут вы в корне неправы. Система смазки роторника не такая, как у поршневого мотора. И масла он расходует ну очень дофиа именно поэтому. Более того, топливо, которое с маслом не реагирует (бенз его разбавляет, а газ - нет) - не есть гут для подобноо типа двигателей.

+1
я тоже писал о этом же
alex_day писал(а):Здесь же в качестве топлива был использован газ, который более сухой и не создает маслянную пленку на поверхности. Кроме того если масло, подаваемое с бензином, перемешивалось с последним и смазывало рабочую поверхность ротора, то с газом смешения не происходило, а следовательно и не происходило смазывание. Масло лилось куда попало.
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


АНП

Сообщение АНП » 14 сен 2008, 23:59

исправлено
Последний раз редактировалось АНП 17 сен 2008, 13:44, всего редактировалось 1 раз.


АНП

Сообщение АНП » 15 сен 2008, 00:12

исправлено
Последний раз редактировалось АНП 17 сен 2008, 13:44, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
alex_day
Гордость клуба
Сообщения: 5689
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 08:03
Репутация: 1
Откуда: Краматорск,Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение alex_day » 15 сен 2008, 00:59

АНП писал(а):Ответ: газ не смывает смазку со стенок цилиндра и трущиеся поверхности не испытывают масляного голодания.

в общем конечно правильно, но проблема заключается в том как масло попадет на стенки цилиндра, а для этого нужна жидкость в цилиндре, чего увы газ обеспечить не может.
Дело в том, что я достаточно сильно одно время интересовался РПД и идея РПД+газ приходила на ум и, как человек привыкший основательно прорабатывать свои идеи, естественно, эту идею крутил со всех сторон.
Прочитав микроотчет о работе вашего мотора увидел только подтверждение своих мыслей и выводов.
В отличии от многих скептиков идея РПД на машине мне очень интересна, но использование газа на такой машине на современном техническом уровне считаю нецесообразным - положительные стороны такого решения не оправдывают сокращение ресурса
кто не пользуется базой знаний - буду бить ногами


АНП

Сообщение АНП » 15 сен 2008, 09:28

исправлено
Последний раз редактировалось АНП 17 сен 2008, 13:45, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 15 сен 2008, 11:21

АНП писал(а):Карбюратор новый, даже на фотографиях плохого качества это видно, какой тут обман?

Тут никакого. Я "привязался" только к утверждению, что поршневой при равной эксплуатации не проживет дольше. Доказать его вы не смогли, хотя усиленно ударяетесь в словесную эквилибристику.
АНП писал(а):мотор можно убить на первой тысяче его работы - тоже правда

Можно. Но с ротором, с его склонностью к перегреву, это сделать горааааааздо проще. Особенно, если "гонять"
Как вы сказали? "Ну кто же имея роторный двигатель не испытывал его на всю катушку?" :)
Вот и все.
АНП писал(а):В международных соревнованиях мирового значения роторы давно в запрете

Смешно, да :) Я просил у вас мифов и штампов, вы мне их наконец-то выдали, да :)
АНП писал(а):со времен их безукоризненных побед в гонках 24 часа Ле-Ман и др

Победа у ротора в Ле-Мане была ТОЛЬКО ОДНА. Это знаю даже я, кто ротрами никогда не увлекался. Недавно просто читал статейку в авто-ревю кажется. В общем, то была Мазда семьсот какая-то и дело было в 1991 году. Сами создатели признают, что победа больше случайная, ибо автомобиль был !катастрофически ненадежен! и спасла его только скорость (ТОГДА она была заметно выше, чем у обычных бензиновых и дизельных конкурентов). Почему-то считается, что роторные двигатели тогда внесли под запрет. Не совсем так, точнее совсем не так. Если желаете - почитайте "устав" Ле-Мана и таблицу коэфициентов (если владеете хотя бы английским). Сомнения пропадут.
Про "другие гонки" тоже не смешно, ибо запретов нет - в самом худшем случае есть только "заградительные" коэфициенты.

Итого я вижу только набор штампов и мнений, которые мало чем подкреплены. Скажите - почему я должен больше доверять вашим словам, чем словам своего знакомого, которые, помимо прочего, еще и подкреплены некоторыми фактами?

Так что извините, не убедили.


АНП

Сообщение АНП » 15 сен 2008, 20:18

исправлено
Последний раз редактировалось АНП 17 сен 2008, 13:45, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 15 сен 2008, 22:32

АНП писал(а):1раз в 100тыс.км профилактическая переборка для замены задубевших резиновых маслоколец (это как на поршневом маслосъемные колпачки) очистка от нагара и мотор едет еще столько же.[...]Лично знаком с человеком, у которого ротор прошел 300тыс.км. без капремонта, после этого мотор был отозван на завод, разобран, отдефектован, собран и потом ездил еще очень долго. Пробег такой за довольно короткое время был возможен при работе этого человека в госструктуре, где машина эксплуатировалась круглосуточно.

Если бы я никого не знал с машинами с РПД и не работал с этими моторами - я бы вам поверил.. Ещё раз скажу - в повседневном эксплуатации и редких отжигах - 25 тыс. км. Маздовский (исполненый на несоизмеримо более высоком уровне) - 250 тыс. км. Остальное, как ни прискорбно - где-то в области человеческих желаний и фантазий.
АНП писал(а):
Система смазки роторника не такая, как у поршневого мотора. И масла он расходует ну очень дофиа

Могу я спросить, а какая у роторного мотора смазка, что он так много жрет масла? Куда оно уходит? :)

Можете. Система смазки у роторного двигателя, в отличии от поршневого - незамкнутая.
АНП писал(а):
Более того, топливо, которое с маслом не реагирует (бенз его разбавляет, а газ - нет)

Ответ: газ не смывает смазку со стенок цилиндра и трущиеся поверхности не испытывают масляного голодания.

Вот про масло для двухтактника не зря упомянул. Масло в роторнике будет только тогда попадать на стенку эпитрихоидной камеры сгорания, когда там есть жидкость. Нет жижи - нет смазки.
АНП писал(а):Способ смазки(принудительная подача в области трения) у рпд как раз требует максимального сохранения масла на трущихся поверхностях, что и достигается при использовании газа.

Право, не знаю я, где вы изучали это дело... Сгорает там масло нафиг - ибо оно в КС всегда. Знаете сколько RX8 кушает дорого МОТУЛа? 4 литра на 2000 км отжига. И это в пределах нормы. Масло просто вылетает в трубу - в прямом смысле.. И каждый цикл поверхности смазывается новой порцией масла.
АНП писал(а):При разборке мотора работающем на газе, области трения были в хорошей масляной пленке.

Не исключаю и такого. Зазоры увеличились, масло перестаол снимать уплотнителями...
АНП писал(а):Что бы не говорили, давно ясно, что отечественный классический мотор это полная копия мазды и большинство японских деталей встают как родные. Так что отечественные рпд будут еще долго ездить.

Блин... Ну изучите вопрос хорошо... Лицензию купили у NSU и Мазда и ВАЗ.. Вот они и похожи..
АНП писал(а):Я говорю это с уверенностью, потому что опыт владения и ремонта поршневых моторов у меня кое-какой есть. был у меня случай с мотором БМВ М42 (довольно резвый такой моторчик), у которого была снята отсечка по оборотам и на 7500об.мин. у мотора подвисли клапана и встретились с поршнями, после чего последовал ремонт гбц.

Значит, это был мёртвый мотор... 7500 на нём как нефиг делать.
АНП писал(а):Какой нибудь М10 или М20 умрет еще раньше.

Посмотри видео моё с автоэкзотики - я там и 7700 на М20 кручу... И больше 8000 крутил, так, чисто для опыта - крутится и ничего на ходу не отваливается...
Конструктивные особенности М10/20/30 позволяют достигать фантастических результатов при затратах меньше, чем на М50...
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 16 сен 2008, 09:15

Ой нимагу, ой держите меня семеро :)
Ну раз доцент тупой, то как говорится клин клином вышибают ;)
АНП писал(а):Я уверен, что твой мотор кончится быстрее любого ротора даже на оборотах 8000, я не говорю о большем

"Сынок" (с), ты пальцы-то засунь куда-нить подальше :) Пределами отсечки можешь понтоваться на форуме японоводов - у них движки нужно пришпоривать до 9-11К, чтобы машина поехала :)
Мне, если честно, комфортно и на 3К :) "А мне больше и не надо!" (с)
Впрочем, аналогичный моему двигатель на доноре не "кончился" от 8600 оборотов, когда от неча делать мы сняли отсечку (все равно кузовное барахло на выброс, а двигло без доков дешевле выкинуть было) и пришпорили его. Эксперимент был проведен и мне этого достаточно. Ну а любители дикого воя могут летать хоть на 15К :) Что-то типа "почувствуй себя формулистом", ага :)
АНП писал(а):на 7500об.мин. у мотора подвисли клапана и встретились с поршнями, после чего последовал ремонт гбц

Ну если М42 словил клапана на 7500... Гхыыы... Нечего было доводить двигло до состояния полутрупа :)
Как грится - неча на зеркало пенять, коли рожа крива, специалист наш дорогой :)
Кстати о матчасти ;) Вы вообще в курсе что это за двигло такое - М42? И вообще М4х от BMW? "Откуда есть пошла" (с) так сказать, а? ;)
АНП писал(а):Какой нибудь М10 или М20 умрет еще раньше

Дадада. Опыт владения и ремонта поршневых ДВС у вас, видимо, ограничился фиато-вазовскими представителями и вышеупомянутым трупиком М42... Иначе бы вы себе хотя бы приблизительно представляли "пределы возможного" на этих двигателях...
Впрочем, вам же глубоко пофигу, что тот же М10 в свое время ("расмасТУРБИРОВАННЫЙ" ;) по самое не балуйся) принимал участие в Формуле-1... Ну да я думаю, что вы и сами знаете НА КАКИХ оборотах там крутятся движки... Или тоже подсказать? :)
АНП писал(а):А еще бывает картина на мощностном стенде, где поршни и куски блока цилиндров с пола сметают в большое ведро для мусора. я это написал на тему о "погонять")))

Да вообще всякое бывает когда ничего не просчитывается и вообще подходят по-дилетантски. Как это называют - надежда на авось ;)
АНП писал(а):Были еще гонки, какие не скажу

Ну конечно не скажете. Потому что не знаете.
АНП писал(а):вперед на Гугол!)))

Это вы себе, да? Ну чтож, попытайте счастья в поисках. Может и нароете ХОТЬ ЧТО-ТО в подтверждение своих слов :)


АНП

Сообщение АНП » 17 сен 2008, 00:33

исправлено
Последний раз редактировалось АНП 17 сен 2008, 13:46, всего редактировалось 1 раз.


АНП

Сообщение АНП » 17 сен 2008, 01:10

исправлено
Последний раз редактировалось АНП 17 сен 2008, 13:47, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 17 сен 2008, 08:57

Во-первых, как админ - подправил дичайший оверквотинг. :) :)

АНП писал(а):По Мазде пока практика такая - более 70ткм моторы ходят не более 50%. Далее переборка. Материалы у них не те немного, хром и чугун...

120 тыс. лично видел несколько автомобилей - и древнюю RX turbo (с рулём "в бардачке") и RX7 и RX8 пару. RX turbo перебирали даже. И по материалам - уплотнители там из углеволокна. Стоят как запчасти на небольшой самолёт.
АНП писал(а):
эпитрихоидной камеры сгорания
Эпитрохоида это форма статора. Камера сгорания находится в роторе.

Сорри, немного неправ. Однако и ты - тоже. Камера сгорания образуется стенками это эпитрихоиды и выемкой в роторе. Так точнее.
АНП писал(а):
Масло в роторнике будет только тогда попадать на стенку камеры сгорания, когда там есть жидкость.

Масло будет попадать всегда, когда его будет подавать насос и оно не подается в камеру, оно размазывается по стенкам роторными уплотнениями.

Давай по-порядку, может так понятнее будет. Масло в четырёхтактном ДВС снимается маслосъемным кольцом придвижении поршня вниз, а попадает на стенки - путём разбрызгивания из картера. Т.е. всё масло, теоретически, при исправном двигателе, находится внутри этого двигателя. Система смазки замкнутая.
В двухтактном двигателе масло подаётся вместе с топливом и значительная его часть просто выносится через отверстия в цилиндре - клапанов то нет. Соответственно - синий выхлоп, дикие показания экологичности и нефиговый расход масла.
РПД - ситуация весьма близкая. Система смазки незамкнутая - отсюда маслице прямико в трубу и летит. Для упёртых - ещё раз - 4 литра на 2000 км - это нормальный расход для RX8 при отжиге.
АНП писал(а):
Знаете сколько RX8 кушает дорого МОТУЛа? 4 литра на 2000 км отжига. И это в пределах нормы. Масло просто вылетает в трубу - в прямом смысле.. И каждый цикл

Знаю, от 700гр на 1000км при условии исправного мотора.

Для сведения, опять же - БМВ поршневой мотор и при отжиге употребляет 1 литр масла на 1000 км - эторасход в пределеах нормы. Роторник кушает масло намного активнее, а при отжиге - ещё активнее. Про какие 700 грамм вы говорите - неясно. Ни одна RX8 столько не ест.
АНП писал(а): Масло сгорает, а если оно вылетает в трубу этот мотор мертв.

После сгорания оно куда девается? Возвращается в систему смазки? :) :) :) :) Нет. Оно вылетает в трубу.
Касательно состояния мотора - валит машина достойно, расходы всех жиж в пределах норм. Это мёртвый мотор? Отнюдь...
АНП писал(а): Мотюль в той Мазде синтетика?

Он кроме 300V ничего не употребляет. 8100 - это как крайний случай.
АНП писал(а):
я там и 7700 на М20 кручу... И больше 8000 крутил

Я переделывал лет 5 назад мотор 325 ета м20в27 в 327i, знаю, что потенциал большой у этих моторов, снять с него можно 250-300лс без значительных переделок.

:) :) :) :) :) Сорри, но предел для этого мотора - 214 сил, и это мотор Альпины (индекс не помню). Всё остальное - либо сказки, либо мега-спортивный экстрим с диким бюджетом и полностью переделанным мотором. По типу Метрик Механикс, где только строкер стоит 2500 у.е.
Обычный 327i (ЕТА блок, ито не любой, а последних выпусков + ГБЦ 325 + прошивка мозга) - 200 сил в лучшем случае.
АНП писал(а):
Блин... Ну изучите вопрос хорошо... Лицензию купили у NSU и Мазда и ВАЗ.. Вот они и похожи..

Давно все изучено. Лицензию купили НСУ и Мазда

NSU не надо былопокупать лицензию вообще. Потому как Ванкель работал в этой конторе и так. :)
АНП писал(а):а ВАЗ украл технологию у мазды в 70-х годах, послав в Японию делегацию с завода.

Можно источник этой информации узнать. А то вот тут http://streetraces.narod.ru/rpd.html пишут ну совсем по-другому...
АНП писал(а):Недавно встретил такой ВАЗовский статор с остатками лого мазды.

Плохо пилили. :) :) :) :)
Право, не знаю я, где вы изучали это дело...

Практика однако...[/quote]
Советую почитать литературу - массу нового обнаружите.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 17 сен 2008, 09:08

АНП писал(а):Да, расскажи народу как отсечку снял

На Л-Джет делается элементарно - доработкой бегунка или заменой бегунка на такой же без ограничителя.
АНП писал(а):Похоже тема о рпд себя исчерпала и плавно перешла в бмв

Ну, у нас форум по БМВ.. Тема себя ещё не исчерпала... ;)
АНП писал(а):Ну и наконец о мифичном 1500 - сильном м10, который никогда не ставился в Ф1. Настоящий мотор БМВ в Ф1 - м12/13 и ничего общего с м10 он не имел никогда.

Мягко говоря - неправда... Ставился на шасси Брэбхем (ты вроде как 1969 г.р., в начале 80-х должен эту команду знать, даже я знаю :) :) :)), мощность 1500 л.с., блок - М10, б/у. ГБЦ там своя, разумеется, 24 клапана. И турбина размером больше ведра.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 17 сен 2008, 09:54

АНП писал(а):Андерсон, да ты просто убогий писатель. Ты меня еще в первом твоем отклике на мою тему разочаровал...

Да, я не претендую на лавры великих писателей :) Я вас этим разочаровал? Ваши проблемы ;)
АНП писал(а):Моторы м 40, 41, 42, 43, 44, S14 я знаю меньше твоего приятеля Гугла, признаю.

Да вы про них толком вообще ничего не знаете :) Меньше моего даже :)
АНП писал(а):Свой первый мотор БМВ, кстати м10, я ремонтировал еще в 1993г

А я лишился девственности в 19 лет. И чо? :) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
АНП писал(а):Обороты на тахометре фломастером сам дорисовывал?)))

А что - вы только такой способ "съема показателей" знаете? Вы все больше меня поражаете :)
Тахо я в таких вопросах не очень доверяю - погрешность великовата, да и в описаном случае его вообще не было :)
АНП писал(а):Да и к тебе еще один вопрос:

Расчитай массу впускного клапана безкатализаторного мотора м20в25 на твоих 8600 оборотах.

Мне-то оно без надобности ;) Но если вам нужно, то без проблем. За ваши деньги, ибо мое время - деньги.
АНП писал(а):Настоящий мотор БМВ в Ф1 - м12/13 и ничего общего с м10 он не имел никогда

Ага... Конечно. Тогда и S14 с M10 тоже не имел ничего общего :)
Кстати, по поводу М12 :) Известно ли вам, что М10 за всю свою долгую жизнь на разных рынках и в разных ипостасях, имел мнооожество имен? От M05 до M115/M116 (через M31-M41-M43/1 и M64) например. И M12 - ТОЖЕ. Собственно, M12 - это второе официальное имя M10. Неевропейское...
АНП писал(а):Пушкин, я думал ты спец в БМВ...

Пушкин-то точно не спец в БМВ. Как, впрочем, и вы. Правда, Пушкин был очень неплох на ниве поэзии, которой и занимался. А вы вот роторниками вроде занимаетесь, раньше вроде обычными поршневыми занимались. Да только ни там, ни там "не звездите" (хотя звиздеть любите :) ), а пальцы лезут из всех щелей.
Так что присоединяюсь к Шарку:
Shark-E21 писал(а):Советую почитать литературу - массу нового обнаружите

АНП писал(а):ВАЗ украл технологию у мазды в 70-х годах, послав в Японию делегацию с завода. Интересные вещи они рассказывали, как они приходя в японскую гостиницу, после рабочего дня на заводе Мазда, чертили чертежи и делали зарисовки оборудования по производству моторов

По-моему, вы слишком легко верите в сказки и слабо представляете себе объем промышленного шпионажа такого уровня. Как вы себе представляете "тыринг" оборудования посредством его "срисовывания"? Это вам не рисунок зубьев ключа запомнить и потом зарисовать - это сложнейшие станки и роботы, обслуживающие конвеер. Которые, помимо всего прочего, врядли были разработкой мазды - для этого есть "спецконторы", которые этим занимаются.
Ну а срисовывание деталей "после работы" вообще не имело никакого смысла. Проще и дешевле купить пару образцов техники и провести реверс-инжиниринг, разобрав до винтика и скопировав - мат база какнить, да подтянется :)
Так что чушь несусветная...
АНП писал(а):Недавно встретил такой ВАЗовский статор с остатками лого мазды

Если двигатели похожи (даже если предположить что ВАЗ его реально стырил), то какая проблема поставить часть ЗЧ от того двигателя, который копировали? Никакой. Так что есть варианты попроще, чем заморочки с "хованием" техзаимствований ;) А по бритве Оккама (вам такое понятие знакомо хоть? :) ) известно какой из вариантов наиболее вероятен ;)
Да и не верю я в теорию заговоров ;) А вот в низкое качество наших деталей - верю :)


Аватара пользователя
Mr. Anderson
Гордость клуба
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 08:09
Репутация: 6
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Mr. Anderson » 18 сен 2008, 10:20

Ой, а спицолизд-то окончательно слил: ажно мессаги свои "потер". Прям как лузер какой-то...

PS:
Даже якобы карб продал :) Правда, судя по другим местам, где я встречал эту объяву, еще-таки не продал. Ну да удачи ему.

И нам тоже - чтобы такие "практики" нам не попадались ;)



Вернуться в «Общение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя